Миг

Аполлинария Овчинникова
***
Карабкаюсь по острым камням. Соленый пот заливает глаза. Дыхание сбито. Лицо горит. В ушах гулко бьётся сердце. Надоедливые мушки в глазах мельтешат, суживая обзор.

Кто гонит меня на эту вершину? К чему такая спешка? Можно было неторопливо выбрать маршрут, расписать время, обозначив каждые два часа стоянку для отдыха.

Не смотреть вниз. Не смотреть. То, что я оставила внизу – в прошлом. Глаза к ней – к вершине. Мне туда.

А вот и граница облаков. Загонять воздух в легкие всё труднее. Мушки прочно обосновались в поле зрения. Пора передохнуть, пополнить силы. Для того и запаслась плиткой шоколада. День в самом разгаре и для большого привала рановато. Скинуть рюкзак, свести лопатки и почти элегантно опуститься на гладкий валун, словно специально поджидающий меня.

 Вдох-выдох.

Когда-то я гуляла по горам Поднебесной. Окультуренные холмики, с проложенными тропками и высаженными декоративными кустиками-цветочками. И тропки проложены исключительно по верхушкам этих самых холмиков. Весь путь – сплошное «вверх-вниз»: только что была на вершине, и уже – внизу. Впереди – новая вершина. Множество собранных в одном месте макушек местных горушек. Там любили гулять пожилые китайцы. Неторопливо обозревая окрестности.

Не смотреть вниз. То, что осталось за спиной – прошлое. Расслабить плечи. Как там говорила массажистка: «Прими позу кучера». Приняла.

Сквозь туман просвечивает вершина. Вообще-то, не так и страшно. Главное – не спешить. И не сверзиться вниз. И ничего себе не повредить. Так как помощи ждать не от кого. Да и когда я на кого-то рассчитывала?

Не смотреть вниз. Там – прошлое. Там те, кого я когда-то называла друзьями. Те, кто когда-то был важен. Там те, кому я когда-то доверяла и кого когда-то любила. Они остались там. В прошлом. И все мои нереализованные планы, дружбы, симпатии и прочее – иллюзия. Ничто не вечно под луной.

Вдох-выдох. Вдох-выдох.

А теперь – вперед. Всего лишь воскресная прогулка. К вечеру – должна быть дома. Но на вершину я заберусь. Мне нужен момент. Миг. И всё снова закрутится. Заискрится. Взорвется брызгами шампанского. Сожжет ненужную шелуху. Выдует сквозняком скопившуюся пыль.

Пальцы кровоточат. И когда это я успела? Мне нужна вершина. Пусть не такая грозная, как Эверест, Килиманджаро или Эльбрус. У меня – своя гора, которая прячет макушку в прическу из облаков. Почти покатая. Почти. Но и она вымотала меня до одури. Ноги дрожат: приходится карабкаться, упираясь в камень ладонями. Неужели я смогу когда-нибудь выпрямиться? Похоже, моя поясница так не думает.

Не спешить.
Как часто, оказавшись рядом с целью, мы теряем бдительность, а следом за ней и свои позиции. Один неверный шаг и ты внизу. В прошлом. Не по своей воле. Досадная оплошность. Или совсем чуть-чуть не хватило сил для последнего рывка. Или закончились ресурсы, из которых так и не получилось вылепить ту самую точку, которая над «i».

Не спешить. Дышать ровнее. Шаг. Еще. Ровнее. А вот теперь – вставай!

Ширь… такая ширь, что вытапливает слезы. Нет крыш над головой. Нет шелестящих в вышине крон деревьев. Нет летящих в облаках птиц. Даже облаков нет. Только я и небо!

Жизнь! Вот она – настоящая! И я – настоящая! К черту работу! К черту предавших друзей! Есть только я! И эта вершина. И солнце. И ветер. И мир, что лежит у моих ног. Вся суета, мелочность каких-то маленьких и злобных, всё, что стало рутиной и облепило душу несмываемой коростой – всё прочь! Туда – вниз! В прошлое!

Кто-то когда-то сказал, что жизнь измеряется не количеством вдохов и выдохов, а моментами, от которых захватывает дух. Ради таких моментов стоит жить! И я живу! Напитываюсь всем, что могу впитать на этой вершине. Философией мелочности собственных переживаний. Тщетностью возведенных в ранг важности ценностей. Рассыпавшихся в пыль чужих установок, точек зрения и оценок. Как же всё это неважно!

Говорят, высшая степень восприятия – созерцание. Когда открыты все органы чувств. Одновременно. Одномоментно. Безбрежный окоем. «Белый шум» ветра. Брызги солнца на лице. Горный аромат, замешанный на ночном холоде, дневном жаре камней и восторженном одиночестве. Гладкий камешек за щекой, что помогал последние два часа бороться с жаждой.

Мне нужен мир. Внутри меня. Крохотная частица умиротворения, что живет на этой вершине. Не нужен адреналин. Не нужно осознание собственной значимости. Всего лишь кусочек мига, который я унесу с собой. И буду хранить его в закутке души, расцвечивая подкрадывающиеся к сердцу сумерки.

А теперь – домой. Вниз. Обновленной. Вспомнившей, что значит смотреть на вещи с вершины той самой горы.

Знаю, что совсем скоро накипь социальных наслоений снова начнет тянуть  ко дну мой корабль.
Но я знаю лекарство…

- Привет. Я вернулась.
- Где ты была на этот раз?
- В горах.
- Почитаешь?
- Конечно…

==================