Побег продолжение

Иланна
ПОЗДРАВЛЯЮ.

НЕБОЛЬШАЯ ПАПКА ПО ВОПРОСАМ
ЛЮБВИ,
ЛИЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ и ПРОБЛЕМ.
( которых могло и не быть)


Предисловие.

                Милый Авицена!
  Я думала, как оформить свой необычный подарок и решила пусть он будет моей маленькой копией. Я проектировщик, все проекты мы, проектировщики, запихиваем в папки, делаем обложки, титульные листы и т.д.
       Евгения.
     Письмо мужу.

     Твой очередной день рождения заставил меня задуматься. Наша совместная жизнь была наполнена всевозможными подарками из магазинов, но это слишком банально, поэтому я решила сделать тебе необычный подарок.
        Я подошла к подруге и сказала: «Знаешь, мне очень нравятся твои стихи. Я хочу попросить, чтобы ты сделала небольшой сборничек для меня. У моего мужа день рождения и не только у него, наш сынишка родился в один день с ним и мне очень хочется, чтобы ты разрешила мне использовать некоторые из стихов в моем письме к мужу. Твои стихи так похожи на мою жизнь и мне хочется, чтобы муж тоже вспомнил, какими мы были»
   Подруга выслушала и сказала: «А это и есть твоя жизнь, мы же много общаемся и главное дружим и доверяем друг другу,  ты же знаешь я не сочиняю, я наблюдаю. Стихи конечно соберу в кучу и отдам, выбирай что тебе к сердцу ближе, выбери какими стихами можно заполнить твой подарок мужу, а стихи-зарисовки они ведь каждого касаются, а каким боком выбирать тебе.»
  Вскоре у меня в руках была небольшая коричневая тетрадь, я выбрала стихи, которые соответствуют моему настроению, а между ними написала, то что написала.

     Кто-нибудь знает, как рождается любовь? На что или на кого похож ее зародыш?
Я тоже этого не знала, пока однажды не открыла дверь стоматологического кабинета, куда направила меня моя мама.
   Зародыш – представлял, из себя, приятного молодого человека. Больше ничего сказать
не могу, не могла сказать и тогда. 
Абрам Иосифович был болен и вместо него принимал другой врач. Сегодня я сомневаюсь, был ли он болен на самом деле, или это мама постаралась, она тоже врач, но терапевт. Зная мою стеснительность, она таким образом попыталась создать ситуацию близкого общения.
Точные сведения можно почерпнуть из записной книжки этого самого приятного молодого человека, если она сохранилась, а если нет – значит, и точных сведений нет, т.к. моя память сумела зафиксировать только эмоции, которые рождались благодаря происходящим событиям.
    Я приходила на прием, меня лечили, мы разговаривали, вместе шли до метро и…
опять разговаривали и расходились в разные стороны,  я поймала себя на мысли, что скучаю без разговоров, мне казалось, что не одна я скучаю.
      Однажды Абрам Иосифович предложил всем вместе зайти в «Макдональдс» и поесть на скорую руку, вспоминаю, что  он сказал, что проголодался, что Юре он чего-то не договорил, а меня ждет мама. Почти у самых дверей Абрам Иосифович исчез, а мама не пришла вообще, когда я до нее дозвонилась, она сказала, что у неё прием и она никуда не собиралась и ни о чем никого не просила.
    Мы были голодные и  решили поесть, раз уж так получилось.  Мы выпили коктейль из мороженного на брудершафт - поцеловались. Две души все сразу поняли, а мозги… Наверное, ушли, чтобы не мешать.

Я блуждаю в житейском лесу
Я тебе свою нежность несу.
Вот она на ладошке моей,
Как нахохленный воробей.
Чуть растрепанную и взъерошенную
Отдаю человеку хорошему.

