Толя-перелети поле. Глава 8. Телебашня

Саня Катин-Ларцев
Друзья сели на трамвай и, проезжая мимо какого-то сквера с речкой, вышли на остановке. Скверик оказался очень живописным, с реки веяло живительной прохладой, по набережным прогуливались люди, кое-кто даже купался. Пройдясь вдоль реки, друзья пришли к небольшому искусственно сделанному живописному водопаду. Вокруг было много скамеек заполненных отдыхающими. Решили остановиться и расположиться здесь, в сквере.
Толя соорудил на траве свой «насест», а Дима нашел на телефоне и включил через колонку в своем рюкзаке сомнамбулическую индийскую музыку.
Толя сел по-турецки поверх платка, взялся  за палку и приподнялся над землей так, чтобы платок не оторвался от земли.
Сначала все шло хорошо, люди обступили артистов, глазели и кидали монеты, но вдруг подул ветер и лёгкий индийский платок зареял, как флаг и показал под Толей полнейшую пустоту. Люди вытаращили глаза и стали как-то угрожающе приближаться и окружать друзей, желая, наверно, потрогать руками платок и во всем разобраться.
Сообразительный Дима быстро убрал бейсболку с деньгами в рюкзак, Толя, как был в метре над землей в позе лотоса, так и стал на ноги, и они с Димой, прошмыгнув между людьми, побежали на остановку.
Люди тут же равнодушно разошлись, и только один человек из толпы так и остался стоять в задумчивости на том же месте, а потом достал свой телефон, куда-то позвонил и  о чем-то говорил, не сходя с места. А где-то через пол-часа к нему подъехал мини-фургон, из которого вышли двое с какими-то приборами и стали что-то изучать на траве, где сидел Толя, при помощи своих приборов.
В это время друзья катили на трамвайчике и, обсуждая свое неудавшееся выступление, хихикали и громко шептались. Тут вдруг Дима увидел в окно шпиль городской телевышки и сказал:
- Толь, а давай залетим на нее и сфоткаемся там, знаешь, как руферы?
- Кто? – не понял Толя.
- Ты не знаешь?! – крайне удивился Дима и принялся рассказывать другу о руферах.
Тем временем они вышли из трамвая, и пошли по улочкам в направлении  телевышки.
Когда они подошли к ней поближе, то увидели, что вышка стоит за высоким надежным забором с колючей проволокой поверху. Вокруг, вроде, было пустынно, и Толя, оглядевшись кругом, усмехнулся, глядя на колючую проволоку. А Дима уже приготовился залезть к другу на спину и пристегнуться его надежным ремнем.
На этот раз им повезло. Никто не увидел их… кроме, конечно, видеокамер, которые были развешаны на вышке через определенные промежутки по всей поверхности. 
Наверху дул довольно сильный, но горячий ветер. Когда стали фоткаться, то увидели, что для того чтобы в кадр попала высота над землей, телефон надо держать на большем расстоянии, чем рука. Тогда Толя отстегнул друга и посадил его на верхний круг башни возле одного из шпилей, велел крепко держаться за него и не шевелиться, взял его телефон и, отлетев на нужное расстояние, пофоткал его с разных сторон и ракурсов. Потом они еще немного посидели рядом, болтая ногами, глазея на раскинувшийся под ними мегаполис, и стали спускаться.
Благополучно сев на свой трамвай, они вернулись на свою остановку.
Диме домой явно не хотелось, а Толя даже устал, ведь он не спал этой ночью.
- Ну что, Димыч, до завтра? – сказал притомившийся друг.
Но Димыч молчал и стоял рядом.
- Ну что? Эй, дружище, завтра же увидимся и еще куда-нибудь слетаем.
- Это еще так нескоро… - заныл Дима, и тут вдруг совершенно неожиданно для обоих, к ним быстро подошла какая-то женщина и набросилась на них:
- Вот они, голубчики! Что вы здесь делаете?! Где вы были всё это время?! Кто это с тобой?! Я тебя спрашиваю, оболтус! – замахнулась женщина на Диму.
- Мама! – воскликнул он, уклоняясь от затрещины по затылку, - это мой хороший друг, мы гуляли…
- Гуляли они! Вот я тебе покажу дома! Я с ног сбилась тебя искать! Я сколько раз тебе говорила, что гулять надо рядом с домом и со сверстниками, а не…. вот с такими бандитами! Что у тебя может быть с ним общего?! А?! Отвечай!
При этих словах Толя с мольбой посмотрел на Диму и, наверно, тот все понял и замолчал.
А мама просто осатанела. Она неожиданно и сильно толкнула Толю  в грудь так, что тот чуть не упал, и завизжала дурным голосом:
- Чтоб я тебя больше никогда не видела с моим сыном! На пушечный выстрел чтоб к нему не смел приближаться! Ты понял, бандит?! Иначе сдам тебя в ментуру! Пошел прочь, дебил!...
И Толя пошел прочь.

Продолжение следует
http://proza.ru/2021/07/17/35