Мэрэко Квартунэ

Калинина Любовь
Я надела наушники, нажала на зуммер специальной рации. Раздался далекий звук. На дисплее появился Энуко-инопланетянин, пришелец с планеты Венера. Его зеленые глаза на голубом лице выражали живой ко мне интерес. «Эренэко, Энуко, — сказала я, — эрэвэр эт мэко зауэр?» Он быстро-быстро заморгал глазами, что означало: «Да-да, я жду с нетерпением!»

Энуко, по нашим меркам, был молод. Этим летом ему исполнится 320 лет. Общий срок жизни плюс-минус 1000 лет. «А напишу-ка я ему о Любви», — и только подумала об этом, сразу полились чудные звуки, которые превращались в не менее причудливые знаки. Передатчик считывал мои мысли и отображал на экране. Я очень обрадовалась: «Есть контакт!», и кто-то вдалеке моргнул мне своим зеленым глазом.

1 блок слов. О любви. У нас, у землян, все начинается с любви. Рождается неочеловек-младенец и сразу тянет ручки к ещё невидимым родным: к маме, отцу, братьям и сестрам, если они есть, ощущая их доброе тепло ожидания встречи с ним. || Редко, но бывает и такое, что еще на нерожденного ребенка самые близкие люди вяжут для его гибели лассо.

С ростом человека трансформируется и чувство любви: Он ищет Ее, Она ищет Его, не выходя за околицу планеты. И вот найдены те единственные... И начинается сплошная романтика — стихи, песни, танцы, картины, свидания на природе: звезды, рассветы и закаты, поле, лес, река... И чувства высокие, и слова прекрасные! || Но бывает, наоборот: Он ищет Его, Она ищет Ее, и они тоже находят друг друга, но от этого дети не появляются.

Итак, Рождение, Любовь тесно связаны с такими понятиями, как: Взаимопонимание, Взаимопомощь, Счастье, Семья.

2 блок слов. О Семье. У нас говорят: браки заключаются на небесах. И это правда. Именно в паре приобретают особую святость совместная территория, стол, постель, Любовь, а с этим связаны все те понятия, о которых я уже говорила, плюс еще: Верность, Доверие, Здоровье, Терпение, Труд, Человеческое Общение. Во всем этом рождаются счастливые дети.

|| Но длительность существования семей, втянутость всех родных в единые жизненные процессы, территориальная близость, материальная или физическая зависимость, разобщенность идеалов часто приводят к конфликтам поколений. И вот тогда в семьях начинается такой сыр-бор, что всем становится тесно, и они распадаются, родители расходятся, дети претерпевают всяческие беды. В эти моменты все забывают о таких семейных ценностях, как желание понять друг друга, помочь нуждающемуся, довериться, быть счастливым. И тогда в семьях рядом с разбитыми сердцами селятся несчастья: измена, разлука, смерть.

3 блок слов. О смерти. Дело в том, что земляне быстрее встречаются со смертью. Их жизнь в 20-10 раз короче, чем у инопланетян, и в среднем составляет всего 50-100 лет. С этим событием тесно связана Религия, такие понятия, как Вечная память и Вечная любовь.

________________________________________

Я глубоко вдохнула воздух и подумала: «Ну, вот и все!» Со спины ощутила мелкие капли лёгкого бриза, налетел тёплый ветерок, который обнял меня за плечи и прошептал: «Мы еще встретимся с тобой. Мы еще встретимся». Я понимала, от кого в этот миг пришёл ответ. Мое сердце было переполнено радостью. В следующий раз я обязательно узнаю, как живут они.

* Пер. с инопланет. — «устройство мира».