Планида

Алёша Горелый
От автора. Я спешу опубликовать это произведение, поскольку не знаю, успею ли завершить его. Можно расценивать этот рассказ как синопсис к задуманному роману.
      ___________
      
      
      Слыхали? Говорят, какая-то комета или планида идeт! Так учeные смотрели на небо в микроскоп и подсчитали всe точно по цифрам: в который день и в котором часу она на землю сядет.
      (А.Н.Островский, «Праздничный сон — до обеда»)
      
      
      Дональд и Билл, вальяжно развалившись в кожаных креслах роскошного салона личного самолета Билла, потягивали дорогой коньячок. Самолет, жужжа в нетерпении турбинами, замер на рулежке, ожидая разрешение на взлет.
      — Что стоим? Кого ждем? — спросил Дональд, рассматривая через хрусталь бокала янтарный напиток.
      — Сейчас узнаем, — Билл включил переговорное устройство с пилотом. — Сэм, в чем дело, почему до сих пор не летим?
      — Еще пять минут, сэр! Впереди два аэрбаса готовятся к старту.
      — К чертям аэрбасы! Соедини меня с диспетчером! Эй вы, там! Если мы через минуту не будем в воздухе, завтра вы все окажитесь на улице! Поняли?
      Тут же в наушниках пилота прозвучало «Взлет разрешаю!»
      Набирая высоту, самолет пролетал над автомагистралью, на которой в обе стороны замерли в пробке вереницы из тысяч машин. Пилот заложил вираж, и в иллюминаторе показался берег моря, где на песчаном пляже практически не было свободного пространства между людскими телами.
      — Не кажется ли тебе, Билл, что наша планета немножечко перенаселена?
      Дональд поставил на столик пустой бокал
      — Еще коньяку? — Билл потянулся к бару.
      — Нет, спасибо.
      — Пожалуй, ты прав. Народу стало слишком много.
      — И ведь все они потребляют ресурсы и загрязняют мир э… своими выделениями.
      — И главное, при современном уровне технологий значительная часть человечества становится просто ненужным балластом. Они не заняты в производстве или в науке, в лучшем случае их деятельность — сфера услуг. Жалуются на безработицу, получают пособия, при этом сидят на шее государства, ничего не отдавая взамен.
      Билл откинулся на спинку кресла и зажег сигару. Для него это скорее был ритуал, чем желание курить.
      — В мире давно нет глобальных войн и массовых эпидемий, — продолжил разговор Дональд. — Обычно они регулировали численность населения.
      — Гитлер пытался провести «селекционную работу», но у него ничего не получилось.
      — Он столкнулся с одной неразрешимой проблемой.
      — Какой?
      — Утилизацией трупов. Одно дело умертвить сто человек, пусть даже тысячу. Но совсем другое — уничтожить миллиард!
      — Да, собственно, и умертвить такое количество — задача непростая, — Билл погасил сигару. — А «оружием возмездия» Гитлер овладеть не успел.
      — Ядерное оружие способно погубить много людей. Только смогут ли после этого нормально жить те, кто пересидел ядерную атаку в бункерах?
      — А если сделать наоборот?
      — То есть?
      — Когда на корабле работорговца негры устраивали бунт, нередко капитаны поступали просто. Холостой выстрел из орудия в трюм. В живых никого не оставалось.
      — Но ведь они при этом теряли свой товар!
      — Зато сами оставались живы.
      — То есть, ты предлагаешь…
      — Да. Загнать народ в бункеры. Этих сооружений сохранилось немало во многих странах еще с тех времен, когда мир готовился к ядерной войне. Их достаточно легко привести рабочее состояние. Кроме того, метро. Плюс можно построить новые, если запугать мир какой-либо угрозой. А когда несколько миллиардов напуганных людей спрячется под землей…
      — Они найдут там естественную могилу. Хм… А мысль интересная! И что для этого нужно?
      — Подключить к этой афере несколько крупных ученых, астрономов, физиков. Ну и, конечно же, СМИ. После этого через разные общественные организации и международные институты давить на правительства всех стран под видом того, что они обязаны "сохранить" жизнь своим гражданам. Под угрозой, что если они этого не сделают, то потеряют свою. А когда придет время че…
      — Гениально!
      
