Толя-перелети поле. Глава 3. Проспект

Саня Катин-Ларцев
Когда утром Толя вышел во двор, сладко потягиваясь и зевая, из кирпичного дома напротив появился мужик и сказал:
- Здарова, хлапец. Ты ж адкуль тут таки узяуся?
- Здравствуйте. Я из П. Вот увидел, что дом, вроде, заброшенный, решил перекантоваться пока.
- Ну да, я давно хозяев не видел, но они ж есть…
- Я скоро уйду от сюда, просто мне пока некуда идти, мамка ругается, и на работе свалили на меня кражу мотора.
- О как!... – крякнул мужик, - а где ж ты работаешь?
- На автобазе работал. Потом меня выперли.  Просто тут когда-то жила моя бабушка, верней, прабабушка. Мне так здесь нравится. Жаль, что дом забросили.
- Дааа….. жалко конечно….  А как бабушку звали?
Толя назвал имя и фамилию бабушки.
- Не, не слышал, я тут уже 10 лет живу, но о таких не слыхал.
- Конечно, это ж давно было. Мне скоро двадцать два будет, а тогда мне было лет пять-шесть.
- А тебя как зовут?
Толя назвался.
- Ну, живи пока, Талян, што с табой зробиш, - разрешил мужик.
- Спасибо, - сказал Толя. Подумал и спросил, смущаясь:
- А вам помощь на огороде не нужна? А то у меня денег нет, а есть охота.
- Не, не нужна, хлапец, сам пока справляюсь, - ответил мужик и ушел в дом.
Толя попил воды, вздохнул и снова пошел на озеро.
Там он все-таки улучил момент, пока по дороге никто не ехал, и быстро перелетел в лесок за озером. Там он наелся малины и даже поймал куропатку. А что делать – кушать то хочется. В кармане его древних джинс всегда была зажигалка  и складной ножик. Он развел костер и зажарил куропатку.
Как и вчера, под вечер он пошел домой. Но «дома» его уже ждали менты во главе с именно тем пузатым, что сидел в кабинете директора.
- Ну что, - сказал он,  когда Толю скрутили и надели наручники, -  допрыгался, лошара, от нас не уйдешь.
- Но я же ничего не сделал! – попытался возразить Толя и тут же получил сильный удар в лицо.
Очнулся он быстро, но уже в автозаке. Из носа текла кровь и кружилась голова. Утерев нос и увидев на руке свою кровь, Толя ощутил мощный прилив адреналина от нахлынувших на него внезапно разнообразных чувств обиды, страха, злости, возмущения, досады, и тут же увидел себя….  сидящим под стеной здания на …ском проспекте города М. 
По широкому тротуару в обе стороны шел поток нарядных людей, по широкой трассе шел такой же нескончаемый поток машин. От этого всего у Толи еще больше закружилась голова и он отключился.
Какая-то женщина подошла к нему и, тряся за плечо, заговорила:
- Эй, парень, слышишь меня… Тебе плохо? Может, скорую вызвать? Парень…
Толя очнулся, пробормотал:
- Спасибо, не надо, - вскочил на ноги и, пошатываясь, быстро пошел прочь, свернув на какую-то пустынную улочку.
Идя, он думал, что теперь он, кажется, понял, при каких обстоятельствах он перемещается в пространстве. А именно тогда, когда испытывает сильные  чувства, то есть, когда он в шоке. Теперь ему понятно – почему его не сбила машина – не успела. И почему он не достался ментам…  Да… Так он, ведь просто, можно сказать, неуязвим… Вот это возможности его хилого организма….   Как бы крыша не протекла от такого… Но ничего, он справится, он крепкий…

Продолжение следует
http://proza.ru/2021/07/13/1132