Сатсанг на берегу Брахмапутры

Яхья Мустафаоглу
На высоком берегу Брахмапутры на уступе скалы под огромным Гималайским деодаром - деревом Богов, сидел мудрец. Те, кто его знал называли его Дживанмуктой – Освобожденным При Жизни и обращались к нему по его духовному имени – Атмачарья или Гурудев – Божественный Учитель.

Обычно Атмачарья каждый день подолгу сидел в медитации погруженный в глубокое Самадхи. Ни шумящая глубоко внизу река, ни порывы ветра, ни рык тигра, или рев гималайского медведя в соседнем лесу, - ничто его никогда не беспокоило. Будто его не было вовсе на этой земле…

По вечерам, он уходил на прогулку по склону горного реликтового леса из Гималайского кедра - деодара и других деревьев, чтобы размять ноги и окунуться в воды под водопадом у возвышавшихся над лесом скал. По пути он собирал немного ягод, сладких корней, орехов и фруктов, которых в лесу было немало. Добравшись до ручья, он входил по грудь в его круглую чашу чуть ниже водопада. Ледниковая вода бодрила и радовала его. Он так же любил посидеть и послушать чудесную музыку серебряных струй водопада и полюбоваться красотой радуги, которая постоянно стояла над облаками мельчайших брызг…

Между верхушками высоких деодаров виднелись сияющие всеми цветами радуги снега и ледники гималайских вершин, которыми он подолгу и с наслаждением любовался. Красота этих мест напоминала ему о той райской планете в одном из высоких измерений космоса, из которой он пришел на Землю в это воплощение и эти воспоминания радовали его великое сердце!..

Затем он возвращался в свою пещеру чтобы немного полежать и отдохнуть. А когда начинало темнеть он выходил наружу и сев рядом со входом подолгу всматривался в ночное звездное небо и затем закрывал глаза и улетал в далекие миры вселенной - в свое ночное путешествие по духовному космосу…

Однажды утром, когда он снова сел в привычную ему медитативную позу лотоса на свое обычное место на высоком берегу Брахмапутры он вдруг заметил молодого человека, который улыбаясь вышел из леса.  Молодой человек лет тридцати почтительно подошел к Атмачарья, склонился перед ним, прикоснувшись к его стопам и с трепетным почтением в голосе сказал:

- О, великий Гурудев, наконец я нашел тебя среди гималайского гор и лесов. Мне выпало огромное счастье видеть тебя в этом изумительном месте, наполненном твоим духовным светом!.. 

- Что привело тебя в эти безлюдные горные леса полные опасностей? – спросил Гурудев.

- Моя давняя мечта привела меня к тебе! А указания редких встречных путников и жителей маленькой деревни, находящейся за ближайшим хребтом, помогли тебя найти. - сказал молодой человек.

- Скажи мне свое имя и расскажи о своей мечте, раз уж ты нашел меня после долгих поисков, - сказал Гурудев.

- Меня зовут Сатрагья. А мечта моя побывать на Сатсанге Пробужденного Учителя, познавшего Истину, – ответил молодой человек.

- А зачем тебе такой Сатсанг? – спросил Атмачарья.

- Я хочу постичь Высшую Божественную Истину и обрести свое Высшее Я слившись с Богом - Атманом в Одно Целое! – ответил Сатрагья.

- Твое желание похвально, но увы никакое желание или мечта не приводит к Атману. Более того, не существует никакого метода, учения или пути постижения Атмана или Высшего Я. – ответил Гурудев. И добавил, - Атман непостижимо постигается только самим Атманом!..

- Да, Гурудев, я это знаю. Но также знаю, что ты можешь на Сатсанге практически показать путь духовного восхождения, который приближает к Атману. Можешь ли ты провести со мной такой Сатсанг, уважаемый учитель? – Сатрагья умоляющими глазами посмотрел на Атмачарья.

Помолчав минуту, Гурудев сказал:

- Видишь ли в чем дело. В конце такого Сатсанга ты можешь быть разочарован, когда увидишь себя сидящим здесь в своем обычном человеческом сознании, а не в самосознании Атмана, – земетил Гурудев.

- Я давно слышал о тебе, учитель Атмачарья! Ведь так тебя зовут, Гуруджи? Твое имя известно далеко к северу и к югу от Гималаев. И мне всегда говорили, что ты ведешь ученика по ступеням восхождения к Атману своими Сатсангами Духовного Посвящения. Вот почему я стал тебя искать и наконец нашел, - с почтением и одновременно с воодушевлением сказал Сатрагья.

