Голубки воркуют - 45

Ренсинк Татьяна
-Вы уверены в том, что говорите? - смотрел с волнением Никитин, не веря тому, что услышал из уст Петра.
-Уверен, - отозвался тот, но дальше продолжить беседу не получилось.

Открывший дверь слуга сообщил о прибытии императрицы, и по лицу Никитина Пётр заметил, как тому было жаль, что не удалось всё выяснить до конца.

Императрица села в кресло, где до этого сидел он сам, и Никитин доложил ей о произошедшем расследовании, а так же представил Петра, как прекрасного сыщика из Швеции...

-Я рада, что такие люди помогли разобраться во всём столь скоро, - после того, как Пётр поцеловал её ручку, молвила императрица.
-Жаль, что воров вокруг больше, чем мы знаем, - поклонился он.
-О, меня постоянно обворовывают, - засмеялась она. - Однако, позволю себе вопрос. Вы располагаете ещё временем?
-Увы, документы заканчиваются. Иного дела нет, а посему надлежит покинуть Россию завтра же, - кивнул тот.
-Мне нужен переводчик. Как раз для одной экспедиции к берегам Швеции, - сообщила государыня.
-Я бы порекомендовал более подходящего для сей должности... Его имя Франзен Свен, - снова кивнул Пётр.
-Жаль, не так ли? - улыбнулась она Никитину, на что тот подтвердил:
-Да, Екатерина Алексеевна, увы, и я не могу ничего поделать. Никак не удалось уговорить остаться.
-Что ж, - поднялась она с глубоким вздохом. - Давайте тогда вернёмся в зал? Матвей Сергеевич просил быть там, ведь у него есть некий сюрприз...

Она с намёком взглянула на Петра. Он понял всё, сглотнув переживание, что то, что сейчас все ждут, окажется зря, но всё же прошёл следом в зал.

Пётр оставался стоять в стороне, отыскав взглядом печально взирающую в ответ любимую. Она сразу стала смотреть в сторону, словно мучилась от принятия выбора, а что-то не давало мыслить разумно.

Вышедший посреди зала Матвей Сергеевич стал рассказывать об успехах в музыке за последнее время и похвастался прекрасными учениками. Пётр слушал всё, невольно обращая взгляд к Ионе, но она больше не смотрела в его сторону...

-И самое главное, хочу представить удивительного ученика! Увы, на краткое время, но зато сколько мы смогли вместе достичь! Он неделю пропадал у меня на уроках, мы усердно занимались практически без перерывов! Мы представим на слух великолепное произведение о бескрайнем, вечном... Да что я говорю да говорю, - улыбался Матвей Сергеевич и указал в сторону Петра. -  Граф Роос, прошу!

Иона тут же вздрогнула, ответив любимому удивлённым взором, а он уже прошёл к клавесину. Сев за него, взглянул на вставшего играть на скрипке своего учителя, Матвея Сергеевича, и стал играть ласковую, необъятно прекрасную, новую для каждого и... чувственную мелодию...

Когда же стал петь своим красивым тенором, восхищая слушателей, Пётр неустанно смотрел на любимую. Она с замиранием сердца слушала песню, её слова, не удерживая покатившихся слёз великой любви и всё переживала за мечты, лишаться которых так не хотелось, но так кто-то хотел отнять...

Посмотри в мои глаза — что скажешь?
Нет такого дурака, кто б не мечтал.
Будешь с кем другим, или моею станешь?
Я несу весь рай земли тебе в руках.

Кто же ты, какая — я пока не знаю,
Но уже считаю ангелом неземным.
Своей любовью сердце мне пронзая,
Покорила как-то, сделала своим.

Душа танцует в такт любви, и ты веришь,
Что смогу к тебе дойти когда-нибудь.
Ты ещё не знаешь, но открыл я двери
Для тебя и для мечты — моею будь.

Пусть в моих руках очнёшься ты однажды
И поймёшь, что я с тобою навсегда.
Пусть время да жизнь летят — всё так неважно,
Если вместе мы, я — твой, а ты — моя.

После бурных аплодисментов и восторженных высказываний Пётр откланялся. Он снова взглянул на любимую, но она отвела взгляд в сторону, закрыв от обиды глаза. Понимание провала всего, на что надеялся, мешало остальному, и он сразу покинул зал.

Пётр быстро удалялся по коридору, чтобы покинуть дворец, и у выхода принял от слуги свою треуголку. Прижав её к груди, он снова взглянул на проходивших мимо, уставившись на одного из господ. Только промелькнувшую мысль отвлёк подошедший князь Голубев в компании с бароном Нолькен:

-Граф?... Иона рассказала, Вам грозит женитьба или дуэль.
-Увы, но в этом деле я чист. Обвинения, выставленные против меня не справедливы. Я могу доказать всё, но не располагаю временем, - строго ответил Пётр.
-Да, это так, - подтвердил Нолькен.
-Граф, - оглянулся на остановившуюся в конце коридора дочь князь, а за ним и Пётр. - Просто уезжайте. Немедленно. Это будет лучшим выходом из сложившейся ситуации.
-Но это побег, - усмехнулся тот, на что Нолькен развёл руками:
-У Вас нет выхода. Ваши документы не продлевают.
-Значит, меня будут считать подлецом, беглецом, - понимал Пётр с сожалением для себя.
-Вас ещё никто не вызвал на дуэль... А жениться потребовать могут и так... Дело Ваше и дело чести. Сейчас же Вы обязаны за неимением дел уехать.
-Разрешите попрощаться с Вашей дочерью, князь, - обратился тогда Пётр к Голубеву, но тот покачал головой:
-Не стоит. Она не желает прощаться. Мы можем навестить Вас в Швеции, коль пригласите... Адрес напишите, - с намёком добавил князь Голубев.

Пётр понимал, но терялся, правильно ли. Он смотрел вслед уходящего князя, который принял руку дочери под свою и направился с нею вернуться к балу...


Продолжение - http://proza.ru/2021/07/14/1182