Цветы для капризули

Виталий Алексеев
                Ц В Е Т Ы   Д Л Я  К А П Р И З У Л И

                Есть на полях моей родины скромные
                Сестры и братья заморских цветов:
                Их возрастила весна благовонная
                В зелени майской лесов и лугов.
               
                ( И.Бунин )

…Июльское солнце стояло  почти в зените, когда я ,наконец, доплёлся до рынка. Жарко, за тридцать по Цельсию. Людей на рынке немного, скорее всего уже сделали необходимые покупки с утра, по прохладе. Обычно покупки делает моя жена, работающая на полставки, и примерно в это время, или чуть позже, возвращающаяся  домой. Но сегодня обострилась её старая болячка, и жена осталась дома, взяв отгул.

Я обратил внимание на старушку, сидящую на самом солнцепёке у бетонного забора, ограждающего рынок. Бабулька сидела на маленькой скамеечке, рядом стояла небольшая тележка с букетиками полевых цветов.
- Матушка, что ж вы на солнцепёке сидите? – обратился я к ней. – Перешли бы куда нибудь в тень..хотя бы под вон то дерево…
Старушка посмотрела на меня слезящимися глазками, её голова неестественно мелко-мелко дрожала. Отмахнувшись от меня рукой, снова уставилась куда-то взглядом…

Сделав необходимые покупки, я вышел за территорию рынка и поискал глазами старушку. Видимо, последовав моему совету, он перебралась в тень раскидистого клёна. Я снова подошёл к ней.
Старенький цветастый халат, такая же цветастая косынка, обута в поношенные комнатные тапочки. Наверное, лет под девяносто…И мне были понятны причины, заставившие её в таком возрасте продавать эти полевые цветы.

        - Матушка, почём букетик?
Услыхав мой вопрос, старушка посмотрела на меня и, взмахнув рукой, что-то произнесла.
- Не понял…Сколько?
- Пять…пять… тихим голосом ответила бабулька.

Господи, да стоимость проезда в маршрутках десять гривен! Склонившись к тележке, я выбрал небольшой букет. Желтые мелкие ромашки, цветы пижмы, белая «кашка» тысячелистника, красные цветочки полевого горошка, какие-то фиолетовые цветы, которые я знаю как васильки,  несколько стеблей луговой овсяницы… Практически  это  флора любого нашего пустыря…
Я извлёк из кармана куртки –«стокарманки»  горсть монет, примерно пятнадцать гривен, и, взяв букетик,  вложил деньги в мелко дрожащую руку бабульки.
        Рука…Это была рука труженицы, с распухшими суставами пальцев, со вздувшимися венами…Не глядя и не пересчитывая монеты, она сунула их в карман передника и вновь уставилась взглядом куда-то в пространство.

       Я отошел на несколько шагов, держа в руках букетик, и остановился, чтобы перекурить перед походом домой.
       - О, привет!  Цветочки покупаешь?- Это мой сосед, отягощённый пакетом с покупками, подошёл ко мне.
       - Да, купил вот жене…

       Услыхав стоимость букета, сосед рассмеялся:
        -Делать тебе нечего…Вон, в нашем переулке их полно.. И задаром…
        - Не в деньгах дело…-ответил я. – Посмотри, кто их продаёт…

       Покурив, мы разошлись. Через минуту я оглянулся и посмотрел в сторону бабульки: возле неё, склонившись к тележке, стоял…сосед!

       …Через полчаса я вошёл в комнату к жене и протянул ей купленные цветы. Нужно сказать, что угодить ей для меня задача не из лёгких, особенно если это касается подарка. Помню, как ещё лет тридцать назад я подарил ей на день рождения  большущий альбом с иллюстрациями русских художников – передвижников, который привёз из дальней командировки. Мельком взглянув на альбом, жена отложила его в сторону:
       - Лучше бы ты мне ХРУСТАЛЬ купил!

       Я не нашёлся, что ей ответить. Но понял, что смысл поговорки про  даренного коня и его зубы никак не про неё. Капризуля!

        - Ой! Это мне? – расплылась в радостной улыбке жена. – Ты знаешь, я больше всех цветов люблю полевые! Спасибо!

        Поднявшись с постели, она поставила букетик в хрустальный вазон, от чего  он стал ещё прелестней. Я озадаченно почесал затылок: надо же! Простеньким цветам, каких в нашем переулке полным-полно, искренне обрадовалась! Ну и ну…Вот и пойми женскую логику!Капризуля, точно!

       …Порядком подвявшие цветы жена не выбросила, а вместе с вазоном поставила на столик во дворе, в тени винограда. Я же решил провести экперимент: набрать таких же цветов и  подарить ей.

        Интересно, какой будет её реакция?


                Виталий АЛЕКСЕЕВ,
                13 июля 2021г.