- Хорошо, - сказал Атмачарья. Перед тем как начать я дам тебе еще один совет.

- Я с глубоким вниманием слушаю тебя, учитель, - сказал Сатрагья.

- Относись ко всему окружающему, включая самого себя в своей телесной форме как к майе – к иллюзии. Ибо так оно по сути и есть! И будь непривязанным ни к чему внешнему и ни к какой своей форме или телу, ни к грубому ни к тонким телам своего многомерного существа. Это значит, что то, посвящение, которое я дам тебе ты так же должен воспринимать как иллюзию, а не как реальность. Более того, ступени этого посвящения могут тебе показаться путем восхождения по махабхутам – великим элементам мироздания, но на самом деле и Путь, и Цель находятся не во внешнем мире, а внутри тебя самого! Ты уже ТО! Так что, будь готов войти внутрь самого себя и погрузиться в глубину своего бездонного Самосознания!..

- Хорошо Гурудев! Спасибо! Я готов, - с радостным энтузиазмом сказал молодой искатель Высочайшей Истины.

- Мне нравиться твоя радость, - сказал мудрец. Ибо радость – это великая мудрость, энергия которой способствует Самореализации!..

- Итак, начнем:
В конце Махакальпы – Великого Периода Бытия, когда Вселенная свертывается и входит в Пралайю – в Небытие она исчезает в своем Высшем Источнике! Вся Вселенная, все Махабхуты – Великие Элементы Космической Природы начинают последовательно растворяться в порядке от низшего к высшему. Элемент Земля растворяется в Элементе Вода, Элемент Вода растворяется в Элементе Огонь, Элемент Огонь растворяется в Элементе Воздух, Элемент Воздух растворяется и исчезает в Элементе Акаша или Эфир – Пространство и т.д. Наш Сатсанг подобен входу Вселенной в Пралайю. Начиная от Элемента Земля и твоего физического тела, мы будем в последовательном восхождении как бы растворять все эти Элементы и свои иллюзорные тела с их нереальными «я»…

Твое физическое тело относится к великому элементу природы – ЗЕМЛЯ. Конечно в некоторых пропорциях в каждом теле есть все другие великие элементы. Но тело, принадлежащее определенному элементу, содержит его материю в значительно большей степени чем материю других элементов. Ты, как и все жители этой планеты хорошо знаешь свое физическое тело. Почти все люди отождествляют себя с этим самым грубым своим телом, ибо не знают других своих тел. И ты можешь, как и все сказать «я», имея в виду свое грубо материальное тело. Это всего лишь одно из тел в твоем многомерном существе. Но ты знаешь, что и твое тело, и его телесное «я» иллюзорны…

Закрой глаза и посмотри внутренним взглядом на это свое тело со всех сторон. Ты видишь, что твое тело сидит в позе лотоса прямо перед моим телом так же сидящим в падмасане. Поскольку ты видишь свое тело со стороны, Ты как наблюдатель находиться вне своего тела. Это значит, что Ты не тело, а наблюдающий за ним его владелец. Очень важно осознать это!..

Теперь я скажу тебе что мы будем делать. Мы будем все время восходить от одного Махабхута – Великого Элемента к другому более высокому и более тонкому, и широкому. От Земли к Воде, от Воды, к Огню и так далее… При этом каждый раз переходя на следующий более высокий уровень бытия – ты должен оставлять свое предыдущее тело и соответствующее ему «я» и переходить в следующее тело, состоящее из материи более тонкого элемента и более широкому сознанию соответствующего ему «я». И таким образом, твое «я» или представление о себе будет трансформироваться в более тонкий образ. А каждая предыдущая ступень как бы будет растворяться для тебя в следующей – более высокой, на которую ты переходишь…

Сатрагья, чтобы не нарушать голосом царившее вокруг безмолвие просто еле заметно кивнул головой в знак того, что он все понял и следует всем указания учителя. И не смотря, на то, что глаза Атмачарьи тоже были закрыты, он тут же увидел своим внутренним взором и кивок, и внутреннее согласие Сатрагья, следовать его дальнейшим указаниям…

