Слабо - не слабо

Аманжол Нурабаев
          
-Аделя, спорим ,что не сможешь показать отдельно взятую родинку ?, - ухмыляюсь я , приоткрывая завесу случайно связавшей нас тайны.
- На слабо берешь ?, - девчонка с соседнего подъезда насмешливо оглядывает меня с головы до ног ,  - Проспоришь, не суйся !
- Скажи сразу, что слабо ! , - улюлюкаю я на весь двор и ухожу к пацанам.
- Утрись !, - парирует она , возвышаясь над девчачьей стайкой.
      Я еще в жизни не видел такой упрямой,  удивительной девчонки ! Огромные  карие глаза смотрят насмешливо. Губки – как спелая малина.  Густые каштаны волос  затмевают яркие банты. Я теряюсь, когда она рядом и намеренно  небрежно разговариваю с ней . Родинка у нее пониже пупка , место вполне запретное.  И уж этот спор она точно проиграет. Может быть, это не совсем честно. Но я хочу иметь хоть какую-то власть над ней.
     В садике мы поспорили на слабо, что я перелезу через высокую ограду и задами уйду  домой. Меня искали до вечера. На сон-час  группу не укладывали. Это было забавно.  Для всей группы, разумеется. Моя задница, исполосованная отцовским ремнем, горела  еще с недельку. А так, признаться, было почти  весело.
     В пятом классе к нам пришел физрук-садист. Половину урока пацаны ходили гуськом по спортзалу,  девчонки прыгали в высоту.
- Смирнова, шевели стропилами !, - надрывается физрук.
- Ракишева, соберись !, - он продолжает донимать другой угол спортзала, - Дылда, с твоим то ростом через трёхэтажки сигать !
 Я словно сейчас его вижу. Рыжий, усатый, мстительный. Хотя, уже лет 40 прошло. 
- Кожабергенов, еще два круга дополнительно ! Чтобы не вздумал мошенничать !, - казалось, у физрука глаза на затылке, - Думаешь, я не вижу, как ты перебегаешь, едва я отвернусь ?!   Титоооов !!!  Ты там канаты тянешь, что ли, на толчке ? Пять минут на  пол-часа  растягиваешь ! Марш в строй !
    Короче, приуныли мы. После ходьбы гуськом пацаны отжимаются на «Делай раз-два !» . Причем, у  усатого получается : «Делай рааааз !.. – два»  . После «раз»  руки не выдерживают, отсчет  одного «раз!» может затянуться на минуту и все это время держишься на тупой выносливости.  Девчата либо приседают, либо  бегут вокруг школы.
     Плетемся домой после занятий, ноги вот-вот отвалятся. Надо что-то решать.
- Он в нашу классуху Татьяну влюблен !, - ни к селу, ни к городу заявляет  Аскар, - Сам видел, как он ее после уроков встречал.  Еще женится на ней, гад усатый,попомните мои слова !
   Аделя вскидывает вверх свои томные, красивые глаза
- А слабо кое-кому  рыжика наказать ?, -  звенит колокольчиком ее голосок , - Силёнок не убавилось после ходьбы  гуськом ?
   Она снова бросает мне вызов.  Ее очередь. Ну что же, рано радуешься. Позабыла, как в прошлый раз, тырила в кулинарке заварные на слабо ?
     В четверг у нас физкультура . Последним уроком.  Физрук  сидит в тренерской,  заполняет журнал. Валерка Титов мнется рядом, тоскливо кривит губы, отпрашивается с урока. Я выпрашиваю баскетбольный мяч.
- Есть уважительная причина ?, - буравит его белесыми глазами учитель. Рыжие усики аккуратно пострижены под штабс-капитана. На меня – ноль внимания. Я словно не существую в поле его видимости.  Валерка сейчас заплачет. Неуклюже наклоняется к  учителю , словно хочет сообщить что-то доверительное и спихивает журнал на пол.  Физрук, чертыхаясь, лезет под стол.
   Мне хватает трех секунд, чтобы  схватить связку ключей.  Валерка, утирая сопли, понуро  идет в раздевалку.
