Париж

Георгий Жаркой
Пареньку очень девушка понравилась. Он снял комнату. И в этом же подъезде увидел девушку. Он смотрел на нее и думал: надо же, какая она необыкновенная.
Она шла с подругой по двору. Подруга смеялась – громко и неприятно. А эта девушка скромно улыбалась. Ну, разве она обыкновенная? Нет, она необыкновенная.
И вообще, если понаблюдать  за ней. То увидишь, что у нее вкус. Колечки очень красивые на пальчиках. Или бусы какие-нибудь чудесные. На другой женщине некрасиво, а на этой девушке – замечательно.
И прическа у нее очень милая. И обувь тоже.
Парнишка понаблюдал какое-то время. И убедился, что у нее ухажера нет. Она или одна, или с какой-то женщиной. Это с той, что громко умеет смеяться.
Понаблюдал-понаблюдал, решил познакомиться. Сведения были собраны:  узнал, в какой квартире она живет. Когда выходит из дома и когда заходит. А вот как познакомиться? Это, конечно, проблема.
Знакомство получилось неожиданно. Как-то отключили электричество. Парень вышел во двор и случайно встретил «милую девушку». Спросил, что первое пришло в голову: «Скажите, а вы не знаете, почему электричество отключили»?
Она смешно покачала головой и ответила, что не знает. И тогда он быстро отреагировал, что ему очень хотелось посмотреть телевизор, и вот,  пожалуйста – не вышло.
Она прошла к себе. Но все-таки слабо так улыбнулась – в ответ на телевизор.
Всё, теперь он получил право с ней здороваться. Вот так! Он большой молодец, что сообразил.
Начали здороваться. И паренек кое-что решил добавить. Он начал попадаться ей на глаза два раза. Потому что перестал побаиваться. Девушка такая милая, такая милая – слов нет, какая милая. И он стал попадаться ей на глаза уже три раза в день.
 Увидев ее издалека, начинал улыбаться. И она, когда мимо проходила, делала почти незаметное такое движение уголками губ. Немного улыбку это движение напоминало.
Необходим следующий шаг. Надо познакомиться. А как?  Принялся голову ломать, придумывать. Но попадаться на глаза не перестал. Когда два раза, а когда и три. Он даже в некоторые дни в институт на занятия не ездил. Чтобы только увидеть ее – очень милую девушку.
Со знакомством тоже все получилось неожиданно. Девушка первая остановилась и спросила: «Никак познакомиться не решишься?  Хорошо. Меня Таней зовут».  И парнишка оказался на седьмом месте. Надо же, какая милая девушка. И имя у нее милое, чудесное имя.
Как-то ее не было две недели. Он чуть с ума не сошел! Какая учеба, какой институт? Девушки две недели нет. Есть не может. Спать не может. Учиться не может. Ничего не может.
Наконец она появилась во дворе. Он выследил. Она шла и с кем-то разговаривала по телефону. И он услышал фразу: «Знаешь, я две недели в Париже провела. И вот вернулась».
Он сразу заболел. Она в Париже две недели провела. Значит, она иначе живет, чем он. Он что? Комнату снимает. Учится. Мать помогает деньгами. Иногда разово где-нибудь заработает – вот и все.  А она по Парижам гуляет. Наверное, богатая. Вряд ли станет с ним, с бедным парнем общаться. Он комнату снимает. И мать ему помогает. И сама мать-то небогатая.
Он загрустил. Подумал, что не по Сеньке шапка. Надо же, в Париже две недели провела. Взяла и провела. Он очень загрустил. Очень. Даже осунулся.
Встретились во дворе. И она его сама вдруг спросила: «Чего грустный такой? Все в порядке»?
Он еле-еле улыбнулся. И тоже спросил: «Весело, наверное, в Париже было»?
Она встрепенулась: «В каком Париже»? А потом все поняла, рассмеялась мелким бисером. И сказала: «У нас в деревне есть сарай. На стенке мой младший братишка нарисовал углем Эйфелеву башню. Вот мы в шутку и прозвали это место Парижем». И снова рассмеялась мелким бисером. Надо же, какая милая девушка. Ну, очень милая девушка.