Морской этюд

Инна Михайловская
О Моря! Великие вдохновители!
Сколько вас было в моей жизни…
Не так много, но все с неповторимыми воспоминаниями …

Каждое со своей энергетикой …
темпераментом …
и как ни странно, со своим характером …
Я всегда сравнивала моря с людьми …
Бывало, подумаешь о чём-нибудь «не очень», и сразу взгрустнётся …
А потом вдруг радость отодвинет тучи, и вот уже нежная улыбка освещает всё вокруг!
Так и море …
Оно тоже живое …
с такими же мыслями, желаниями, настроением…
где штиль чередуется со штормом …
спокойствие с движением …

От неумения плавать я всегда очень стеснительно здороваюсь с водной стихией …
поначалу легонечко касаюсь пальцами ног…
медленно привыкая…
затем щиколотки …
колени…
бёдра…
Нежно и волнующе ...
И лишь спустя время, моё робкое приветствие перерастает в тёплую и доверительную беседу…
Иногда, находясь рядом с морем меня посещают минутные порывы, “… было бы здорово поплыть…”…
Но они так редки …
И признаюсь, что, по сути, я никогда особо не чувствовала жгучего желания плыть …
И несмотря на это, я сильно-сильно люблю море!
И пусть я не умею плавать, зато я умею его чувствовать …
соединяться …
ликовать …
грустить …
разговаривать с ним.
Оно дополняет меня и помогает погружаться в страну волшебных грёз …

Для меня море - ошеломительная энергия, стихия, эмоция подлинного счастья!
Я обожаю беспокойное море, когда волны поднимаются и встают на дыбы, а потом с неистовой силой прибиваются к берегу, превращаясь в пушистую пену.
Испытываю невероятное ощущение свободы и восторга, когда прыгаю вместе с волнами …
или приятно покачиваюсь на них …
Порой, когда наплывает большая волна, к восторгу примешивается страх. И в это же мгновение страх превращается в драйв, а спустя секунду вновь в восторг и ни с чем не сравнимую радость…
простую … 
милую …
детскую …
 
Не знаю почему, но на море я становлюсь ребёнком …
Именно так я радовалась в беззаботные годы …
Хотя в детстве мы были с ним незнакомы, и далеки друг от друга …

Первый раз я увидела море в Болгарии. Всего лишь увидела …
Подошла …
коснулась ладонью …
втянула носом пьянящий и влажный морской воздух …
Очень удивительно, что я до сих пор помню свои эмоции …
Это как первый поцелуй…
Всё новое несёт в себе тайну и трепет…
Мне девятнадцать…
Варна …
апрель…
ещё прохладно…
поздний вечер…
мимолётное знакомство с Чёрным морем …
Я влюбилась в него с первого прикосновения… 
а рано утром туристический автобус умчал меня в Софию.
Мы расстались, даже не успев с ним сблизиться.

Спустя время, судьба решила подарить мне Вентспилс с нордической Балтикой, суровой и грозной…
Волны с неимоверной  силой ударялись о берег, и я невольно вздрагивала.
Бесподобная мощь и диктат…
Возможно, летом оно было бы поприветливее, но декабрь требовал от него особого нрава… поэтому Балтийское море запомнилось мне именно таким … гордым и неприступным …

Моя следующая встреча с морем случилась значительно позже …
через долгих десять лет …
Средиземное и всеобъемлющее…
Лишь тогда, я познакомилась с морем по-настоящему …
И не только потрогала его …
но и от души наплескалась в желанной стихии…
а легкомысленная влюблённость переросла в любовь …
страстную и темпераментную …

Эгейское море …
Оно всегда встречало меня бархатной и нежной водичкой, располагая к долгому и неспешному общению.
Приятные и длительные погружения в соленое морское царство.
Это море отличается на редкость компанейским характером и неподдельным дружелюбием, во всяком случае на моих свиданиях с ним …
Я всегда с огромным удовольствием возвращаюсь к нему вновь и вновь…

Сказочная Хорватия …
по-домашнему уютная Черногория …
с чудесной Адриатикой …
моей любимой и слегка капризной …
с непредсказуемыми подводными течениями и порой ледяной водой … кристально чистой и прозрачной …
Поначалу она наградит тебя премилой и теплой водичкой, а следом так взбодрит, что потом долго не можешь согреться.
Обладательница своеобразного характера и … темперамента…
И несмотря на это моё сердце каждый раз с восхищением тянется к ней … роскошной Императрице.

Встреча с Южно-Китайским морем произошла во Вьетнаме …
Муйне …
спокойное местечко …
чего не скажешь о море… 
Оно там взволнованное и подвижное, облюбованное кайтистами и серферами.
Море непохожее на море …
Да и как очертить чёткую границу перехода моря в океан …
Вдруг вольнолюбивый океан забрёл в море, и остался там погостить ненадолго … думаю, так бывает…
Для себя, я назвала его море, с океанским характером.
Может причина этого кроется в сильных ветрах …
он дерзко кидает гибкие волны из стороны в сторону…
и несёт изменения…
к лучшему…

Плодородная Калабрия …
восторг …
солнце …
палящий зной …
два своенравных моря…
Ионическое и Тирренское …
Понять, где они разделяются также сложно, если учесть, что там очень сильное течение и ошеломительные приливы.
И особо не заморачиваясь, я определила для себя, что принимала морские ванны в волшебном Тиррено-Ионическом коктейле.

И ровно тогда же в моей жизни случился Мессинский пролив, с невероятными течениями и волнами.
Проплывая на пароме из Калабрии в красочную и жизнерадостную Сицилию, я с интересом наблюдала за его мужским и властным характером.
Вот где истинная стихия и норов…
Существует загадочная и бередящая душу легенда о чудовище Сцилле и богине Харибде, поглощающей и извергающей воду, поэтому пролив и имеет сильнейшее течение. Сами итальянцы рассказывают туристам о магическом проливе с волнением и трепетом.

Мои Моря …
Скучаю по вам …
ласковые, дерзкие, гордые, капризные и такие непохожие …

Скучаю …
и всегда с нетерпением лечу к вам на встречу …