Семь старушечьих сказаний. Глава 2. Первая встреча

Наталья Фабиан
Глава 2.   Первая встреча.

- Проклятая ведьма! – вытаращив глаза, завопил Бон-Бон. Он с трудом поднялся, потирая ушибленный зад, и сердито нахохлился, рассматривая что-то в руке. Остальные матросы уже метались вокруг костра, разыскивая старуху. Но стоило им отойти лишь на несколько шагов, как густой туман окутывал их, словно одеяло, глушил звуки. Они тут же терялись. Казалось, словно в мире ничего не осталось, кроме этого вязкого серого тумана.
Капитан и помощник остались у костра. Эстен сел на валун и уставился на гаснущее пламя. Горестная складка залегла у его губ. Капитан подошёл ближе и положил руку ему на плечо.
- Как она узнала? – в голосе помощника была неприкрытая боль. – Неужели всю жизнь я буду слышать упрёки за то, чего не делал?
- Никто не винит тебя за то, что сделал твой отец, - капитан говорил ободряющим тоном, хотя ему часто приходилось защищать друга от подобных обвинений. На «Карге», да и во всём флоте знали об отце Эстена, об этом постоянно шли разговоры, и, если бы не защита адмирала Босторта и капитана Куинна, мужчине пришлось бы несладко. Помощник долго добивался своего положения и уважения команды. И, наконец, подобные разговоры прекратились. Но услышать упрёк здесь, на пустынном острове…
- Действительно, как она узнала? – задумчиво произнёс капитан. – Если она живёт здесь одна, как она могла узнать о твоём отце. И как вообще поняла, что ты его сын?
- Не знаю, - Эстен отвернулся от капитана и стал смотреть в туман, будто там можно было что-то разглядеть. Ему не хотелось говорить ни об отце, ни о том, что случилось в Озёрной стране.
Капитан решил не бередить раны друга. Они немало пережили вместе с Эстеном, и Блэз Куинн старался пореже напоминать ему о предательстве отца.
Занятый размышлениями, он не заметил, как туман особенно сильно сгустился за его спиной и оттуда высунулась чья-то рука. Ловко вытянув из кармана капитана поспешно спрятанный туда приказ адмирала, рука исчезла в тумане.
Послышались чьи-то шаги. Это вернулся один из матросов, Бон-Бон.
- Дело нечисто, капитан, - Бон-Бон протянул на ладони клочок материи. – Старуха, похоже, бывала в Озёрной стране. Такие ткани только тамошние мастерицы ткали до войны.
Капитан взглянул на клочок и увидел истрёпанные, наполовину стёртые, но хорошо знакомые узоры – сети, вышитые шёлковой нитью, и рыбки – золотой. Он невольно вздрогнул. Неужели? Неужели он нашёл одну из тех, кого искал?
- Э-хой! Все сюда! – крикнул он. Голос его прозвучал глухо, но был услышан всеми  членами команды.  Дикки Док, Садин и Большой Мо выныривали из тумана к еле горящему костру.
- Кажется, эта старуха – Елена Сацкис, - объявил он своим людям, когда те собрались вокруг угасающего пламени.
- Одна из тех, кого мы ищем? – переспросил Дикки Док. Капитан перед началом их долгого плавания зачитал команде приказ адмирала в надежде, что матросы помогут ему выполнить поручение. Каждый запомнил имена и приметы разыскиваемых. Но эта старуха… Неужели это та красотка Елена Сацкис, чье описание слышал Дикки Док?
- Не может быть, капитан, эта ведьма слишком стара, - сказал он. – И потом, она была одна, а мы ищем семерых.
- Кто знает, сколько на этом острове на самом деле людей, и где они могут прятаться, - буркнул Эстен.  – Тут полно укромных мест, которые мы даже не сможем отыскать.
- Я удивлён, что она вообще нам показалась, - отозвался капитан, - но нужно убедиться, точно ли это та, кого мы разыскиваем. Адмирал особо оговорил, что Елена Сацкис особенно нужна верховному лорду Перламоту.
- Зачитайте нам ещё раз приказ адмирала, капитан, - предложил Садин, невысокий темнокожий матрос неопределённого возраста.
- Да уж, капитан, - пробасил  толстяк Большой Мо. – Я уж и позабыл, у кого там какие глаза да волосы.
Капитан сунул руку в карман, куда, как он помнил, был помещён приказ адмирала, но бумаги там не было.
- Приказ пропал! – вскрикнул он, растерянно глядя на команду.
- Это всё проделки старой ведьмы! – выпалил Бон-Бон, и тут же в тумане заухала сова. Звуки, которые издавала птица, больше напоминали издевательский хохот. Мужчины принялись оглядываться, но туман и не думал рассеиваться, а, казалось, сомкнулся вокруг еле живого костра ещё плотнее.
- Сейчас мы всё равно не сможем её найти, - сказал капитан. – Нужно дождаться утра, вернуться на корабль и взять фонари, верёвки и больше людей. А пока всем спать.
