Машенька

Калинина Любовь
Мне 7 лет. Зима. Время предновогодних праздников. Маме дали пригласительную открытку на утренник. Мы серьезно готовились к тому дню: подбирали обувь, шили платье, украшали его снежинками, стеклянными бусами, хлопьями ваты.

И вот этот день настал! Я радуюсь всему-всему.

Меня садят в санки, и мы мчимся на праздник.

Подъехали к одноэтажному зданию. В нем много окон, и в каждом отражалось солнце.

Вошли. Мне помогли переодеться. Я, всегда стеснительная, почувствовала, что мне здесь очень хорошо: тепло, приятно. Елка сверкала огнями. Я читала стихотворение, кружилась, как снежинка, в хороводе с другими детьми, и Дед Мороз мне что-то рассказывал на ухо, потом вручил сверток со сладостями и золоченую рыбку на ниточке.

Праздник закончился, и мама повезла меня домой. В морозном воздухе витал запах елочной хвои, мандарин, ванили и карамели. Подарки грели мои ладони и душу. Я ощущала, что полюбила Деда Мороза навсегда.

Сегодня такая же погода — мороз и снег. Я возвращаюсь с очередного корпоратива в честь Нового года. В воздухе витает запах сигарет и спиртного, к нему примешивается крепкий запах духов и елочной хвои. Я возвращаюсь домой. Моя обувь постукивает то по плитке тротуара, то по замерзшим комьям земли. Ветер подгоняет меня вперед, холодит щеки, руки, колени. У меня нет легкости ни в теле, ни в мыслях, ни в чувствах.

Возвращаюсь домой. Там ждут меня семилетняя дочь Машенька и муж, дядька, похожий на Деда Мороза. Когда-то я думала, что это тот самый сказочный Дед Мороз. Полюбила его, но потом он превратился в человека, жизнь с которым становилась время от времени невыносимой. Вот и сейчас он сидел, сгорбившись, всем видом показывая, что не рад мне.

Я открыла шкаф, достала коробку, а там — красивый елочный шар, подарила Машеньке, и ее глазки загорелись. Вдвоем мы повесили игрушку на одинокую елку.

Я быстро собрала на стол — садимся ужинать. Подъели, попили горячего чая, сказали несколько теплых слов Деду Морозу, разморозили его, и он стал обычным человеком, заботливым и добрым.

Я подала дочке конфетки, и она зашуршала фантиками. Дом наполнился ароматами ванили и шоколада. Машенька подбежала, чтобы обнять нас, её руки пахли сладостями. Я подумала, все не зря, ведь эта щебечущая птичка дарит столько любви и счастья!