Лилька. История 32

Игорь Федькин
предыдущее http://proza.ru/2021/07/13/1381

После перепалки, которая стоила Аське и матери значительного количества нервов, они, всё-таки, поужинали. В роли молниеотвода был Лёша, которому удалось не только погасить молнии со стороны Лильки, но и привести дам в определенному консенсусу. Ему, правда, тоже досталось в пылу, когда Лилька выпалила:
- Вот, смотри, защитница. Кровь-то родная, не ровен час тоже что-нибудь выкинет.
- Я ему выкину, - беззлобно ответила Аська. – Да, и Петрович не выкидывал ничего. Ну, уехал. Объяснил же.
- Это ты сейчас так говоришь, - Лилька было вскипела, а потом махнула рукой. – Ну, вас.
Алексей после ужина остался в квартире, а Аська с Лилькой пошли домой.
- Не хочешь нас перенести ещё раз? – подколола дочь.
По сверкнувшим глазам матери было понятно, что нет.
Дома Лилька взяла в руки телефон и долго сидела, задумавшись.
- Может, позвонить, Ась?
- Утром позвонишь, у них разница с московским временем в четыре часа. За полночь там уже.
- Утром, так утром, - согласилась Лилька. Она вдруг успокоилась и притихла.
- Ты мне лучше скажи, мам, откуда у тебя эти замашки ведьмовские?
- Ну, была у нас прапрабабка. То есть мне она прапрабабка, а тебе…
- Помню я, говорила ты. Только не рассказала в прошлый раз. И как? У бабушки же не было ничего.
- Тут такое дело, - Лилька задумалась, словно вспоминала что-то. – Способности ведьмовские были у бабушкиной сестры. Ну, видимо, так пошло по роду. А потом вот мне, наверное.
- А как?
- Не знаю. Помню только, что я с бабушкиной сестрой в детстве много общалась. Бабушка-то наша в город переехала уже, а сестра её в деревне осталась. А я на лето к ней приезжала. Ну, как все нормальные советские дети. Потом она заболела. Мне уже в это время семнадцать было, я школу заканчивала. И вот приехала весной, прямо перед её днем рождения. А она лежит. «Умру, - говорит, - я скоро, Лилька». Я её успокаивать, а она всё свое: помру, да помру. Под утро, когда светать уже стало, слышу, зовёт меня. За руку взяла и шепчет, что мол, уходить ей тяжело, сила держит. Пока не отдаст, будет мучиться.
- Отдала?
- Выходит, что так. Сама не помню, потому что нашла меня мама лежащей на полу около бабушки. Все посчитали, что это я в обморок упала от нервов.

продолжение http://proza.ru/2021/07/20/803