Преподаватели

Евгений Ермолин
Добрый день, я — Вася (Василий) Гремячкин.
Учителя и преподаватели на моём пути попадались разные.

В школе, в 7-м классе, к нам пришёл молодой учитель ИС сразу после окончания педвуза и заметил во мне объёмное мышление, позволяющее представлять любые фигуры, детали в пространстве. У меня выросли крылья — за урок, пока все чертили что-то одно, я успевал сделать около 10 самых сложных эскизов с любыми сечениями, вращениями. Настоящее чудо, совершённое учителем! Он в меня влюбился, а я — в него!

Затем институт, общага, бардак, пьянство, драки, желание сбежать в армию ... Огромный студенческий город только строился, негде заниматься, и, на мою радость, открылся большой чертёжный зал: кульманы, уходящие вдаль! Я быстро начертил большой сборочный чертёж, понёс преподавателю, он посмотрел на него, потом на меня и спросил: "Что, первым хочешь быть"? — и очень твёрдым карандашом с садистским удовольствием поставил на листе огромный крест из угла в угол ... Всё, черчение меня покинуло. Навсегда.

Студенческая жизнь захватила, пружинистая, напряжённая: семестры, сессии, дружба, девочки, вино, учёба не на первом месте. На пятом курсе неожиданно вижу себя в списке на практику в Омск с дальнейшей дипломной работой (сразу научной и с публикацией) у молодого преподавателя МП. Он параллельно учился в аспирантуре и работал над кандидатской. Поначалу я ему не понравился, но в процессе дипломной работы я придумал, для себя неожиданно, короткий способ расчёта выхода продукта на единицу сырья. Написал формулы и радостный побежал к МП. Он нехотя посмотрел, сказал, что чудес не бывает, и уже хотел выбросить бумагу в урну. Я жалобно просил его всё же посмотреть. Он скривился, но положил листок в портфель. Плохо всё как-то. Тоска. На следующий день с утра шум, ищут какого-то Гремячкина, нужно срочно бежать вниз к общежитскому телефону на вахту.

— Да пошли вы, дайте поспать. — Нехотя оделся, спустился, телефон всё ещё ждал меня. "Вася, нужно срочно встретиться!", — прокричала трубка голосом МП. Через час сидим на парковой скамейке, МП достаёт мою пожамканую бумагу и отдаёт мне ... Не ожидая ничего хорошего, бросаю её в урну, он достаёт её оттуда и снова впихивает мне в руку: МОЛОДЕЦ!!!!! — было жирно написано поверх моих формул: "А я думал, что всё уже знаю по этой теме, извини".

Мгновенно вновь выросли крылья, я почувствовал себя будущим инженерным монстром, мы, как и в школе это было с ИС, влюбились друг в друга, и больше уже никогда не расставались, как бы далеко друг от друга не жили!