      * * *
      
      Жена пришла с работы и, не успев раздеться, тут же крикнула из прихожей:
      — Ты слышал про метеорит?
      — Какой метеорит? Тунгусский? Уральский?
      — Да нет же! Все об этом только и говорят. Какой-то огромный метеорит движется к Земле.
      — Ну движется и движется, и что с того?
      — Ладно.
      Она, наконец, сняла пальто и сапоги, прошла в комнату, чмокнула меня в щеку и включила телевизор.
      — Может, в новостях скажут.
      Я работаю фрилансером, из дома практически не выхожу, с народом общаюсь мало, всю информацию получаю из интернета. Супруга просмотрела два новостных канала, но про метеорит там ничего не сообщили.
      — Ладно, Люсь, бог с ним, с метеоритом, займись лучше ужином.
      — Мог бы и сам приготовить, и так весь день дома сидишь.
      — У меня срочная работа.
      — Ага, а я, значит, на работу развлекаться хожу.
      — Ну не злись. Я тебе утром кофе в постель принесу.
      — Лучше в чашку.
      Мы женаты второй год. Мне сорок два, ей двадцать четыре. Детей пока не заводили. Хотели завести кота, но выяснилось, что у Люси аллергия, поэтому так и живем вдвоем. Люся пошла на кухню греметь посудой, а я решил погуглить насчет метеорита. На одном американском сайте нашлось кое-что:
      «Сеть космического наблюдения США SSN обнаружила в дальнем космосе некий объект, находящийся на расстоянии чуть более семисот миллиардов километров от Земли. Объект движется по направлению к Земле с громадной скоростью — около четырнадцати с половиной тысяч километров в секунду. Если направление и скорость объекта не изменится, он достигнет нашей планеты примерно через год и семь с половиной месяцев».
      Где-то через пару дней эту новость повторили на двух наших телеканалах, правда, не центральных. Постепенно информация начала обрастать подробностями и заполнила чуть ли не весь интернет. Масса объекта сравнима с массой Меркурия. Объект состоит в основном из гелия, азота и твердой углекислоты. И главное — наблюдать объект можно только с помощью радиотелескопа, для любительского линзового телескопа он невидим.
      В выходные к нам пришли гости, Люсина подруга Катя и ее муж Герман. За столом самая обсуждаемая тема, конечно же, была связана с метеоритом. Лично я относился к этой теме скептически, Люся, как верная жена, поддерживала мою сторону. Герман и Катя, чувствуется, были напуганы информацией, которая с каждым днем нарастала, и доносилась теперь уже чуть ли не из каждого утюга.
      — Неужели конец света? — ужасалась Катя.
      — Да чепуха это все! — лично я к подобным слухам относился скептически. — Нет никакого метеорита. Если это реальное физическое тело, почему его нельзя увидеть в оптический телескоп?
      — Потому что это облако газа, и оно довольно рассеяно, — повторил Герман слова, которые уже не раз доносились из телеящика.
      — Но это противоречит законам физики. Либо эти молекулы должны двигаться вместе, соединившись в одно физическое тело, либо их движение должно быть хаотично, тогда они просто рассеются в пространстве.
      — Это на самом деле физическое тело. Но ученые пока не могут объяснить это явление, почему оно прозрачно для света. Хотя говорят, что в космосе часто встречаются планеты-невидимки.
      
