Печаль в кастрюльке бытия

Владимир Пироцкий
Очень печально, когда сосед этажом выше курит на балконе.
А дым идет ко мне в комнату. Он курит каждый час.
И я ему никогда не смогу ничего объяснить.
Он обидится и будет курить каждые полчаса.
Махорку ни с чем не спутаешь.
И скорее всего, он всегда голосует "за".

А я вынужден это нюхать.

А для тех, кто не хочет нюхать, изобрели вирус.
Сначала все думали - это гуано,
Оказалось - ковидло.

С его помощью мы смогли многое понять.
Например, что всё это уже было раньше.
Всё, всё. Причем, всегда.
И ничего не было раньше такого,
что сегодня не вызывало бы мою печаль.

Я уходил из дома думать,
не зная, что он курит.
Теперь меня заперли
в клетке моей комнаты.
А он просто курит и ему все похер.
Его окурки залетают на мой балкон.
Иногда. И они еще тлеют.
Запах прокуренных рук... стоматолога.
"Это посильнее фауста..."
Но это не про соседа, я отвлекся.

Не зная меня, он прекрасно обходился без меня.
Если бы он не курил, я бы тоже о нем не знал.
Он чуял, что я делаю то, что подозрительно пахнет.
Для него и для тех, кто вынюхивает.

Он ел ковидло, чтобы отбить себе аппетит, но не нюх.
И начинал курить, чтобы к нему никогда не пришла печаль.

А она смеялась,
она была у него в легких и в печенках.

И я не хочу это нюхать.
Но я не могу управлять ветром.

Моя злость закипает до ненависти,
в пустой кастрюльке бытия...

и, разбиваясь о бетонные стены,
оседает печалью на дно...

Печаль и гнев в пустой кастрюльке бытия
они выкипают пеной и душат меня
бессильной злостью.

Ты куришь, а я мешаю тебе не думать ни о чем.
Ты меня отравляешь дымом,
а я тебя своим существованием.

июль 2020 - июль 2021.