Два рыболова

Игорь Яковлев 4
Рассказ

Бабье дето. в том году выпало на третью декаду сентября.
Последние теплые денёчки.
Днем  ласково пригревало солнышко.
Температура воздуха достигала двадцати градусов.
Но поскольку до этого стояли холодные дни, и многие  малодушные птицы уже слиняли на юг.
Остались лишь немногие их породы , в том числе и зимородки.
Как не воспользовался последними теплыми денечками?
И как заядлый рыбак пошёл на ближайшую речку рыбку половить.
Сижу на бережку, удочку забросил в воду. но клева нет.
Полчаса уже сижу -ни одной поклевки, хотя раньше неоднократно ловил рыбу на этой речке и неплохо клевало.
И вот смотрю ,зимородок появился на соседнем кусте.
Кто не знает, - зимородок - это шикарная птица по окраске и с выдающимся клювом.
Перед отлётом зимородки заметно активизируются -жирок в дорогу наедают.
С куста зимородок сорвался и стал носится взад-вперед над водой, отчаянно пища.
Кстати, пищит он, как мышь, но намного громче.
Подлетел ко мне, снова уселся на куст.
Потом присел на кончик удилища, заглянул с укором мне в глаза, как бы говоря: "Хреновый из тебя рыбак, между нами. Сейчас покажу, как ловить надо".
Перелетел на противоположенный берег и, весело попискивая, взгромоздился на рогоз.
Время от времени моментально нырял в воду и выныривал с мальком в клюве.
А у меня к этому времени в активе был только один карасик. Обловил меня, короче, зимородок вчистую.
Но кто я такой, чтобы с профессионалом соревноваться!