Московская жизнь Коли Гаврикова

Андрей Макаров
– Обалдеть! Кремль видно! – Сказал Коля, отодвинув штору на окне.
С чашкой кофе он вышел на террасу, полюбовался кремлевскими звездами и глянул вниз.
Его седьмой модели БМВ припаркован у подъезда.
Посмотрел на часы. Стрелки швейцарской Омеги замерли вертикально. Полдень! Утренние пробки рассосались, можно прокатиться по столице.
Жизнь удалась! Коля продал в Зауральске квартиру, машину, дачу. Передал бизнес партнеру. С десятью миллионами в кармане прибыл в Москву и за неделю покорил столицу.
Теперь любовался сам собой. Правда, кошелек пустой, но что еще ему надо? Осталось мелочь. Кондиционер в квартире отрегулировать, часы в мастерской глянуть, а то останавливаются иногда, ну и машину на сервис отогнать, что-то она подергивается, переходя с передачи на передачу.
Но это потом, а сейчас расступись народ! Коля Гавриков по Москве рассекает.
– Что за ерунда?! – месяц спустя Коля вертел в руках платежку за квартиру. – Девяносто тысяч за двадцать метров?!
Неся бумажку, как улику, потопал в управляющую компанию. В кабинете директора хлопнул платежкой по столу. Много чего хотел сказать, но выдавил лишь:
– Вы чего? Совсем того?
– Мы не того, – потянулся директор, – мы – апартамент. Было общее собрание. От застройщика. Еще когда жильцов в доме не было. Оно тарифы и установило.
– Платить за фонтан в подъезде не буду!
– Не плати, – пожал плечами директор, – квартиру за долги отсудим и выселим. Ишь! За три копейки хотел из зимнего сада на Кремль смотреть…
Вышел Коля из дома, сел в БМВ и поехал потихоньку. Сзади бибикают, фарами мигают, Коля на газ жмет, а машина не едет. Кое как до сервиса дополз, но в нем его развернули.
– Тебе, паря, в фирменный надо, мы на ней только лампочку заменить можем, да и до нее добраться, полмашины разобрать надо.
Дополз до сервиса фирменного. Ценами поинтересовался. Кофе бесплатно, диагностика – пять тысяч, новая коробка-автомат полмиллиона.
У Коли от изумления чуть глаза не вылезли. Вернулся в машину, сел за руль, руки дрожат так, что часы снова пошли. Тут мастер из сервиса перекурить вышел.
Коля подошел, поговорили за жизнь. Мастер посоветовал:
– БМВ бьются часто, ищи на разборах коробку тысяч за пятьдесят, еще доставка и работа. Не переживай, в сто тысяч уложимся!
Плохой день. Еще и часы встали. В ближайшем супермаркете в конуре за окошком дед в часах ковыряется.
– Не возьмусь! – Головой покачал, глянув на Омегу. И дал адрес фирменной мастерской.
– Две тысячи! – буркнул мастер в фирменной.
– Две тысячи? Это мы мигом! – обрадовался Коля и зашарил по карманам. – Две тысячи – ерунда! Тысяча одной бумажкой, остальное по сто и по пятьдесят, и последняя сотня мелочью.
– Две тысячи крышку на часах открыть. – зевнул мастер, – две семьсот – пыль с механизма сдуть. Кнопочка западает – это три триста, а сам ремонт хронографа с подзаводом – сорок пять тысяч.
– Всё? – обреченно спросил Коля.
– Еще крышку закрыть.
– Две тысячи?
– Ладно уж! Закроем бесплатно…
Едет Коля медленно по Москве. Как лампочка желтая загорится, аварийку включит и встанет у тротуара. Вроде, как отдыхает. Крутая машина, за лобовым стеклом пропуск на парковку в центре, часы швейцарские на руке.
– Который час? – прохожий спрашивает.
– Швейцарский дорогой, – отвечает.
– Дядя! На БМВ ездишь, подкинь соточку из кармана! – просит бомж.
– В моем кармане вошь на аркане, да блоха на цепи.
Телефон пикнул. В соцсетях друзья из Зауральска интересуются, как жизнь у Коли в столице?
– Москва – как конфета-обманка! – отбивает в ответ Коля. – Красивая бумажка, а внутри…
Прошел еще месяц, и Колина жизнь снова переменилась. Ездит он также на семерке, только на жигулях. Живет также в студии, но за кольцевой дорогой. И часы у него Омега. Ну или почти Омега, один в один с прежними. Зато ремонта – раз в год батарейку за полтинник поменять.
«Ребята! – пишет он в Зауральск, – жить в столице можно, но жить красиво, дорого очень».

Андрей Макаров