- Теперь мы поднимаем свое сознание и переходим с Элементу – ВОДА. – тихим голосом продолжал учитель. Это Астральный план. Здесь живет и действует твое астральное тело, его так же называют телом эмоций, чувств и желаний, которые так же подвижны и текучи как вода. 
У тебя возникнет вопрос: как перейти в тонкое тело чувств? Ты это делаешь каждый вечер в тот самый миг, когда засыпаешь и оказываешься среди видений астрального мира. Люди называют это сновиденьями. Связь между всеми телами, благодаря которой могут быть осуществлены переходы с одного плана на другой осуществляется твоим вездесущим «я». Оно подобно лифту многоэтажного дома может переносить тебя с одного этажа на любой другой этаж. Ибо «я» на самом деле - это фактически протянутый от Атмана - Абсолюта до самой Земли, до физического тела особый канал Атмана, связывающий все тела многомерного человека. Атман есть на всех уровнях Сознания. На каждом плане Бытия Атман Присутствует именно в моменте СЕЙЧАС, в его нулевой точке, в которой нет времени, а всякое движение мысли и дыхания отсутствует. У каждого сотворенного Богом человека есть его маленькое земное «я» и есть Высшее Божественное Я. Так вот это обыденное «я» может переходить, трансформируясь в «я» более тонких тел, вплоть до Высшего Бессмертного Я, который и является Источником преходящих «я» всех тел между «я» физического тела и Высшим Я - Атманом!..
 
Таким образом, создавать ничего не надо. Все уже есть: и все тела начиная с физического до высшего и все соответствующие этим телам самосознание их «я». И вот самое главное – все они и тела, и их самосознание - «я», и все виды и формы ума от самого низшего до наивысшего Божественного Разума, и все миры – все сущее во Вселенной находится в лоне Беспредельного Вселенского Океана Сознания! Именно Сознание, будучи тождественно Бытию, является Единым Физическим и одновременно Духовным Полем, объединяющим все сущее в Одно Единое Целое! Поэтому нет никаких ограничений для перехода внутри своего сознания с одного уровня бытия на другой или даже сразу с земного «я» в Высшее Я – в Атмана! Хотя некоторые учения утверждают, что между уровнями есть блокирующие энергетические преграды, но как сказал один мудрый Махагуру: «Дверь в свое высшее Я никогда не может быть закрытой!..» А если обнаруживается какой-либо блок, то этот блок спровоцирован умом самого человека или умом какого-либо Божества, но не Атманом…

Итак, мы продолжаем. Оставайся все время с закрытыми глазами. Так ты будешь лучше видеть все что происходит в твоих внутренних мирах. Махабхуты – Великие Элементы хотя каждый и находится на своем уровне, тем не менее тоже многомерны. Например, Вода. Люди называют мировым океаном всю совокупность земной воды, заполняющей низины между материками. Но вода есть и в Земле, и в глубинах земной породы, и не только в молекулярной форме, смешанной с землей, но и в форме подземных рек, озер, морей и даже океана в полой Земле. Кроме того, вода есть и в Великих Элементах Космоса – в Огне, в Воздухе, в Акаше. Например, вода есть в Атмосфере, и даже в Космосе!.. Поэтому, когда речь идет о Великом Элементе Вода, надо понимать и видеть, что этот Махабхут - Элемент Космической Природы. Также многомерны и другие Махабхуты! Все они существуют не только в масштабах Планеты Земля, но являются Великими Космическими Элементами Вселенной.

Сосредоточься на своем тонком астральном теле, скажи ОМ, Я ЕСМЬ Я ТОНКОГО ТЕЛА ЧУВСТВ и осознай себя в нем. Так ты сознательно перейдешь на тонкий план и войдешь в «я» своего эмоционального тела. Осмотрись, видишь сколь подвижны и текучи как вода разные твои эмоции и чувства? Посмотри сколько еще в твоем тонком теле осталось всяких ненужных желаний и негативных эмоциональных энергий, несмотря на годы старательного само очищения…

