Сказка про мальчика-эгоиста

Мартьянова Ольга
В одной многодетной семье жил-был мальчик.  Все там было хорошо и мама, и папа были, и не бедствовали. Детей своих баловали, ни в чем отказа не было. Мальчишки росли веселыми, бед не знали. Целыми днями носились по деревне, то на речку, то на огород. Хорошо так жить, ни о чем не тужить,  да судьба, она свои законы диктует. И пришло в их семью горе: ушел из жизни отец.  Пришлось матери взять всю заботу о детях на себя. Устроилась на работу к богатому, но жадному человеку. День и ночь, сутки прочь, то по дому работы не впроворот, то у чужого дяди дел выше крыши. Стала семья жить все беднее и тяжелее. А помощи ждать не откуда. Все проблемы на одну женщину свалились. Руки ее огрубели, лицо морщинами покрылось, одежда выцвела, но надо жить, мальчишек растить. А они к бедности не приучены были.
И однажды проходя мимо витрины магазина,  мальчик увидел красивую игрушку, и так ему захотелось ее иметь, что встал он посереди дороги и устроил маме истерику.
-Купи машинку, купи машинку,- рыдал мальчик на всю округу.
Прохожие останавливались и сочувственно смотрели на ребенка. А маме ничего не оставалось, как пообещать купить игрушку.
-Не плачь, мой маленький, вот хозяин заплатит денежку и куплю тебе ее обязательно.
Мальчик успокоился и стал ждать. Долго ли коротко,  день получки наступил. Но радости матери не принес.
-Денег не дам!- Вдруг заявил работодатель,-  у меня сейчас кризис. Вот как только наладится все, так выплачу, а пока ты уволена.
Пошла женщина домой, идет слезами заливается: «Как теперь жить, на что кормиться, где взять деньги, чтоб аренду за жилье заплатить?»
Только дверь в дом открыла, мальчик радостный к ней бросился: «Мама, пошли скорей в магазин, моя машинка ждет меня!»
«Миленький мой, сынок, я не могу ее тебе сейчас купить, мне хозяин денег не дал, а нам еще жить неизвестно сколько, пока я вновь работу найду, пока отработаю. Разве не видишь, что не до игрушек мне сейчас».
Отскочил мальчик от мамы, как ошпаренный, губы надул, глазки узкие сделались, злые, руки в бока уперлись: «Ты плохая мама! Ты очень плохая мама! Ты обещала! Я ждал! Не буду тебя любить, ты обманщица!» Топнул ногой и убежал плакать на улицу. 
С тех пор прошло много лет. Мальчик вырос и стал мужчиной, но по прежнему остался в душе все таким же мальчиком: если не получил, что желал, то ко всему миру претензии: « Ты плохой, ты обязан, ты не достоин моей любви», а потому каждый раз у него не складываются личные отношения. Ведь мама, есть мама, она не бросит сына, каким бы он ни был, а другие люди терпеть капризы не обязаны. Вот и остается  «мужчина-мальчик» каждый раз в одиночестве. Но так и не понял почему, и по-прежнему считает, что все вокруг плохие, а то, что у людей свои проблемы есть, зачем ему об этом думать? Это их проблемы. И решать не ему. Вот с таким убеждением живут такие «мальчики» среди нас. А вам попадались взрослые капризные дети? А может, вы себя узнали?
Сказка ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок.
15.07.21