Первая кукла

Агнесса Кураж
 У меня была кукла Лида. Мама купила целлулоидную головку с красным бантиком. Какая-то портниха согласилась сшить туловище. И вот кукла готова. Мама одела меня по-праздничному и мы пошли за моей красавицей.
Первым впечатлением было недоумение: что-то в этой кукле было не так. Милое улыбающееся личико как бы извинялось за что-то. Платье очень красивое, даже сейчас редко увидишь такое на кукле. Мы забрали моё сокровище и пошли домой. По дороге я спросила у мамы, почему кукла такая? Мама сказала, что других в сельмаге нет, мне надо потерпеть. Зимой поедем в Москву и купим настоящую московскую куклу. Я согласилась потерпеть.
 И терпела: обращаясь к Лиде, старалась не смотреть на её тело. Если надо было одевать иди раздевать, не смотрела в лицо. Самое интересное, что я никогда не забывала, что в кукле что-то не так. Мне не нравилось это несоответствие. Зимой московская родня подарила мне шикарную куклу Таню, чуть ли не с меня ростом. Лиду посадили на почётное место возле буфета.
 Каждый день я подходила к Лиде, чувствуя себя виноватой, что не с ней играю, сочувственно смотрела ей в глаза и очень надеялась, что вдруг как-нибудь это само собой пройдёт.
 Позднее, когда я приехала к бабушке на каникулы после пятого класса, нашла куклу на чердаке. Оказалось, что она просто непропорционально сшита. Для головы туловище было великоватым.
Вот и скажите, что трёхлетний ребёнок ничего не понимает! Да у него врождённое чувство гармонии! Таких случаев было великое множество, когда я ощущала дисгармонию, отказывалась от вещи или настаивала на изменении. Пример с куклой только один из них