Теперь идем дальше и выше. Перед тобой находится Огненный Мир. Это Мир Великого Элемента ОГОНЬ. В нем находится твое Ментальное тело и его огненное «я». Сконцентрируйся на Огненном Мире – скажи ОМ, Я ЕСМЬ Я МЕНТАЛЬНОГО ТЕЛА. Это мир мысли и мыслеформ, из которых состоит твое ментальное тело. Мысль не просто материальна, она имеет свое энергетику, информацию, форму, имя, внутреннюю структуру, цвет, запах, химию. Посмотри, как в твое ментальное тело то и дело залетают другие чуждые тебе мысли из бесконечного ментального Пространства, которое тебя окружает, и в котором имеется бесчисленное количество самых разных мыслей - от самых низких до самых возвышенных. Здесь ты с полным правом можешь сказать: Я ЕСТЬ МИР МЫСЛИ! Этот мир и называется умом! Правда у большинства людей мир мыслей представляет собой маленькую коробочку, с небольшим набором привычных и примитивных мыслей. И этот их ум ничто иное как тюрьма для них. Ибо они практически никогда за свою жизнь не выходят из этой коробки ума в область Беспредельного Духа!..
 
Здесь очень важно осознать, что твое «я» есть в каждой мысли, тобой сотворенной! Так ты можешь различить свои и все остальные мысли, которых в ментальном пространстве бессчетное множество, но которые не содержат в себе твое «я». Когда человек входит во внутреннее пространство какой-либо мысли он как бы становится пленником этой мысли, которая пытается удержать его «я» в своем пространстве, чтобы напитаться его энергией. Ибо твое «я» основной источник энергии любой твоей мысли. А это не просто огромная и бесполезная трата своей духовной энергии, но это создает как бы залипание, привязанность и сознание духа не может устремляться выше в область Безмыслия и в Царство Бога и Духа!.. Поэтому смотри на любую мысль со стороны и не входи в ее изучение, а пропускай мимо себя… не отдавай свое «я» мыслям. Ибо они и есть творцы майи – иллюзии мира! Ты видишь не объективный мир, которого не существует. Ты видишь мир своего собственного ума, своих мыслей! Каждый человек – творец своего собственного мира – который ничто иное как представления его ума – т.е. иллюзии!..

Посмотри, как много разных мыслей в твоем собственном Ментальном теле, которое настолько широко и можно сказать – безгранично, что почти невозможно отделить свое ментальное тело от окружающего Ментального Пространства. Обрати внимание, твои мысли не одинаковы. Одни из них имеют высокие вибрации и могут вознести тебя гораздо выше ментального уровня. Но есть и мысли имеющие невысокие вибрации, мысли эгоистичные и горделивые. Они не только не могут тебя вознести выше, но наоборот будут все время привязывать тебя к обыденным, материальным и низким вещам земного плана… 

Обрати внимание с какой скоростью летят мысли – эта скорость у возвышенных не эгоистичных мыслей во много раз превосходит скорость света на физическом плане. Но мысли самостные, эгоистичные движутся очень медленно и даже не могут улететь далеко от тебя, ибо как бы привязаны к тебе одним своим концом. Они всегда снуют вокруг тебя и требуют от тебя питания, чтобы ты снова и снова думал о каждой из них отдавая ей свое внимание и свои силы, что позволяет им расти, пока они не реализуются на физическом плане. Таковы все темные негативные эгоистичные мысли. Они не дают тебе взлететь выше. Но возвышенные и прекрасные мысли полные света, любви и радости имеют высочайшую скорость. Они позволяют тебе в своем ментальном «я» практически мгновенно оказываться там куда устремлено твое внимание и твоя мысль, будь то другая планета или звезда, или галактика или даже другая часть Вселенной!..

Но главное назначение мысли – это возносить тебя все выше и выше во внутренней Духовной Вселенной! Ибо огонь даже на земле всегда стремиться вверх! Вот почему так важно еще при жизни на земле копить в Чаше своего Духовного Сердца чистые кристаллы отложений, возвышенных, прекрасных, полных Света и Радости огненных мыслей!..

Помолчав, Гурудев сказал:

- Впереди следующая ступень – Великий Элемент ВОЗДУХ, в нем находится твое Супроментальное тело.
 
Сатрагья вдруг заметил, что учитель, не сказал эту фразу вслух, но сказал мысленно. Но несмотря на эту разницу он отчетливо слышал каждое слово учителя. Телепатическое общение не было для него чем новым, ибо чистота его ума за многие годы очищения, позволяла ему слышать мысли Атмачарьи, обращенные к нему. Он так же мысленно сказал:

- Продолжай учитель. Иду за тобой!..

