История девочки про пушку

Виктор Гранин
      Воспоминания - интересная вещь. Появятся. непрошенные, во глубине сознания да так, что вроде бы они и небылицы. Словно увидишь себя со стороны, потому что в реальности такой в абсолютной точности картины жизни быть не могло, а было, было так что ни словами не сказать, ни пером не описать.

  Я - девочка. Уже большая, мне четыре годика. Мама у меня красавица, а папа - молодец. Они любят меня, хотя и подсмеиваются, порой - нарочно спрашивая:
-  Что ты, Леночка, будешь пить: компот или какао!
- Тятяо - на полном серьёзе отвечаю я.
Смеются. А что тут смешного? Когда и вправду оно такое вкусное - не то что компот, и уж точно не чай, хоть и с сахаром.
        Когда какао выпито мной, наступает черёд моей любимой сказки. Про дрозда. Всякий раз взрослые просят меня рассказать её им . Будто бы сами не знают.
        Ну и пожалуйста:

- Дъёзд, дъёзд! Ты меня накоймий? Накоймий. Ты меня напоий? Напоий. А тепей асмеши.

         Взрослым нравится мои выступления. Они радостно улыбаются. Только братик Вова кривится  и крутит пальцем у своего виска. Вова уже большой - этой осенью он пойдёт в школу. Он тоже любит меня. Мы с ним дружны. Но чаще всего он играет с мальчишками из нашей округи, и даже в тайне от меня сбегает с ними на море, хотя родители строго наказывают ему не бросать меня, а уж тем более ходить на море без взрослых. Он непослушный. А я нет.

          Сегодня выходной. И после обеда, когда жара спадает и можно выйти из тени деревьев, все вместе мы собираемся к морю. И не одни мы. Соседи идут с нами вниз большой весёлой компанией: мама, папа, другие мамы и папы и ребятня.Идти недалеко. И совсем скоро все мы оказываемся на диком пляже между Чайкой и Десяткой - вот там-то решётки и местных пускают не всегда. Когда нас мало. А сейчас нас много.
          Прекрасные мамы скидывают платья и остаются в красивых купальниках, а папы - в одних плавках. у них загореые мускулистые тела - совсем как на картинках про отважных героев из дальних стран. Некоторые из них в рваных рубцах и шрамах. Словно следы от битв с пиратами. Мама говорила, что ранения ими получены на войне. Но она же была давно. Мама говорит, что  лет семь назад. А папа ещё молодой - ему лет столько, сколько пальчиков у меня на ручках, ножках, и ещё раз ручках.
        Красивые - наши папы!
Это я смотрю на них словно с вышины буны, куда мне не разрешают ходить одной. Только взрослые мальчишки ныряют в море с его середины. А лучше всех из них - наш Вова.

- Смотрите - кричит он всем - я вот так могу! и сложив домиком руки над головой, рыбкой ныряет с буны в воду.Некоторое время его  нет. Но потом он выныривает, ловко плывёт к берегу, чтобы снова бежать на буну.
       Ну и пусть воображает!
       А у меня есть своя чудесность. Совсем близко от берега, там где играет накат волны, несущей невероятно чудесный аромат берега, моря, и водорослей, выступает дикий камень. Он похож на ладонь, лежащую от берега в сторону горизонта. Камень шершав. и снизу зарос зыбкой зелёной травой. У той его стороны, что к берегу, глубина мне по пояс - там я тоже могу смело нырять: а вот с "ладони" - только спуститься с камня, и держась за него, весело бултыхать ногами - если встать на дно, то вода здесь будет аж по плечи. Здорово!

- Там пушка! Это кричит Вова, вынырнув из воды. Я нашёл там пушку!
- Какая пушка может быть в море? - кажется, начинаю думать я, а взрослые уж оставили свои дела и бегут навстречу Вове.
- Там, на дне, среди камней она точит.
- А ну-ка покажи где.
          И Вова заплывает к тому месту, а за ним взрослые. Глубина там только для Вовы, а им-то всего лишь с головой.
-Точно, подтверждают они, и тут же направляются в лес на поиски чего-нибудь подходящего. Скоро они возвращаются с длинной толстой проволокой.
         Так начинается возня на глубине.
         И вот уже стройные загорелые наши папы, их человек десять, обхватывают проволоку как канат моряки на парусном корабле и начинают: - Ух, ух, ух! -тянуть на себя. Мощно, дружно. Ух, ух, ух! Наконец из воды показывается чёрная круглая толстая с дырой посредине длинная штуковина и зловеще скрежещет по камням пляжа. Да теперь уже и вся она лежит во всю свою длину. Все столпились вокруг, разглядывая это чудо-юдо морское.

Кажется, потом её очистили от мидий да водорослей и установили у входа в музей. Как она попала в прибрежные воды у подножья горы Бытха? - никто особенно и не интересовался. Подумаешь - пушка! Скорее всего это артефакт времён действий Черноморской береговой линии. Но об этой истории почему-то местные не особенно-то распространяются.
А теперь-то уж и подавно другие времена. Прошлое им помеха.

18:21 13.07.2021