О моем отношении к конкурсам, Мысли вслух

Марина Геннадиевна Куликова
О своем отношении к конкурсам я уже где-то писала.

Это моё сугубо личное мнение и я не уверена, что оно правильное.

Я всегда была против каких либо соревнований, конкурсов, выявления лучших и худших, если речь идет о творчестве.

Как можно сказать , кто лучше, а кто хуже, Пастернак или Набоков.

Каждый по своему хорош, в творчестве нет лучших или худших.

В спортивных состязаниях и то иногда сложно определяются победители..

В литературе, в искусстве определение победителей и побежденных, всегда было по большому счету очень относительно и очень субъективно, даже в самых значительных и именитых конкурах и премиях.

Я не люблю и не понимаю творчество Андрея Кончаловского , но его работы, но минировались и побеждали в серьёзных конкурсах

Все же не понимаю,как можно сравнивать творчество непОнятого мной  Андрона Кончаловского и понятного ,очень близкого по духу, Андрея Тарковского, хотя какие-то критерии для сравнения при желании  все же можно найти.

Каждая работа Тарковского это монументальный труд,в котором можно найти и внешние обстоятельства жизни героев и внутреннею ,душевную жизни героев, и их эмоциональные переживания.

В последнее время ,творчество Тарковского стали называть » культовым», я не согласна с этим определением, все фильмы Андрея Тарковского созданы для широкого круга зрителей.

Не понимаю, верней ,плохо понимаю, каким образом мог бы проводиться конкурс для этих двух гигантов, скажем так, представителей высокого творчества кинематографа, Тарковского и Кончаловского.

Пишу для сайта Проза .ру,но пример  осознанно привела из представителей творческого кинематографа.

Как можно сравнить творчество известного всем по школьной программе Владимира Маяковского  и малоизвестного,но мной очень любимого ,Мандельштама .

Сравнивать все же можно только сравнимое, скажем так, имеющее какие-то общие критерии для сравнения.


Не буду лукавить, читая конкурсные работы на странице Эллы Лякишевой и конкурсные работы мини конкурса Любови Кирсановой получила множество положительных эмоций.Несомненно конкурсы и викторины , проводимые Евгением  Говсеевичем одни из лучших  и интересных на сайте Проза.ру

Я все же очень благодарный читатель, если произведение интересно и легко, увлекательно, читается ,я бываю очень щедра на похвалы.


Люблю творческие работы на высокой ,скажем ,эмоциональной ноте, живые, понятные и читателю и зрителю переживания героев,а не сухие ,как сводки  из протоколов ,перечисления тех или иных событий жизни героев.

В этом и есть,видимо,настоящее творчество, а не в создании просто интересного  или нужного текста..,но это моё ,субъективное мнение, оно, это мнение, вполне может не совпадать  с мнением большинства читающих этот текст.

В любом произведении читателю необходимо не только понимать героя произведения,но чувствовать его, как чувствовать и присутствие автора.

В любом произведении классиков невольно чувствуешь присутствие авторов,

будь то Фет,Тургенев,Достоевский.


В таком ,скажем, интимном, личном, фрагменте романа, как разговор князя Андрея с дубом, невольно чувствуешь присутствие Льва Николаевича.

Видимо ,в этом и есть главное отличие литературного произведения от беллетристики.


Но, если справедливо и объективно разобраться, что плохого в конкурсе?

Тем более, что конкурс может быть без определённого жюри, а голосуют те, для кого создаются те или иные произведения искусств, читатели , зрители, ценители.

Если есть хорошие организаторы конкурса и желающие в нем участвовать, почему бы ему не быть…, но, а критики…, конкурс для них очередной повод для обсуждения..

@Марина Куликова