- Но капитан… - голос Дикки Дока звучал немного испуганно и нерешительно, - этот туман… да и сова…
- Ты же не боишься птиц, матрос? -  гаркнул Эстен.
- Нет, не боюсь, - храбрясь под взглядами товарищей, ответил Дикки Док. Все они отлично знали, что Дикки до смерти боится криков совы. В тех местах, откуда он родом, крики совы предвещали быструю и жестокую смерть.
- Ну, тогда тебе и дежурить первым, - распорядился капитан. Дикки Док кивнул, думая, что всё равно не сможет уснуть.
Все улеглись вокруг погасшего костра, и через несколько минут послышался громкий храп Большого Мо. Этот гигант обладал способностью мгновенно засыпать при любых обстоятельствах. Остальные матросы и помощник капитана заснули спустя некоторое время, и лишь Блэз Куинн до утра не сомкнул глаз. Ему не нравилось это плавание, и не на шутку встревожила странная старуха. Он привык исполнять приказы адмирала, но обычно приказы эти были понятны, а тут… Зачем и кому  понадобилась эта старая ведьма? Да и остальные люди из списка.  Да и самого списка теперь нет. Карга стащила его, хотя как она это сделала, Блэз понять не мог.
Эти мысли крутились в его мозгу, не давая уснуть, и он, спустя некоторое время, поднялся и сменил Дикки  Дока на посту. Туман рассеялся, и можно было видеть на небе яркие звёзды.
Рассвет застал капитана бодрствующим. С восходом он разбудил своих людей  и те поспешили на корабль. 

***

- Ну, что там? – все сгрудились вокруг Елены, сидящей за столом.
- Не мешайте, отступите,  вы закрываете мне свет! – проворчала та, поднося к плотно исписанному листу бумаги самодельный светильник – плошку с жиром, в котором плавал фитилёк.  Прищурясь, она разбирала мелкий витиеватый почерк. Хорошо, что язык документа был ей знаком. Это был мирандельский, язык, которому обучали во всех Сопредельных королевствах в те времена, когда королевства эти ещё существовали. Теперь же это был язык захватчиков, тех, кто вынудил Елену и её товарищей искать спасения на этом пустынном острове.
- Ну же, Елена! – нетерпеливо проговорила Миранда. - Что это за бумага?
- Погоди, почерк очень мелкий. Никак не разберу.
- Дай мне, у меня глаза получше, - Эрик Скорсби протянул руку, но Елена не спешила расстаться с документом.
- Это приказ о розыске, - наконец, сказала она.
- О розыске кого? – Луиза готова была выйти из себя. – Ради всех святых покровителей, Елена, прочтёшь ты нам эту бумагу, или нет?
- Конечно, прочту, - Елена поднесла лист ещё ближе  и начала читать:
«Приказ капитану «Карги» Блэзу Куинну. Отыскать на побережье Великого королевства или прилежащих к нему островах следующих лиц:»
- Эк, его разобрало! – перебил её Янис Отран. – Великое королевство! А сам небось, великий король!
- Ты о Лендогаре? – быстро спросила Мира.
- О ком же ещё? – на лице Яниса появилось выражение отвращения.
- Ну, тогда, скорее, Верховный великий король, - презрительно искривив губы, выпалила Стелла Дорэ.
- Мы будем обсуждать мерзавца, или слушать Елену? – Марта Северин вернула внимание собравшихся к документу. - Читай дальше это приказ.
Елена продолжила:
«Первая – Елена Сацкис, уроженка Озерной страны. Приметы: росту высокого, глаза голубые, волосы рыжие. Изобличена в колдовстве.
Второй – Бетан Латур, уроженец Варминии. Приметы: росту высокого, волосы и глаза тёмные, на лице шрам. Изобличён в пиратстве.»
- Приметы то неверны, - хихикнула Луиза. – Волос нет давно.
- Не мешай, - одёрнул её Бетан.
«Третий, - снова принялась за чтение Елена, - Эрик Скорсби, место Рождения неизвестно. Приметы: росту высокого, волосы рыжие, глаза карие. Изобличён в похищении людей.
Четвёртый – Янис Отран, уроженец Нижнего Отара. Приметы: росту низкого, волосы светлые, глаза серые, нос с горбинкой. Изобличён в некромантии.
Пятая – Оливия Северин, уроженка Верхнего Отара. Приметы: росту среднего, волосы чёрные, глаза карие.
Шестая – Марта Северин, сестра Оливии Северин. Приметы: росту среднего, волосы коричневые, глаза карие, полна. Обе изобличены в незаконном знахарстве.»
- Ах, как элегантно! Полна! – фыркнула Марта.
- А ты чего хотела? – проскрипела Оливия. – Чтобы написали, что безобразно толста?
- Ах, ты… - начала, было, Марта, но все зашикали на неё, а Елена возобновила чтение.
«Седьмая – Стелла Дорэ, уроженка Сальтраны. Приметы: росту среднего, волосы светлые, глаза голубые. Изобличена в колдовстве.
