Хотите верьте, хотите нет. Зарисовки

Лидия Львовна Васильева
2003 год. Только что закончилось занятие во взрослой группе. Отвечаю на вопросы учеников, прощаюсь с ними. Звонок. Беру трубку, уверенная в том, что кто-то из студентов забыл в кабинете телефон или что-то в этом роде (такое на первом этапе обучения – не редкость), пытается меня перехватить, пока я не уехала. Но голос незнакомый. Женщина говорит, что она мама моей ученицы. Задала мне несколько вопросов относительно успехов дочери. Порадовалась, рассказала о том, что девушка всегда была очень старательной, училась хорошо, проблем никогда не создавала. И перед тем, как попрощаться, говорит:

- А Вы знаете, завтра приезжают из С-Петербурга две женщины. Они проводят уникальнейший семинар.

- А фамилии можете назвать? Я постараюсь найти какие-нибудь данные о них.

Женщина спокойно назвала. Мне показалось, что я обе фамилии когда-то, давным-давно, слышала. Поиски в интернете ничего не дали. Разговаривая вечером с подругой, рассказала, что есть возможность пойти на семинар, называю тему, фамилии тех, кто ведет, и что я еще ничего не смогла найти о них, поэтому решение не приняла.  И вдруг Ирина говорит:

- Да ты что, эти фамилии нам называла Любовь Алексеевна на учебе. Она тогда сказала, что, если подвернется возможность познакомиться с ними, не теряйте возможности, платите любые деньги, но идите.

Я позвонила родительнице и записалась на семинар. Договорилась, что я приеду на два часа раньше на индивидуальную работу, но не одна, захвачу с собой на семинар знакомую, ее посещение оплачу.

Утро субботы. Мы нажимаем кнопки домофона, поднимаемся на указанный этаж. Нас принимает хозяйка, провожает в большую комнату, знакомит со своими гостями. Я рассматриваю новых знакомых. Ничего примечательного: возраст 45-50, встретишь на улице – внимания не обратишь. Два часа пролетели как 2 минуты, оглянуться не успела, надо ехать в детский сад, который для семинара арендовали.

 2 этаж. Зал для музыкальных занятий, он же физкультурный, он же помещение для проведения утренников. Нас человек 35-40. Рассаживаемся на низенькие скамеечки вдоль стен. Семинар начался. Для всех, но не для меня. У меня глаза закрылись. Все мои усилия разомкнуть веки ничего не давали. Я сквозь какой-то туман слышала голоса ведущих. Продолжала бороться с накатившей тяжестью, пыталась понять, что со мной. Время шло, для меня ничего не менялось. Сколько прошло, час-два-три-четыре, я не знала: вся ушла во внутреннее ощущение того, что сменилась энергия, повеяло холодком. Понимая, что происходит что-то из ряда вон и я ДОЛЖНА понять, что именно, усилием воли я разомкнула глаза. Это длилось несколько секунд и снова кто-то невидимый сомкнул плотно мои веки. Но этих секунд хватило, чтобы картинка снялась: с правой стороны в двери входили маленькие человечки с пустыми тележками, шли вдоль рядов по кругу и покидали помещение с другой стороны. Я пыталась открыть рот, задать вопрос (что происходит, кто эти человечки?), но разомкнуть уста не могла, их запечатали. Мне, мне лично, ответ был не нужен – я его знала – я хотела, чтобы все поняли, куда мы попали, что с нами делают.

Семинар закончился. Я спокойно открыла глаза. Напротив меня сидели … как их назвать? Скажем, ведущие. Обе пристально смотрели на меня. Она из них спокойно проговорила:
- Поедешь с нами, свои вопросы задашь.

Я кивнула головой. Мы вернулись в квартиру. Первый вопрос, который я задала:
- Зачем вы меня отключили?
- Слишком много видишь.
- Но вы же понимаете, что я смогла преодолеть ваш замок и увидела.
- Увидела – и увидела. Вопросов лишних не задавай: ты сама все знаешь.
- Я не знаю, я догадываюсь. Это разные вещи. Вы что-то видите во мне, но от меня это знание скрыто, я хочу понять.
- Не настаивай. Меньше знаешь – крепче спишь.

Моя подруга молча слушала, вопросов не задавала. Но когда мы сели в машину, она спросила:
- Я практически ничего не поняла из вашего разговора ни утром, ни сейчас. Но скажи мне, что с тобой было? Я весь семинар следила за тобой: ты закрыла глаза сразу, не по собственной воле – это я поняла, потому что было видно, как ты пытаешься их разомкнуть. Я несколько раз тронула тебя рукой – реакции с твоей стороны никакой. Я тихонько задавала тебе вопросы, ты, - у меня было такое впечатление – меня не слышала. Что все это значит?

- Знаешь, я могу только повторить то, что ты только что слышала в квартире. Я догадываюсь, но мне нужны доказательства моей правоты: мало ли что могло привидеться, когда на тебя навели морок и, по сути, исключили из действа. Могли и намеренно навязать «картинку».