Быть! Быть, а не казаться. Зарисовки

Лидия Львовна Васильева
Зарисовка.

День чудесный. Мы так устали от аномальной жары и ветров-суховеев, что 18 градусов, легкий ветерок, неизвестно откуда набегающие тучи и кратковременный дождь – всем в радость.

Возвращаемся из города. Слушаем ауди-лекцию по биохимии мозга. Краем глаза вижу вдалеке высокого, согбенного старика, который идет по противоположной половине дороги навстречу. Отстраненно фиксирую: вот он согнулся еще сильнее и с трудом стянул с себя футболку. Идет тяжело, походка стариковская, чуть шаркающая. Проскочив мимо него, вдруг понимаю, что это мой давний знакомый. Не доверяя возникшей неизвестно откуда мысли, останавливаю машину и, убедившись, что на дороге я одна, начинаю пятиться.

Поравнявшись со стариком, остановилась. Внутренне я была уверена, что увижу совершенно незнакомого человека, улыбнусь ему и извинюсь, сказав, что приняла его за другого. И вдруг... он взглянул на меня, мгновенно выпрямился, улыбнулся приветливо. А я молча смотрела на него, даже не поздоровалась, по-моему. Где, где тот, знакомый - высокий (под 2 метра), статный, сильный?  Когда он проходил по галерее, все любовались им: мужчина за 60 лет, движется стремительно, легко, улыбка на пол-лица. Он вселял уверенность, что старость действительно можно обойти, что мы, сигнальное поколение, будем вечно молодыми. Когда я его видела, всегда радовалась, что такие еще есть на нашей матушке-Земле.

Смутно помню, что не смогла скрыть своего удивления, недоумения, но, видимо, мужчина понял, потому что начал объяснять, что болел, забросил на какое-то время фитнес, скоро вернется к занятиям – и придет в норму. В растерянности я сказала:

- Наденьте футболку.

Господи, зачем я его об этом попросила?

Пройдет 10 минут. Он подойдет к своему дому, выпрямится, наденет улыбку. Молодая жена встретит его. НО… он настоящий остался там, на дороге. Как много нынче людей, которые загнали себя в рамки – не быть, а казаться.

Никогда не думала об этом, но благодаря сегодняшней встрече поняла, что хочу быть и сейчас, в свои 70, и такой же оставаться и дальше в плане характера, жизнелюбия, умения работать по 15-20 часов и не уставать. И не прятать свои годы! С гордостью всем говорить, что мне 70, 80, 90, 100. Радоваться каждому прожитому дню, быть примером в этом плане детям, внукам, ученикам. Не казаться, а БЫТЬ!