Мой друг Дружок

Маша Митенкова
Одним июньским днём я познакомилась с пёсиком по кличке Дружок. Было это так: я ехала на велосипеде мимо гостиницы для питомцев на Тышкевичей, 1 и увидела возле её здания собаку. Я подошла к ней. Она улыбалась, высунув язык. С её языка капала слюна, как это всегда бывает у собак в жаркую летнюю погоду. Собака эта довольно большая и разноцветная: у неё белые лапы, хвост и морда, коричнево-рыжие спина и голова. Особенно мне понравились её уши: они такие нежно-рыжие и шелковистые! Я стала гладить собаку и трепать её за ушами. Ей это очень понравилось.
Гостиница для питомцев хотя и принадлежит улице Тышкевичей, но находится она как раз по соседству с этим ужасным пунктом временного содержания и умерщвления животных на Гурского, 42. "Но мой новый знакомый явно не бездомный, - подумала я. - Об этом свидетельствует его чёрный кожаный ошейник, да и сам он вполне упитанный". Неподалёку от собаки под кустом стояла миска с водой. "Наверное, при гостинице живёт и охраняет её, - рассудила я. - Сотрудники, видимо, приютили, вот и загорает пёсик во дворе. А может, они его вообще спасли из "усыпалки", ведь он такой умный и красивый! Хотя было бы здорово всех оттуда спасти... " От моих поглаживаний собака разомлела и улеглась на бочок, выставив мне своё пузико.
Попрощавшись с ней, я пошла кататься на качелях. Потом я снова пришла к гостинице. В "усыпалке" собаки громко разлаялись, и мой новый знакомый, направив морду в сторону помещения с собачьими клетками, тоже залаял за компанию так, что сразу стало понятно, как искренне он сочувствует своим несчастным собратьям. Из гостиницы вышла работница и крикнула: "Дружок, ты чего разлаялся? Иди лучше водички попей, жарко!" "Так вот, значит, как его зовут! Дружок... Хорошее имя, хотя и не слишком оригинальное", - подумала я. Дружок водичку пить не стал, но лаять перестал. Он уселся около куста, и я снова его погладила. "Думаю, теперь я буду часто приходить к тебе в гости!" - сказала я пёсику.
Когда Рина Лайт перевела мне 10 рублей за очередную иллюстрацию, я 8 перечислила, как обычно, на наш приют, а 2 оставила на собачий корм для Дружка. После нашего семейного пикника на Мышке я отправилась к своему новому четвероногому другу, и папа тоже пошёл со мной. Мы зашли в магазин, и я купила корм для собак. Но Дружка мне в тот день покормить не удалось: когда мы пришли к нему, его как раз кормила работница ветклиники. "Это Ваша собака?" - спросила я. "Да, живёт тут на предприятии, - бросила она. - Не трогай, пока кушает". Я подумала, что это очень хорошо, что Дружка есть кому покормить, ведь было бы гораздо хуже, если б он всегда сидел голодный. Я была очень рада встрече с ним. Ведь я 5 дней, которые провела в деревне у бабушки и дедушки, его не видела! И он меня тоже.
С тех пор я наведывалась к Дружку почти каждый день. Как-то раз, катаясь на велосипеде, я завернула к нему, и, когда я проезжала мимо ветклиники, начался дождь. Я заметила, что пёс прячется под крышей у запасного выхода здания напротив, которое является офисным зданием какой-то компании. "Привет, Дружок, от дождя прячешься?" - сказала я и юркнула к собаке под крышу. Дождь становился всё сильнее. Дружок был несколько удивлён тем, что я так беспардонно заскочила к нему в "будку", но совсем не был против. Я погладила пса и присела рядом с ним.
Я заметила, что Дружок настороженно относится к машинам и незнакомцам. Когда какая-нибудь машина приезжала на стоянку напротив нас или выезжала с неё, какие-нибудь люди с зонтиками проходили мимо, пёс напрягался и навострял уши. "Наверное, это правильно. Собаке, живущей на улице, некоторая осторожность никогда не повредит", - подумала я, достала из своего рюкзачка собачий корм и стала кормить им Дружка. Пёс с аппетитом ел его из моих рук.
Началась гроза, потом она закончилась, и снова был просто дождь. В тот вечер я довольно долго просидела с Дружком в укрытии, наблюдая, как вода с небес заливает всё вокруг и пузырится в лужах, и трепля собачье ухо.