А дальше мне хотелось делиться своим счастьем, я  трещала как сорока, Авицена такой, Авицена замечательный, взрослый, умный, добрый
   Сначала сомнения терзали моего милого, он не верил, что я его люблю, он был старше и у него за плечами был кое-какой опыт, одна девушка от него сбежала, а другая сказала, что они не пара сразу, как только он ее поцеловал.
Я же была наполнена любовью, как воздушный шарик газом и рвалась вверх
и сияла просто, от того что на земле живет мой собственный Авицена.

Интересно сколько времени
Нужно, чтобы все понять
Интересно, сколько времени
Чтоб шагать и не устать.

Полетать по небу синему
Очень хочется порой
Помахать своими крыльями
Их сложить примчав домой

Их на вешалку повесить
Пыль смахнуть, полить духами,
А потом опять надеть,
Полететь под облаками.

Расплескать ручьи и реки,
Мир весь радугой обнять,
Отдохнуть в траве зеленой
И опять… летать…летать…

Мне было не понятно, почему нельзя радоваться вместе, почему так изменчиво настроение, из «почему»  просто не возможно было выбраться.
   Я пишу и понимаю говорить легче, потому что речь не фиксирует сомнений, сказал и улетело, «слово не воробей»- мудро во всех отношениях. «Слово» печатное, как памятник, на века, даже если это слово предназначено только одному человеку, моему Авицене.
 Мне очень хотелось познакомить тебя с родителями, но ты был  даже не скалой, которая не идет к Магомету, ты был скалой, которая убегает…
  Какое-то время мы не виделись неделю-две, точно не помню. За это время яркие изменения на твоем лице просто вызвали мое ликование и одновременно сочувствие – под глазом расплылся синяк. Синяк был прекрасен, он находился в стадии созревания и согревал мою мстительную душу – «отомщена» - думала я. «Так и надо, нечего метаться и сомневаться». Зато сердце болело от жалости.
 
Теперь поговорим о «фонаре»,
Который осветил тебе дорогу
Я, полагаю, тот косяк,
Который на пути вдруг оказался,
Союзником моим давно стать собирался.

Именно после синяка, дорогой мой Юрочка, мы и поженились, ровненько через два месяца, но к тому времени я успела нарыдаться, настрадаться, поругаться с родителями, которые отговаривали меня, выходить замуж за пьяницу и дебошира, с которого синяки не сходят, потому что ты пришел свататься с синяком под глазом и со своим приятелем, у которого синяк был на скуле. Эх вы, эскулапы.


Я сочиняю жизнь
Живу там, где я не была
Я сочиняю жизнь
Хорошие там дела.
Там солнышко светить мягко,
Душу не обжигает
Там каждый друг друга любит
Сердце не закрывает.
Там ветер шалит лаская
Дождь для полива служит,
Там каждый живет сознаньем,
Что очень кому-то нужен.
Я сочиняю жизнь
Живу там, где я не была
Я сочиняю жизнь…
Хорошие там дела.

   Ты говорил, что у тебя есть отрицательный опыт, я пыталась сказать, что раз был отрицательный, то будет и положительный, должен быть.
  Ты мне ответил: «Сочиняете Вы все, девушка»
Видишь, я перешла на обращение к тебе, потому что только сейчас до меня дошло, что я пишу настоящее письмо, как в старину писали своим любимым. Только средства для письма у меня современные – компьютер, но суть не меняется. Я не стану менять начало моего письма, ты будешь знать, что до меня не сразу дошло, что я пишу письмо в наше настоящее из нашего прошлого. Настоящее прекрасно, потому что главные сомнения пройдены, конечно, будут новые, но мы с ними справимся, теперь есть МЫ, а совсем недавно….
  Кстати, ты ведь совсем не пьешь и я счастливая обладательница непьющего
мужа. Надеюсь, после того как прочтешь мой подарок, откроешь тайну синяка и что тебя заставило так напиться, Авицена, ты мой.

Я пыталась иронизировать: над собой, над  тобой,  иногда это даже помогало, не расстраиваться. Я и сейчас иронизирую и добавляю строчки от себя к стихам
моей старшей подруги.

Исполняю Ваше желанье,
Оформляю в рифмы слова,
Жду дальнейших распоряжений,
Свет очей моих, я слаба.

