Подвиг командира. Из цикла Сэсэошечки

Артём Красносельских
1 часть. Преграда.

      Что мы тогда строили, пес его знает, а только из-за огроменной кучи строительного мусора, пополам с грунтом, наглухо перекрывавшей узкий проход, подъехать самосвалу с раствором не было никакой возможности. - Бульдозер бы надыбать, - с философской, чуть тоскливой интонацией спугнул зависшую паузу один из товарищей, и злобно воткнул штыковую в основание "Джомолунгмы". Эхо вторило, - Иначе до второго пришествия колупаться будем...- и совсем отчаянно, - Да где ж в этой дыре бульдозер- то сыскать? Лошадь и та по записи.
       Сашка -командир, как всегда, серьезный, случайно оказавшийся в этот знойный полдень на объекте, нахмурившись,   озабоченно ерошил свою белобрысость. - Вчера с трассы видел как поле колхозное распахивают.. Вдалеке. И, по всему, приняв решение, сообщил, - Короче, мужики, пошел я трактор воевать. К вечеру не вернусь, считайте меня коммунистом. Гы-гы. И  размашистыми шагами, поднимая пыльные облачка своими длинными ходулями, стремительно ввинтился меж курчавых зарослей придорожного кустарника.

2 часть. Доставка героя.

      Вечер уже стелил окрестности кровавым пологом  заката. Все вернулись в расположение отряда. А командир так и не нарисовался. Сказать, чтобы заволновались, это вряд ли, но, однако, к ночи дело. Один ушел. Ни азимута, ни координат. Сидели у вагончика, швыркали чай, дымили табаком. Штиль. На краю деревни лениво тявкала собака, за рекой считала деньки монотонная кукушка. Молчали. В начале улицы, в изломах старого плетня, миражем появилась запряженная старой кобылой телега. В телеге, опершись в кучки сена на локоть, возлежал бородатый мужик в треухе. Из кудлатых зарослей бороды, светляком взмаргивала папироса. Он легонько постукивал седогривую старушку возжами по крутым бокам. Видно было, что больше машинально, кобыла шла с устойчиво никакой скоростью.
Поравнявшись с вагончиком, колесница скрипнула усталостью. Пауза. Гляделки. "Мазай" в телеге не шевельнул и волосом. Но тут папироса в его чащах погасла, он мотнул бородой в сено, и проскрипел ржавыми жерновами из своих глубин, - Вона! Забирайте героя вашего. Нормальный мужик оказался! С пониманием. А трактор на рассвете ждите... Не сумлевайтесь, будет. Тут он хмыкнул, - Кхе, мдааа. Больно уж хлопец ваш мужикам понравился.
 
3 часть. Взял ответственность на грудь.

    Сашка вообще алкоголь не принимал. То ли по убеждению, то ли по здоровью. Когда он отмахал по пашне пару километров к неясно пылящей цели, солнце миновало зенит и спускалось к срезу горизонта. Под раскидистым кленом на развилке дороги, сидели три до смешного одинаковых мужика. Все были "красны лицом и бородаты". Лишь один не совсем, потому как плешивый. На аккуратно расстеленной в траве телогрейке покоился немудрящий полевой натюрморт. На белой тряпице хлеб, тут же пучки лука и укропа, в ложбине куска бересты живописно бликовали алыми боками крупные помидоры. Троица при виде возникшего из пыльного марева молодого, никак не обозначила какие либо признаки жизни. Они молча жевали, втыкали в волосатые  головы пучки  лука, хрустели огурцом. Словом, Саня понял, сейчас что-то надо сказать. - Здорово, мужики! Приятного аппетита! Прошу прощения, если отвлёк. Дело у меня к вам. Пауза. Ноль реакции. Жуют, хрустят, глаз не видно. - Мужики, трактором не поможете? Надо, позарез. Мы тут вам коровники ремонтируем. Кучу грунта пихнуть надо. Очень прошу! Тут один таки отмер. Повернул на звук лохматую голову. За бровями бесовато сверкнул темный зрачок. Пауза. Затем, он, аки волшебник, откуда - то из шелковых волн ковыля материализовал бутыль, четверть с мутноватой жидкостью. Медленно наполнил до краев стоящую на авансцене, алюминиевую кружку. Этак на чекушку вместимостью. Корявым поленообразным пальцем, "заряжающий"двинул чашу на сантиметр в сторону просителя. Троица, наконец, перестала жевать и воззрилась на Сашку.
   -Чего не сделаешь ради общего дела, - пробормотал командир ССО " Товарищ", степенно шагнул к снаряду, с достоинством поднял его, не пролив и капли. Зажмурился. И тремя глотками влил в себя угощение. Остановки не было. Вкусивший зелье, медленно "опал как осенний лист" в роскошные ковыли. Тут один таки бородач обнаружил способность к артикуляции звуков, - Во дает, хлопец! Так то это мы на троих разливаем! Мужиииик! Такому нельзя отказать. И повелел, - Ванька! Ты плуг - то потом скинь, как закончишь. А с утра подмогни студентам. Больно хлопец уважительный приходил! Сам его доставлю, от греха.