      А новостные каналы, тем временем, уже каждый выпуск начинали с информации об Объекте. Метеорит был назван Объектом, и информация о нем становилась все более устрашающей. В случае столкновения Объекта с Землей, земная атмосфера будет перенасыщена углекислым газом, что может погубить всю фауну, в том числе и людей. В живых останутся только растения, которые дышат углекислотой. Кроме того, после столкновения произойдет возмущение земной коры, что может вызвать множество землетрясений и извержений вулканов. Однако планета наша не погибнет — в течение нескольких лет растения выработают достаточное количество кислорода, чтобы атмосфера стала пригодной для дыхания.
      Через месяц абсолютно все средства массовой информации твердили о том, что столкновение Объекта с Землей неизбежно. В городах появились световые табло с обратным отсчетом:
      «До столкновения осталось 498 дней», «…497 дней», «…496 дней» и так далее.
      По телевидению демонстрировались видеофильмы, в которых показывалось, как люди задыхались и в страшных мучениях умирали, дыша концентрированной углекислотой.
      Народ, напуганный предстоящей катастрофой, сметал из магазинов всё — консервы, крупы, спички, мыло и прочее в этом же духе. Власти всех стран призывали граждан соблюдать спокойствие, не поддаваться панике, мол, делается все возможное для сохранения жизни на Земле: приведены в рабочее состояние бомбоубежища и бункеры, метро, срочно строятся новые подземные сооружения. Уже через триста дней всё будет готово для приема населения, запасов продуктов питания, воды и кислорода хватит более чем на десять лет. За это время на Земле восстановится необходимая для жизни концентрация кислорода.
      Все строительные организации были заняты исключительно строительством UPS (Underground Protective Structures) — подземных защитных сооружений. К строительству начали привлекать студентов, армию и волонтеров. Страны, не имеющие опыт такого строительства, заключали договоры со строительными компаниями всего мира. Получить такой заказ считалось делом выгодным и престижным.
      Мир был в панике. Хотя далеко не все поддавались массовому психозу. Находились люди, которые не верили в Объект. Лично я тоже был в их числе. Мы пытались объяснить невозможность существования Объекта, приводя различные доводы. Призывали не поддаваться «объектофобии» и устраивали марши протеста против насильственной эвакуации в UPS. Нас никто не слушал. Соответствующие органы блокировали или удаляли наши сообщения в соцсетях и блогах, полиция арестовывала демонстрантов, которые устраивали пикеты около строек UPS.
      Через полтора года после первых сообщений об Объекте, когда до предполагаемого столкновения оставалось сто дней, практически все укрытия были подготовлены. Все каналы ТВ и радиостанции инструктировали граждан, как себя вести в момент объявления эвакуации: брать с собой только необходимое (документы, банковские карты, мобильные телефоны, смену белья, комплект запасной одежды), гарантировали, что все вернутся в свои жилища, когда опасность отравления не будет угрожающей. Поэтому, выходя из дому, выключить электроприборы, перекрыть газ и воду. Жителям сельской местности было указано перебраться ближе к городам, в которых оборудованы UPS. С этой целью в пригородах для них оборудовали временные палаточные лагеря. Помимо СМИ эту информацию в виде листовок всем и каждому раздавали волонтеры.
      Под землей предполагалось укрыть все население планеты. Правительства обещали, что там будут налажены все необходимые жизненные условия — будут работать магазины, рестораны, кинотеатры, фитнес-клубы и даже бассейны. Телерепортеры снимали интерьеры подземных убежищ — как там все удобно, красиво и замечательно. Наверху из всего населения должны оставаться лишь работники энергетической отрасли и связи. Предполагалось, что они будут работать посменно в кислородных масках (как у пилотов), а после вахты спускаться под землю, уступая место сменщикам.
      Лично я по-прежнему не верил ни в Объект, ни в угрозу его столкновения с Землей. На моей стороне была жена Люся и еще несколько стойких объект-диссидентов. Примерно за две недели до Столкновения, мы взяли палатки, спальные мешки, еду и ушли в лес. Точнее, уехали на машинах километров за сто от города, спрятали автомобили в лесу, замаскировав ветками, чтобы их не видно было с вертолета или квадрокоптера, а сами углубились еще на несколько километров в чащу.
      Власти были решительно настроены сохранить жизни всем гражданам, принудительно сгоняя «отказников» в бункеры силами полиции и Росгвардии. Мы же решили укрыться в лесу, чтобы лично стать свидетелями Столкновения и, если уж суждено, погибнуть вместе с планетой.
      Итак, наступил День Столкновения, которое должно произойти, если верить ученым, в 10 часов 23 минуты по Гринвичу. Мы смотрели на часы и в небо. Часы показывали, что до Столкновения осталось 10 минут, небо же было чисто и ясно, светило солнце, пели птицы, в воздухе пахло сосновой смолой и хвоей.
      Пять, четыре, три, два, один…
      Солнце по-прежнему светит, облака плывут в вышине.
      
      * * *

      Билл и Дональд чокнулись бокалами шампанского. То же самое сделали и остальные члены Клуба.
      — Ну, за Столкновение!
      — Итак, свершилось! Можно пускать в бункеры газ…