Атмачарья еле заметно улыбнулся и продолжал:

- Космическому измерению этого Великого Элемента ВОЗДУХ соответствует твое Супроментальное т.е. Сверхментальное тело и его «я». Скажи ОМ, Я ЕСМЬ Я СУПРОМЕНТАЛЬНОГО ТЕЛА, вполне осознавая подлинное значение этих слов. Это тело является ближайшим к Духовному Сердцу и потому служит как бы представителем духа для 4-х нижних тел, считая само Супроментальное тело. Это тело передает твоему земному сознанию восторги духовного сердца, вдохновение, краткие озарения и интуитивные знания. И это всегда сопровождается особой творческой радостью и вдохновением. И когда в человека входит волна этой энергии он чувствует счастье и крылья для полета. Он радуется вспыхнувшему свету и хочет передать этот свет, полученный через Супроментальное тело другим людям и всему миру. Так начинается любое творчество!..

Следующий Великий Элемент – это Акаша– Пространство или ЭФИР. Те ступени восхождения, которые ты уже прошел – Великие Элементы Земля, Вода, Огонь и Воздух привели тебя к пятому элементу – Эфиру. Но восхождение это не было линейным по прямой вверх. А шло по конической пирамидальной спирали, на вершине которой находится Эфир. Таким образом этот Величайший Махабхут находится как бы в Центре Великой Космической Мандалы Вселенной. Она часто изображается по сторонам света так: Элемент Земля на юге, Элемент Воды на Западе, Элемент Огонь на Востоке, Элемент Воздух на Севере и Элемент Эфир в Центре Мандалы. Эта структура так же показывает направление движения Космического Вихря, содержащего всю Мандалу Махабхутов…
 
Эфир – это– Хридаям – это Вечная Жизнь и вечно живое твое Индивидуальное Космическое Я – Центр твоего бесконечного Духа! Это и есть внутренний Христос, или Христо-Бытие и одновременно Христо-Сознание, как говорят духовные учителя запада. Это твое Духовное Сердце, с которым ты Одно Целое! Именно это Сердце и дает Жизнь и Свет всем четырем нижним телам!.. Здесь ты можешь остановиться чтобы осознать себя как это ДУХОВНОЕ СЕРДЦЕ во всем его Величии и лучезарном сиянии!..

Скажи в своем Сердце: ОМ, Я ЕСМЬ ДУХОВНОЕ СЕРДЦЕ!.. И войди в Свое Великое Сердце!..

Смотри, здесь твое «я» уже не маленькое и незначительное. Ты чувствуешь, как ты расширился? Не правда ли, это похоже, на то как река подошла к своему устью и начала вливаться в Океан. И тем самым она начала бесконечно расширяться и осознавать свою безграничность и бессмертие!.. По сути твое Индивидуальное Я, в которое ты вошел и есть Ты. Это твое бессмертное Космическое Я! Но это еще не есть Атман! Это Хридаям – Духовное Сердце – Центр твоего Бесконечного Бессмертного Духа! И именно в его глубинах находится Бог Живой – Атман-Брахман. Вот почему не познавший Истинного Себя не может познать Бога!
Именно поэтому Махагуру Сананда, которого в мире называют Исой или Иисусом, и сказал, что «Я и мой Бог-Отец Едины», имея в виду свое Я Христа. И добавил: никто не может прийти к Богу Отцу моему иначе, как только через Меня – т.е. внутреннего Христа, который есть в каждом человеке, несущем в себе Зерно Божественного Духа.. Ибо действительно, на пути к Богу, ты сначала приходишь к своему Духовному Сердцу – Христу и только потом можешь взойти на следующую ступень, ведущую тебя непосредственно к Атману Брахману – Богу-Отцу Абсолюту!..

Сатрагья был в великом восторге. Радуясь и в Сердце своем благодаря Учителя, он торжествовал. Он хорошо осознавал, что вернулся в свое Индивидуальное Я – в Центр своего бесконечного Духа – в Сердце - Домой! И это состояние было ему очень хорошо знакомо…

Обычно человек бывает в этом состоянии почти каждую ночь в период глубокого сна без сновидений. Но во сне он не осознает это блаженство возвращения в Себя, хотя именно в этом состоянии он находится в блаженном покое и получает новые силы для дальнейшей жизни на физическом плане. Но в медитации, как и в данном медитативном Сатсанге, в котором находился Сатрагья, это состояние Пребывания в своем Индивидуальном Бессмертном Я он ясно осознавал! И это приносило ему неземную радость. Но это все же не было Атманом или наивысшим Я, к которому он стремился и к которому вел его Атмачарья!..