Пред твоею железной логикой
Я на вытяжку становлюсь,
На отдельные мудрые фразы,
Как язычник порой молюсь.

Что ни слово, то перл законченный,
Что ни фраза – алмаз в оправе,
Ты такой бесконечно царственный,
Я и рядом стоять не вправе.

Из особенно мудрых мыслей
Я коллекцию составляю
Проложив папиросной бумагой,
Как жуков на булавку сажаю.

ИРОНИЯ.
Убежище мое, ирония, спасай
Не дай осколком сердцу биться,
Не дай моей израненной душе
В своих несчастьях сладко раствориться
Не дай метаний в темноте ночной
И обжигающей обиде власти,
О, мать моя, ирония, спасай
Собою заслони мои напасти.
Прости, что в горькие минуты
Я вдруг решила волком выть
Прости, что в горькие минуты
Решила я тебя забыть
Я возвращаюсь, нищей и усталой.
Прими, ирония, заблудшую овечку
И на надгробья всех своих проблем
Дай средства мне, чтобы поставить…
      СВЕЧКУ.
Порой ирония не помогала, тогда я просто плакала, от обиды, от любви, от недоверия, от глупостей, которые порой срывались у тебя с языка и не только у тебя, но и у моих родителей. Мама начинала кричать, что она меня рожала в муках, и платье надо было купить и не мучиться. Папа спрашивал, где я откопала такого хлюпика ( именно он окрестил тебя Авиценой), пить совсем не умеет, выпить не с кем.
Удивительно, теперь вы с ним друзья-не разлей вода.
   Правда, у меня замечательные родители…


*****
Ты говоришь, что не любишь,
Но только я в это не верю,
Стучусь, как замерший спутник
В закрытые наглухо двери.

Мне кажется в доме праздник.
Огни зажжены и веселье.
Ты празднуешь мой уход
И полное выздоровленье

Напрасно смотрю на окна,
В которых мелькают тени
Уже ухожу… вдруг вижу,
Открылись закрытые двери.

****
Не верю, не верю, не верю
Тому, что со мной происходит
Не верю, не верю не верю
Тому, что любовь уходит

Не верю в твое равнодушие,
В пропасть, что между нами,
Во тьму пустоты устремляюсь
Не дрогнувшими шагами…

Я может об острые камни,
Чувство своё уничтожу,
Ты знаешь, полет нормальный,
Я лишь поцарапала кожу.
.

  Конечно сейчас я не помню даты, но точно помню, что мы с девчонками обсасывали проблемы до дыр в мозгах, я спасалась и вплывала в житейские события почти новенькой.
  Сейчас, когда я читаю стихи, я понимаю, что ничего не бывает просто так, откуда бы взялась эта «жизнеутверждающая»  летопись.
   Дорога длиною в девять с хвостиком лет, наш  сынуля, которого ты записал Юрой, а потом сокрушался и говорил, что увидел запись только дома и вообще Олег абсолютно дурацкое имя, а с нашей семейкой спорить бесполезно, и внучкОв  наградить таким отчеством тебе образование не позволяет, а с именем Юра ты сам живешь и доволен  и переделывать уже поздно и  стыдно, так вот  и  живу теперь: слева Юрка-Авицена,  справа Юрочка, а это письмо тебе подарок ко дню рождения.
Я и не думала, что когда–нибудь, буду  писать сочинение на тему «СЧАСТЬЕ».

  Это стихотворение я выбрала из предоставленной тетради, чтобы ты знал, как порою я мучилась, когда у тебя были неприятности на работе и ты растворялся в своих проблемах, забывая о нас с Юрочкой.
      
Я привыкаю приходить
В твои холодные объятья
И замерзать в твоих руках
И слышать лед в твоих словах.

Твои слова как те снежинки,
Что покрывая землю тают,
В твоих объятьях нет тепла
Хотя о нем я так мечтаю.

