Наша Фрекен...

Лора Шол
  Я любила её с детства, эту героиню с несуразной фигурой, громоздкой, как бабушкин кухонный пенал, который дед сколотил сам и очень гордился им. Ещё не понимая, кто такая Фаина Раневская, вслушивалась в голос с экрана и верила отцу, что никто не смог бы озвучить Фрекен Бок лучше, чем она! Да, я любила домоправительницу семьи Свантессонов. А может я любила тазик её ароматных плюшек? Даже своего одноклассника прозвала Матильдой в память о кошке Фрекен Бок. Он так же расплывался от кайфа, стоило запустить пятерню в его густую, волнистую шевелюру. Вовка подкатывал глаза и мурчал: "Ну почему Матильда, я же маль..." И засыпал на смятых травах наших походов, похрюкивая от удовольствия.

    А стоило мне приехать в Таганрог, тут же торопилась в кафе "Фрекен Бок". Там так уютно и чисто, ароматом выпечки напитаны стены, а восхитительный кофе окрыляет. В шкафчике, на виду, стопочкой сложены скатерти, словно сама домоправительница за ночь всё перестирала и нагладила. Казалось, происходило это под присмотром самой Раневской, жившей совсем неподалёку. Рукой подать от кафе до её дома...

    А почему именно сегодня вспомнилась мне эта достойнейшая героиня моего детства? Так всё просто! Малышом называем мы самого младшего внука Ярика. Вскоре ему исполнится четыре года и он по праву считает, что он уже не малыш! И тут он впервые посмотрел старый мультфильм "Малыш и Карлсон". И узнал, что малышом быть не зазорно, когда тебя любят. Может ещё и щенка подарят...
 
— Ой, - обрадованно закричал Ярик, - это же моя бабушка Лариса!

И показал на Фрекен Бок. Та от неожиданности зависла на экране.

— А чем же она так похожа на бабушку? - папа Ярика сравнивал домомучительницу и любимую тёщу. Даже ближе к экрану подошёл.

- Бабушка Лариса тоже говорит, чтобы учили уроки и убирали постель! Вот! И плюшки вкусные печёт, - облизнулся довольный малыш, потому что уроки и постель ему ещё не доставались, а вот плюшки регулярно.

   Жаль, у меня короткая стрижка. Не могу намотать кончик волос на нос. Но коньяк по утрам таки да... Как я понимаю Фрекен Бок, а ведь у неё не было тонометра, чтобы доказательно иметь на это право.
 
Да и на обращение:

— Мадам!

— Между прочим, мадемуазель... - отвечу всенепременно.

Ах, до чего же славно быть той Фрекен Бок в глазах малыша, какой была она в моих глазах...