Гурудев продолжал:

- Следующий шаг еще более широкий и высокий по шкале внутреннего восхождения! Здесь уже нет Махабхутов, но есть их великий причинный Исток - Махат, который состоит из трех Гун – Тамас, Раджас и Сатва (Инертность, Активность и Покой Чистоты и Равновесия) и всех пяти Элементов – Махабхутов. Это так же и Женское Начало Вселенной - Пракрити – Первоматерия и Великий Космический Божественный Разум - БУДДХИ! Он одновременно является Нитью – Сутратман – связывающей твое Индивидуальное Я с Наивысшим Я - Атманом – Брахманом. Поэтому мудрецы говорят, что сына или дочь к Богу Отцу приводит Великая МАТЬ МИРА!

Скажи себе: Я ЕСМЬ БУДДХИ – БЕСПРЕДЕЛЬНЫЙ ВЫСОЧАЙШИЙ ВСЕВЕДАЮЩИЙ, МОГУЩЕСТВЕННЫЙ РАЗУМ БОГА!

Не уклонится от Истины тот, кто пребывает в Буддхи. Но возрадуется Высочайшей Предельной Радостью, превосходящей все чувства!.. Побудь в этом состоянии великой Радости, превосходящей все радости рая! Но ни в коем случае не привязывайся к ней! И не думай, что здесь ты мог бы остаться навечно! Ибо даже это майя! И тебе надо подняться еще выше и войти непосредственно в Атмана!..

Но перед «входом» в Беспредельность Атмана есть еще некоторые шаги для осознания. Это Шунья - Область Пустоты. Здесь сливаются в одно целое и одновременно исчезают все противоположности, все звуки, все цвета, все энергии, все качества и способности человека. Благодаря этому человек выходит за рамки пространства и времени иллюзорного мира. Здесь вход в твою Сверхсознательную Божественную Природу – Сат – Чит – Ананда Сваруп – Бытие – Сознание – Блаженство как Одно Целое. Здесь ты освобождаешься от своего эго и всех своих преходящих иллюзорных «я». Здесь Ты почувствуешь, что такое Истинная Реальная Свобода!..

Здесь у входа в глубочайшее Самадхи ты можешь видеть все Мироздание в Целом и изнутри - из его Духовного Ядра, которым Ты Сам и являешься, и одновременно снаружи. Здесь Исток Истинного Беспредельного Абсолютного Света! Это Бог Творец, в котором Едины Мужское и Женское Начала и их изначальные Энергии Альфа и Омега. Все сущее, что находится ниже в Бытии, любой человек, существо, частица атома, где бы во Вселенной они не находились - все тебе доступно. Ты можешь общаться с каждой индивидуальностью как со светящимся потоком сознания, которое и есть его вневременное бесконечное бытие. Это несомненно наполнит Тебя Величайшей Любовью и блаженством Божественного Сострадания!..

Ты сейчас начинаешь входить в это потрясающее переживание! Обрати внимание еще раз, здесь в Сверхсознательном состоянии исчезают все противоположности и противоречия. Здесь уже нет ни левого, ни правого, ни верхнего, ни нижнего, ни внешнего, ни внутреннего, ни малого, ни большого, ни духа, ни материи, ни личного, ни безличного, ни тебя, ни меня отдельно существующих, ни мира, ни Бога…
Уже осознаваемый здесь в Буддхи Абсолют – это Нераздельное Единое Целое. Здесь уже прозревается Сверх-Космическое Чистое Сознание Абсолюта. Здесь Ты ТО, Ты уже обретаешь Высшее Божественное Я, в котором Ты Един с Богом и не отличим от Него! Здесь тебя как отдельного «я» нет, но именно здесь Ты в Высшем Реальном Я пьешь Божественный Нектар –Амриту Безграничного Наслаждения!..

И когда ты вернешься на землю в свое земное тело и сознание ты уже будешь иметь в своем Духовном Сердце ключи от Тайны мира, и никакое страдание или печаль не смогут поколебать твой Дух и твое Сознание!.. Ты будешь знать, что все земные печали и страдания, как и все земное счастье - это всего лишь иллюзии и не более того!.. Ибо, познав себя Истинного Ты также начинаешь постигать и Единую Реальность – Бога Живого в Себе Самом, в Атмане – Брахмане – Абсолютном Свете Беспредельности!..