Согреть тебя пытаюсь я
Остатком пепла и золою
Но не хватает мне тепла
Для нас двоих для нас с тобою

Все стынет: сердце, руки, плечи
Я замерзаю…..замерзаю…..
Накрывшись холодом ночным
Я засыпаю…. Засыпаю…
       Только, пожалуйста, не возмущайся и не кричи, что такого никогда не было и что ты не муж, а ангел во плоти, что ты всегда ходил в магазин и стирал пеленки, ни разу не забыл про 8 марта и всегда  дарил подарки мне и Юрочке.
   Авицена, скажи, при чем здесь Юрочка? Он мальчик, мальчик… больше не дари ему подарки на 8 марта, я тебя очень прошу.
     Вот поэтому здесь есть и такие стихи, они мне нравятся  и плакать хочется, нет правда, как вспомню, железную дорогу на 8 марта, ты от нее все праздники оторваться не мог, хотя за колечко и дуршлаг я тебе очень благодарна, что и зафиксировала своим поцелуем на твоей щеке.
  Стихи разные, но полностью отражают мою борьбу с твоим  "негативным" опытом. Иногда мне казалось, что у меня ничего не получается, конечно у тебя опыта вагон и маленькая тележка, а у меня один поцелуй в нашем подъезде с Лешкой, который женился на Людмиле и с которым вы коляски катали во дворе, а теперь на охоту ездите.
    Кстати, заканчивай со своей охотой, врач называется, натравлю «гринпис», у меня сил больше нет переживать.
      Месяц в больнице в кардиологии, даже несколько примирил меня с твоим принципами
И вот оно новое почти соглашение, почти понимание, почти решение сбежать и никогда не возвращаться.

Ты во многом конечно прав
Жизнь одна и прожить ее как-то надо
Жизнь одна и только она
За себя самое награда.
Наши мысли и наши чувства
Не разложишь на полках музейных
Жизнь похожа на балаган
С переломанной каруселью.
Сани, кони с потертыми гривами
Все сидения съела моль
А душа как бездна распахнута
А от боли лекарство – соль.
Боже, Боже , тебе ли молиться
Чтоб избавил, да от чего,
В хромоногой кривой колеснице
Не умчать от себя самого.

Может и не сбежать, но очень хотелось, остановиться, стать спокойнее. Где ты покой?
Нету. Гадай не гадай никогда не угадаешь, что будет завтра и в какой последовательности будет меняться настроение.

 Разложу сегодня карты
и седой цыганкой стану
все, что было все, что будет
из глубин веков достану
на корабль к пиратам сяду
поплыву под парусами
 и смешаются вдали
воды странствий с небесами
разложу сегодня карты…
вновь дорога выпадает,
а куда она ведет,
 то король бубновый знает.

****
О свет печали, о туман дождя
Как долги вы в своем туманном беге.

    Во всяком случае мне так казалось,
    На самом деле, мне досталась прекрасная работа, хорошие друзья, я люблю путешествовать и наблюдать жизнь других людей, своих подруг и все мы искали свои пути Счастья и нам иногда выпадали счастливые мгновенья, больше всего мне нравилось ходить в большой театр, как только появлялось немного свободного времени бежала туда с тобой или без тебя, но театр меня спасал от проблем, как верный друг.
Оказывается, счастье бывает разным и театр - это тоже счастье. Только не смейся, а то сейчас скажешь, что ты сидел со мной рядом и вытирал мне слезы и что на балет ты меня брать не будешь, платков не хватает. Да, Жизель всегда на меня так действовала и увертюра из Лебединого озера. Обещаю больше не буду. Только дочитай.

Как прекрасна была бы жизнь
Без проблем без истерик без боли,
Как прекрасна она б была,
Но чего же жизнь тогда стоила.

На этом конечно не закончилась тетрадь , и я бы еще выбрала некоторые стихи, но боюсь утомить тебя окончательно

Я приду к тебе мой милый
Просто так поговорить
Посмотреть на звезды вместе
Вспомнить все и позабыть

Перечесть минуты долгие
Может все они нужны
Вздохи, слезы, расставания
Под сиянием луны.