- Можешь не переодеваться !, - отчаянно шепчу ему и с силой закрываю дверь тренерской. Валеркины глаза чуть не вылезли из орбит. Я два раза прокрутил ключ в  замочной скважине.
   Физрук  бесновался в тренерской несколько часов. Выкрикивал нас по именам. Грозил самой жуткой расправой. Мы узнали много новых, не совсем литературных слов. Часть из них была ужасной. В том  числе и в наш адрес. Одно мне особенно явно запомнилось.  Звучное , с претензией на перспективу   – «говноед».  Открыла  умирающего от бессильного гнева  учителя  наша техничка тетя Паша,  совершавшая полуденный обход. Ну а  меня исключили из школы.
    Потом мы виделись редко.  Я учился в «Оторвановке» , в самой отдаленной школе для трудновоспитуемых.   Аделя  постигала искусство виртуозной игры на фортепиано.
    На выпускном вечере меня потянуло в родные стены. Вполне понятно, что в  школе меня никто не ждал. Я пришел как незваный гость. Что   наполовину  оправдывало  мое этническое происхождение.
   Около  нарядной Адели  все время крутился какой-то напыщенный франт в бирюзовом двубортном костюме. Я оценивающе оглядел его.
- Спорим, что испорчу его пиджак и весь выпускной вечер в придачу ?, - как бы между прочим поинтересовался у нее. Впервые ее голос дрогнул и она тихо прошептала :  «Не надо . Я прошу тебя ..»
   Потом мы спорили еще несколько раз.   Она на спор поехала в Караганду. Благо, медицину можно было  изучать рядышком со мной. Я на спор хорошо учился. Опять же, для того, чтобы хоть чему-то научиться в жизни и не угодить в армию, в случае благословенного пинка  из стен ВУЗа.
- Спорим, тебе слабо выйти за меня замуж ?, - как-то на досуге поинтересовался я. Дело было на четвертом курсе.
- Зачетно сформулировал предложение руки и сердца, - заинтересованно отреагировала она, - Кажется, на этом месте я должна счастливо разрыдаться !? Судя по вспыхнувшим на секунду глазам, спор ее слегка приободрил.
   Рождение детей, борьба за кусок хлеба и прочие интимные радости прошли у нас вне споров и пари.  На это ушло два десятка лет. Спорить было некогда .  Кажется, мы взрослели.
    Когда родился внук, Аделя неожиданно разревелась.
- Я старая, никому не нужная бабка !, - заявила она, растирая слезы на заплаканном от счастья лице.
- Спорим, ты не старая ?, - парировал я, доставая две путевки на курорт, - По любому где-то завалялся купальник.
    Увы, путевка была  не совсем в  тропики. В Восточный Казахстан.
- Не старая, - согласилась Аделя, -  Была бы старой, легко впихнула бы свои кости в купальник, которому в обед  двести лет.  Попробуй , теперь, втисни выпирающую красоту целлюлита в эту  древнюю тряпочку !
   Вечер, лежим в номере. Она  хочет еще раз искупаться на сон грядущий. Меня мучает радикулит.
- Давно хотела тебя попросить .., - неожиданно начала она, входя в спальню.
- Рад бы, -   не дав ей договорить, опережаю я,   - Да  вода  холодная, спина  не выдерживает сырости. Давай уже с утра  на пляж сходим.
- Да я не о том, - улыбается она, - Скоро твой День рождения. А я, в суматохе лет, даже ни разу не подарила тебе то, чего ты действительно хотел.
   Я задумался. Сижу на теплом, мягком пледе. Импровизированный камин, уютный номер, любимая женщина. Что еще нужно  изможденному, оставляющему  за собой шлейф песка, дедуле ?
     Она  долго  снимает серьги, ищет расческу на туалетном столике.
- Ну разве что, так ! , - категорично заявляю ей , - Спорим, тебе слабо прожить со мной еще  лет этак семьдесят  , вместе оглохнуть, ослепнуть и, обняв милого , умереть в один день ?!
- Принимаю вызов, -  устало  отвечает жена , -  Одна просьба : не кури , пожалуйста, перед сном. Меня выворачивает  от  табачного зловония . И ложись-ка  ты уже спать,дедуля !