Третий день

Евгений Костомаркин
    Отрывок из рассказа "Командировка"               

   Лето 1993года. Село Айни, в 25 километрах от города Душанбе. В составе "Отдельной вертолетной эскадрильи" мы прибыли в Таджикистан для помощи нашим пограничникам. Я двадцатилетний пацан в звании сержанта контрактной службы с автоматом на перевес в компании нескольких бойцов "срочников" направляюсь на КП. На крыльце командного пункта нас встретил командир эскадрильи. Выглядит он озабоченно. С его слов мы узнали, что в горах духи обстреляли один из наших вертолетов и по данным армейской разведки готовят нападение на наш гарнизон. В связи с этим мне и двум бойцам придётся заступить в охранение с северной стороны гарнизона.

       Наша позиция представляла собой полуразвалившееся здание с выбитыми стеклами. Заняв позицию, мы приготовились к бессонной ночи. Таджикская ночь своеобразна, ровно в восемь вечера солнце садится за горы и настает кромешная тьма. Спустя некоторое время я заметил, что мои бойцы начали мерно посапывать. Пусть отдыхают, подумал я, ведь "срочная " служба тяжёлая, да и пацанов жалко. Примерно к часу ночи мне послышалось шуршание высохшей травы. Приглядевшись сквозь кромешную тьму, я увидел человеческие силуэты. Примерно десяток "вовчиков" (так между собой мы называли духов) в наглую, ничего не боясь, двигались в нашу сторону. На мою команду: "стой кто идёт," о которой я тут же пожалел, по тому, что надо было сразу стрелять, в меня полетели десятки пуль. Завязался скоротечный бой, хотя мне он показался бесконечным. Расстреляв полный магазин, я даже умудрился попасть в одного из нападавших. А краем глаза заметил, что мои ребята тоже подстрелили несколько моджахедов. Через некоторое время на выстрелы прибежали бойцы из взвода охраны и вместе мы отбили нападение.
 
  До утра мы не решались выйти из укрытия, чтобы осмотреть поле боя. А на рассвете увидели лужи крови и следы волочения. Трупов не было, по-видимому "вовчики" отступая их унесли. Вот так прошел мой первый бой. Это был третий день нашего пребывания в этой солнечной стране. И всё самое интересное было впереди...