И вот теперь ты делаешь последний шаг и входишь в Атмана и полностью растворяешься в Нем! Дальнейшее не требует комментариев… Ибо, войдя в Атмана - Брахмана и полностью слившись с Ним в Одно без второго, Ты сам растворяешься не просто как личность, но и как Космическая Индивидуальность. И это будет так, пока ты остаешься нераздельным с Атманом – Абсолютом! Ты завершил великий цикл космической Духовной Эволюции и достиг высочайшей Цели человеческой души – воссоединения со своим Истинным Реальным Я, которое есть Я Бога и Единое Я всех существ Вселенной! Ты достиг Самореализации!..
 
Далее я прекращаю свои Посвящения, ибо вести дальше некуда! Здесь Ты, Я и Бог – Абсолют стали Одним Единым Целым! Ты вернулся в Свой Высочайший Исток – в Атмана – Брахмана! Ты вновь стал Тем, Кем был всегда в над временной Вечности!..

Помолчим!..

Осознавай Себя как Сат-Чит-Ананда Сваруп - Абсолютное Божественное Бытие – Сознание – Блаженство как Одно Единое Целое!..

Вот оно ВЕЛИКОЕ БЕЗМОЛВИЕ АТМАНА – Исток всего Бытия – Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ!..

ОМ ТАТ САТ ОМ.

Неизвестно сколько земного времени прошло в этом состоянии Бого-Реализации Ведущего и ведомого, ставших Одним Целым в Сердце Бога - Абсолюта. Может час, может день или несколько дней… Для них время не существовало!..

Когда Сатрагья вернулся в свое земное сознание, оно уже было другим. Оно трасформировалось, в нем сияли золотые звезды высшего Я! В нем сияло Сознание Атмана – Брахмана! Он стал другим человеком! Многие кармические недоработки и многие недостатки его ума и характера очистились! Он был чист и светился так, как сияют святые! Сатрагья Сиял Божественной Любовью и Счастьем!.. Его святая мечта сбылась!.. 

- Ты получил То, что хотел? – спросил Атмачарья молодого искателя высшей Истины?

- О, да! Я благодарю тебя Гурудев!!! Благодаря тебе моя мечта исполнилась!..
Теперь я Пробудился и вкусил из Высочайшего Источника Амриту Истины! Я постиг Атмана, слившись с Ним в Одно Единое Целое, «я» стал Я, Гуруджи! Я увидел Бога в Себе Самом, Я постиг что в Реальности Я - Есмь Вечный Абсолют!..

- Ты теперь в полной мере осознал, что всегда был и всегда являешься Атманом - Брахманом – Абсолютом, не зависимо от того, в каком теле и на каком уровне Вселенной ты находишься! Я Есмь Присутствие всегда с тобой и в Тебе!..
Но скажи мне Сатрагья, постиг ли ты в себе Вивеку – способность различать? И можешь ли ты сейчас вполне различать Реальность и Майю? – спросил Атмачарья?

- Да, Гурудев! Я постиг, что только Атман Реален, все остальное Майя – мировая Иллюзия!.. – сказал Сатрагья.

- А как ты думаешь, может ли любой другой искатель Истины так же следуя путем восхождения по Махабхутам – Великим Элементам Природы приблизиться к Атману, чтобы войти в Него?

- Нет учитель, не сможет? - уверенно сказал Сатрагья.

- Почему? - спросил Атмачарья.

- Потому, - улыбнулся Сатрагья, - что я смог это сделать, благодаря Тебе, Гурудев, благодаря Твоей Божественной Ауре, в лучах и энергиях которой это стало возможным. Кроме того, ты как опытный альпинист-инструктор вел меня кратчайшим Путем Посвящений на Высочайшую Гору Духовного Восхождения! Без всего этого невозможно достичь таких Вершин. Пусть каждый подлинный искатель Высочайшей Истины найдет такого Просветленного Учителя, как Ты и только тогда он сможет достичь Цели! – торжественно сказал Сатрагья.

- Да, Ты прав, Сатрагья! Ты многое постиг! Теперь твой Путь тебе известен. Расскажи об этом своем опыте другим искателям Высочайшей Истины. Пусть твой пример послужит им вдохновляющим стимулом Вознесения к Абсолютному Свету Беспредельности!..

Всегда будь в Атмане! Это высочайшая мудрость! Это означает – всегда Быть Самим Собой - Высочайшим Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ!..

ОМ ТАТ САТ ОМ.