Просто все и очень сложно
Просто все и все смешно
нам решать одно и тоже
Век за веком суждено.

Я надеюсь, что так и будет «век за веком». Спасибо тебе, Авицена, за то счастье, что ты даришь мне каждый день, за то, что пришел к моим родителям не смотря на синяк под глазом, за то, что подарил мне сына, за балет, за дом и тепло, за то, что слушаешь и читаешь, за то, что прощаешь, когда я кричу, что завтра же все брошу и улечу к черту на рога, спасибо за то, что я никогда не отдыхала без тебя, спасибо за то, что ты ни разу не обидел моих родителей и дружишь с Лешкой, хотя я с ним целовалась, спасибо, за то, что с тобой так же легко молчать как и говорить, спасибо за то, что я люблю тебя и за то, что ты любишь меня и глядя в глаза говоришь: « Я сам себе завидую».
 Я никогда ничего не отвечала, но сегодня хочу сказать: «Я сама себе завидую».
Будь счастлив и здоров, пусть все будет хорошо, а мы с Юрочкой будем стараться.
Я хочу тебе открыть тайну у Юрочки точно будет сестра, прошу об одном, не называй
Ее Юрией, пусть будет хотя бы Юлия, тем более она должна родиться в июле
И еще прости, что поздравление порой нарушает  хронологию, важны чувства мои к тебе,ты всегда понимал меня лучше чем я сама, уверена, ты все понял. Целую тебя мой Авицена.
                Твоя Евгения.
P.S.Прошу не запихивай, пожалуйста, сережки в пельмени, мне хватило кулона.
Целую т. Е.

   Если что-нибудь вспомню скажу, иначе, письмо будет бесконечным, как бесконечная история.
Мне, кажется важно понять насколько каждый готов быть пристанищем и  опорой другого.


Что и вот это все. А что дальше ? Что? Издевательство какое-то.
Вот  так подарочек, действительно, в тему, куда я еду… домой я еду,
И меня там никто не ждет. Ну и замечательно. Листы эти сплошные
«Сюси-пуси» и потом не известно, чем все это закончилось. Да, скорее всего ни чем, пишет ведь женщина, а как он себя повел не известно…
 Я подъехала к дому. Темно, сыро, холодно. Поднялась к себе на этаж…
Олег стоял около двери и укоризненно смотрел на меня: «Глупая, куда ты бежишь, Москва маленькая, я тебя нашел. Буду находить всегда, я чемпион по поиску глупых «стоматологинь». Обещаю я буду очень стараться… Не убегай.»
Я расплакалась. Я ревела навзрыд и не могла остановиться, папка выпала из руки, на полу пятном расплывались буквы

НЕБОЛЬШАЯ ПАПКА ПО ВОПРОСАМ
ЛЮБВИ,
ЛИЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ и ПРОБЛЕМ.
( которых, могло и не быть)

Дверь лифта открылась, из него вышел водитель такси:
«На голос шел, ну, сырость Вы тут развели, а вот и папочка, ее одна пара у меня в машине забыла, чудные такие, но веселые. Мужчина в парк позвонил, просил очень вернуть... Смех один… Бумажки…Да, мне по пути отвезу… А ты красавица, не реви, вон у тебя муж какой целую сумку продуктов, я так понимаю, без списка прикупил, пока ты на такси каталась»
    Я только сейчас заметила, что на крючке у двери висел пакет из «Перекрестка».
 -Он мне не муж.
- Значит, будет, глянь, какой хозяйственный.
Таксист подмигнул Олегу и тот согласно кивнул: «Точно хозяйственный, чуткий, красивый, зубастый»
    Я улыбнулась: «Мне без него никак»
   -А там мужчина все приговаривал: «Мне без нее никак»
Водитель вызвал лифт, створки стали разъезжаться.
Таксист обернулся и очень серьезно сказал: « Какие мы все чудные, аж на такси от счастья убегаем, а надо бы к нему бежать. Попрошу у Наденьки прощенья, может, простит… Я ведь тоже прочел…»