Подарок

Георгий Коротков 777
  На Мини-конкурс Любови Кирсановой № 5: http://proza.ru/2021/07/12/145
 
  Самый чудесный подарок я получил от родителей, когда мне не было еще и пяти лет. Это было замечательное детское ружье, с деревянным прикладом, металлическим стволом и ремнем-подвеской. Я с гордостью таскал своё сокровище днями напролет в руках или, закинув по-солдатски на плечо.
    
   В тот летний день, когда мы с папой собрались куда-то по его делам, я конечно же тоже был вооружен своим сокровищем.
   
  Папа зашел за своим приятелем и мы неспешно побрели втроём по зеленой аллее с молодыми деревцами по обеим сторонам.
   
  Заметив моё трепетное отношение к своей игрушке, папин знакомый попросил дать ему посмотреть моё замечательное ружьё. Ничего не подозревая, я с гордостью протянул своё сокровище взрослому человеку: даже взрослые дяди поняли, какая это чудесная вещь.
   
 Дядя повертел ружье в руках, щелкнул курком и вдруг произнес:               
   
  - О, теперь у меня есть моё новое ружьё, спасибо мальчик.
   
  Не веря собственным ушам, но уже начиная понимать, что произошло что-то страшное, я сразу потянулся за своей игрушкой. Но взрослый балбес не собирался мне её отдавать. Он приподнял ружье над моей головой. Я подпрыгнул, но, конечно же не достал. Дразня меня и смеясь, он чуть опустил вожделенную игрушку и я опять подпрыгнул, пытаясь выхватить своё ружьё. Но мой мучитель в самый последний момент резко дёрнул  ружье вверх. Увидев, что я готов был сделать всё что угодно, лишь бы вернуть своё сокровище, он решил вдоволь меня помучить. Я прыгал за ружьем, как котенок за привязанным к веревочке бантиком и все повторял:   
   
  - Отдайте, отдайте. 
   
  Вдруг, мой мучитель взмахнул рукой и забросил ружьё высоко на дерево. Оно одиноко повисло на ветке в нескольких метрах от земли.
   
  Давясь слезами, не чуя под собой ног от горя и от обиды на папу, который только смотрел и что-то жалко лепетал своему безмозглому приятелю, я пошёл вперед, не останавливаясь.
   
  Папа вернулся, снял ружье с дерева, догнал меня и протянул мне, наконец, мою игрушку.
   
  Не взяв ружья, я продолжал идти вперед, глотая слезы.
   
  - Во, молодец! Гордый.. – с удивлением протянул мой мучитель.
 
   Я шёл, не останавливаясь, и где-то в глубине души вдруг начал осознавать, что одержал свою первую победу над самим собой. Мир вокруг меня и во мне изменился. Предтеча, маленькая крупица чего-то очень маленького, но чрезвычайно важного, как песчинка в раковину жемчужницы, попала в меня. Я скорее почувствовал, чем осознал: бывает что-то - более нужное и сокровенное, - чем самая дорогая игрушка на свете..    
               
                ***
     Где и как первый раз в жизни вы узнали, что есть Бог?
   
     Мне было годика четыре. Жили мы в коммунальной квартире, по соседству с другими семьями.
   
     Однажды, когда взрослых в квартире не было, мы играли с соседскими детьми. Я расшалился и одна девочка, лет семи, крепко взяла меня за руку, привела в свою комнату и подвела к углу, где была икона дяди с очень строгим лицом.

     Она дала мне в руки веник и пригвоздила к полу новым, неведанным раннее, знанием: «Это боженька! Он всё видит! Он тебя накажет! Стой тут и смотри на него».
    
     Я стоял. С веником в левой руке. Проникаясь новым знанием. Пытаясь сообразить, что боженька уже успел увидеть и что мне теперь за это будет..

     P.S. Другие рассказы родом из детства.. http://proza.ru/2021/05/07/1790