Береза решается на подвиг

Светлана Воронцова
Продолжение. Начало тут: http://proza.ru/2021/07/10/87

Каждый день Береза просыпалась с надеждой увидеть Катю. Она по утрам стала бегать в парке. Свой маршрут она построила так, чтоб каждое утро пробегать мимо того места, где она впервые встретила Катю.

К  сожалению, никакого необычного тумана долгое время не наблюдалось.
 
Родители Кати приходили часто, разговаривали с ней и рассказывали о подруге все больше подробностей. Береза чувствовала, что родителям сильно не хватает дочки и поэтому они пытались восполнить недостаток общения с дочерью через нее. Именно из-за этого у не стало часто возникать чувство вины. Если бы она не сбежала из дома, то она не заблудилась бы и не попала в зеленый туман, а значит, что Катя бы не исчезла в таком же странном природном явлении.

Девушка каждое утро одевалась, совершала утреннюю пробежку и возвращалась домой разочарованная. Долгожданный  особенный туман в парке не возникал. Более того, там начали вести реконструкцию, обновили забор, сменили входные ворота и справа от них разбили треугольную клумбу. В том месте где Катя впервые появилась в этом городе появились странные полосатые ленты ограждения.

Что-то постоянно тревожило девушку и она не знала куда деться. Телевизор Настя начать смотреть так и не смогла. Люди в коробочке напоминали ей спектакли с Петрушкой на рынке, коим она не верила, а только смеялась им в ответ. Все, что она знала до этого никак ей не пригождалось. Она попала совершенно в другой мир, где все было перевернуто с ног на голову. Единственное, что ее успокаивало - это встречи с Костей.

Парень был настолько сильно увлечен историей, что ждал встречи с Анастасией  всю неделю. Каждый свой выходной он стремился к общению. Вот, и сегодня он постучал в дверь и ждал, пока живой свидетель истории даст добро на свидание.

Что-то пошло не так. Вместо сообщения о том, что Настя не может его впустить, дверь открылась. В нерешительности парень постоял перед приоткрытой дверью и спросил: "Береза, ты тут?"

В ответ он услышал всхлипы внутри квартиры.

Коридор вел в комнату и Константин прошел по нему, прислушиваясь, откуда был слышен плач.

- Тебе сюда нельзя! Как ты вошел? - спросила Настя.
- Я хотел предложить тебе прогулку в парке.
- Этот парк меня доведет до ручки! Я хочу, чтоб там снова появилась лощина у речки, переходящая в яр, а там ничего нет! - Девушка стала плакать все громче и все горестней.
- Давай я научу тебя медитировать и мы создадим то пространство, о котором ты мечтаешь? - предложил Костя.
- Кабы можно было бы так сделать...
- Да, так можно. Это - новое учение. Вытирай слезы. Пойдем, я тебе расскажу.
- Хорошо, - огласилась Настя. Только, выйди отсюда один до меня, а я пойду после, будто бы тебя у меня и не было. А то разговоров не оберешься.
Парень уже выучил за полгода повадки необычной девушки Березы и согласился.
- Я подожду тебя у магазина.
- Хорошо, сказала живая реликвия и смахнула слезы.

Костя вышел из квартиры и направился к магазину. Ему предстояло подождать, пока красавица соберется. От радости он потер руки и улыбнулся.

- Здрав будь, мил человек! - поприветствовала Береза.
- И тебе здравия, красна девица, - с улыбкой ответил Константин.
- Что ты мне сегодня хочешь рассказать?
- Я, скорее хочу показать. Медитацию надо проводить в спокойном, уединенном месте Пойдем в парк.
- Лады.
Молодые люди пошли в сторону  парка. Город  шумел и блистал на утреннем солнце. Новые многоэтажные дома контрастировали со старыми одноэтажными домишками. За макушками деревьев блеснули сусальным золотом маковки церкви. Пруд с фонтаном и красивым сердцем они проходили посередине, прямо по обручальному мостику. На заборе висело множество амбарных и крошечных замков, какие-то были с подписями. Береза вспомнила о своем любимом. Как он там в прошлом без нее? Сердце защемило от боли и в горле появился ком. Настя кашлянула.
- Будь здорова, Березушка, - откликнулся ее спутник.
- И ты здрав будь.
Костя взял девушку за руку.
- Будь осторожна, тут машины. Дорогу надо переходить по правилам.
Береза перепрыгивала с белой полоски перехода на другую полоску. Один автомобиль начал сигналить, другие подхватили. На дороге образовалась пробка.
- Я помню, что надо посмотреть налево, потом направо. Мне родители Кати говорили.
- Пойми, этого мало. Надо еще со светофором подружиться.
- Ничего, там всего три цвета и  точно знаю, что на красный, аки на мухомор идти нельзя, сказала Береза и засмеялась.
 
Константин тоже засмеялся, он был счастлив от того, что смог развеселить девицу, по ней было видно, что она страдала. Когда Береза остановилась, она снова стала серьезной.

- Костя, хозяева квартиры говорят, что мне снова надо устраиваться на работу. Я никогда этого не делала, понимаешь? Хозяин лавки пропал, забрал весь товар. Мне сказали, что работы в этом магазин больше не будет. 
- Понимаю.
- Я у родителей Кати в долгу. Они дали мне кров. Нашего дома уже давно нет. Они дают мне жить, потому что надеются, что Катя вернется. Они думают, что Катя сильно расстроится, если они меня выгонят из дома на улицу. Я им благодарна, но я не знаю, как мне быть? Ты поможешь мне устроиться на работу?
- Помогу. Для тебя, наверно, работа - это подвиг?
- Почем мне знать, может и подвиг. Я умею шить, вышивать, вязать. Как-то работают горожане, знать и я смогу, - с надеждой ответила Береза.
- Сможешь, конечно! - подбодрил ее друг.
Береза грустно вздохнула, закачала головой из стороны в сторону и медленно повторила: "Подвиг".
- Пойдем в парк, я тебе покажу как медитировать, - сказал Костя и увлек девушку за руку.
- Она отбросила косу назад и пошла за ним.
Будущее больше не казалось страшным.