Лопатинский сад

Сергей Кручина
Лопатинский сад.     Жара стоит невыносимая.Я уже отвык от таких температур.В 15 00 собрался и поехал за прохладой в Лопатинский сад.Сел на велик и потихоньку покатил.стараясь держатся в тени .Опять в центре ремонт дорог и башен крепостной стены.Сняли  старый асфальт и навезли горы  песка ,колдуют что то там себе..Въехал на Блонью ,сразу же повеяло прохладой от затененных аллей.В  центре , вокруг фонтана на лавочках много народу спасающегося от жары у высоких струй фонтана.Еду дальше .Мимо гимназии в которой учился Пржевальский в ворота сада .В одном из ларьков покупаю себе мороженное - крем брюле и бутылку ледяного ситра .Мне к воде в тень .Забираюсь на противоположную сторону пруда где есть пяток лавочек со спинками у подножия горы на которой во времена СССР была танц площадка а внизу под нею когда то были подземные ходы в которых хранился порох .Нашел свободную лавочку .Пока спешивался и ставил на подножку велик гляжу уже сидит мамочка припарковавшая коляску с младенцем .Я разместился на противоположном конце .Вскрыл мороженное и стал наблюдать за утками плавающими в пруду .Чуть поодаль в загороженном сеткой закутке плавают 3 белых лебедя с длинными шеями.У них посреди пруда плавает домик на который в гости прилетают голуби и чайки.Мамочка с соплями наушников в ушах занята разговорами и своим телефоном.Мимо разгоняя уток проплывают на водных велосипедах- катамаранах парочки и целые семьи .Время от времени дует ветерок принося прохладу .Класс.Где то совсем рядом плавают большие коропа .их запрещено ловить .Правда есть день в который проводят соревнование по ловле карпа на удочку .Вот бы попасть как нибудь.Все недосуг. Мамочка наговорившись по телефону встала и ушла пройдя по мосту через пруд мимо памятника героям 1812 г.где на постаментах стоят пушки Наполеоновской армии.Раньше пушки стояли и у Громовой башни около памятника Федору Коню потом их куда то убрали.Я посидел,помедитировал еще с пол часа ,за это время прикончил бутылку ситра .Потом встал и неспеша выехал из парка  Блонья встетила меня музыкой саксофона.Пожилой саксофонист исполнял битловскую ес тудей ассоциирующуюя у меня с фильмом "Однажды в Амнерике" когда Лапша возвращался в Нью Йорк после 30 летнего отсутствия .На вопрос друга о том как он все это время жил он ответил - Рано ложился спать.Я смотрел этот Фильм на большом экране в Марганце.Там кино воспринималось совсем по другому.Выходя из зала я долгое время еще не мог прийти в себя не принимая реальность.Вот и вся поездка на сегодня.