Все названные особы крайне опасны и хитры, лживы и изворотливы. Приказываю оных отыскать и доставить как можно скорее в столицу к Верховному лорду Оливеру Перламоту.
Подпись: адмирал Босторт. Печать Верховного лорда»
После прочтения сего документа на некоторое время установилась полная тишина. Каждый осмысливал услышанное.
- И зачем мы им понадобились? – первой прервала тишину Стэлла.
- А ты как думаешь? – поспешно отозвался Бетан.
- Странно, что они не ищут остальных, - задумчиво проговорила Миранда и вопросительно взглянула на Эрика.
- Остальные им не нужны, - ответил он.
- Но почему? – Мира переводила взгляд с Яниса на Елену, а затем на всех, кого указали в списке разыскиваемых. – Почему ищут именно вас? Что вас всех связывает? Вы из разных стран, и бежали с разными спутниками. Почему вас ищут?
- Успокойся, Мира, - Янис подошёл ближе и положил ладонь на плечо женщины. Но она сбросила его ладонь резким движением и, глядя на всех злыми глазами, снова спросила:
- Так мы узнаем правду? Я, Луиза и Миранда? Или нам не положено знать? – названные ею согласно закивали.
- Ну, конечно, положено, Мира, - усталым голосом произнесла Елена Сацкис. – Только знание это может принести вам беду. Мы не говорили вам ничего, в надежде, что тайна наша умрет вместе с нами, оберегали от неё всех прибывших с нами.
- То есть, и они ничего не знали? – спросила Миранда, имея ввиду умерших два года назад стариков.
- Да, ни моя подруга Дора, ни спутник Стеллы Алек не знали, почему мы скрываемся на этом острове. Они, как и мы все, просто бежали от войны.
- Но у вас была ещё причина скрываться, - утвердительно проговорила Луиза.
- Да, любимая, - ласково отозвался Бетан. – И если ты хочешь узнать причину, Елена тебе расскажет.
- Она всем нам расскажет, - зло глядя на Елену, проговорила Мира.
- Что ж, слушайте. – Елена тяжело вздохнула. – Если вы помните историю объединения Сопредельных королевств, то должны знать, что основали каждое королевство семь могущественных правителей.
- Этому учат детей с малолетства, - заметила Миранда.
- Вы хотели узнать правду, так слушайте же! – вспылила Оливия. Миранда виновато посмотрела на Елену.
- Что ж, продолжим, - Елена поочерёдно посмотрела в лица Эрика, Бетана, Яниса, Оливии, Марты и Стеллы, ища поддержки. Видимо, обретя её, она снова приступила к рассказу: - Правителям помогали их верные советники и советницы. Их имена канули в веках, тогда, как имена правителей знают все. Но именно благодаря этим людям Сопредельные королевства так долго жили в мире и согласии, торговали друг с другом, и сопротивлялись врагам. Дело в том, что все советники и советница входили в некий тайный Круг, и способны были управлять стихиями. Они создали тайное место силы, на которое замкнули потоки стихий и привели их в равновесие. Обо всём это узнал Бетан.Прочитал в одном древнем манускрипте, когда был архивариусом в Варминии.
- Но какое это всё имеет отношение к вам? – спросила Луиза, глядя на Бетана.
- Дело в том, что мы семеро являемся потомками этих людей, - ответил он, отвернувшись.
- И как вы об этом узнали? – язвительно спросила Мира.
- Мы не догадывались, пока не оказались на этом острове и не перезнакомились. И то, это вышло случайно. И если бы не Бетан, мы также ни о чём бы не знали.  Он рассказал нам о тайном Круге.
- И вы возомнили себя избранными? – ядовито прошипела Мира.
- Какая же ты злюка! – вздохнула Марта. – Ничего мы не возомнили. Бетан просто нашёл у нас метки, по которым определил, что мы являемся потомками основателей ордена.
- Что же это за метки? – в голосе Миранды явственно звучал страх.
- Ты же видела у меня эту метку, Миранда, - ласково глядя на  неё, пробасил Эрик. – И даже спрашивала о ней, да я не мог объяснить.
- Ты про это родимое пятно за левым ухом? – она недоверчиво взглянула на него. – Но при чём тут оно?
- У каждого из нас есть такое родимое пятно, и находится оно именно за левым ухом.
Мира и Луиза переглянулись. Они то точно видели подобное у Яниса и Бетана. Но не у своих подруг. Они уставились на Елену, и та, отведя волосы с шеи, отогнула ухо и показала им маленькое родимое пятнышко в виде звезды. Следом такие же отметины продемонстрировали Оливия, Марта и Стелла.
- И что же это значит? – растерянно спросила Миранда.
- Ничего это не значит, - раздражённо сказала Оливия. - Ни у кого из нас нет никаких особенных способностей, и никакими стихиями мы управлять не можем. 
- Вы не можете, - спокойно проговорила Елена. – А я могу.