Ключ с балкона

Лев Леонтьев
Славный город Омск!.. Тут проходит мой отпуск. Снял квартиру на улице Серова, отдыхаю, гуляю, наслаждаясь природой и общением с прекрасными, отзывчивыми людьми…
Милая, общительная, совершенно седая старушка живёт в соседнем доме. Иду мимо, она кричит с балкона: «Молодой человек, мне нужна помощь!.. Я ногу сломала, сама не могу спуститься!..»
Поднимаюсь к ней на этаж. Отзывчиво распахивается дверь, женщина подслеповато смотрит на меня, улыбается беззубым ртом.
- Молодой человек!.. Сегодня в подвале должны работать слесари. Надо им передать, что у меня подтекает труба в санузле, как бы не затопить соседей!..
Посмотрел трубы. Нигде не течёт. Возможно, вода перекрыта. Пока не пустят воду, нельзя понять, что делать. Приблизительно понимаю, где может подтекать.
- Вас как зовут?.. – спрашиваю.
- Нина Александровна.
- А лет вам сколько?..
Губы женщине расплылись в смущённой улыбке.
- Много. Очень много. Я уж и не помню…
Я ещё раз посмотрел трубы.
- Нина Александровна, к сожалению, я ничего сделать не могу. Давайте вместе напишем записку слесарям, чтобы зашли к вам и проверили трубы в санузле?..
- Давайте!.. – радостно кивает старушка.
На тетрадном листе записываем совместно составленное обращение к местным слесарям.
«В квартире №29 подтекает стояковая труба. Прошу срочно зайти и устранить течь!..»
Спустя четыре часа жму кнопку домофона.
- Нина Александровна, это Лёва. Слесари приходили?..
- Да. Но ничего не сделали.
- Откройте мне дверь, я посмотрю.
Старушка выходит на балкон, долго ковыряется в связке ключей, отцепляя ключ от домофона. Бросает.
Заходу в санузел. Всё, как было. К подозрительному стыку никто не притронулся.
- Нина Александровна, –  поворачиваюсь к женщине, –  вам нужны какие-то продукты?..  Я схожу куплю.
- Нет, Лёва, мне ничего не нужно!.. У меня всё есть!.. Заходит соцработник, приносит всё необходимое!.. Спасибо, ничего не нужно!..
Я нагло открыл дверцу холодильника. Да, действительно, кое-что из еды тут есть.
- Нина Александровна, ну, может, принести курочку?.. Сварите бульончик…
- Не надо, – Нина Александровна мило поморщилась. – Сыта я, не хочу курочку.
- А близкие у вас есть?..
- Никого нет. Сын помер несколько лет назад.
- Ну, а кроме сына?..
Нина Александровна наморщила лоб, вспоминая.
- Племянницы есть!.. И две внучки!..
- А внучки навещают вас?..
Улыбка сползла с лица старушки.
- Давно их не видела. Очень давно.
- Ну… придут… – неуклюже попытался обнадёжить женщину. – Вот только чуть умнее станут. А пока, наверное, – молодые и глупые.
- Да какие молодые!.. – всплеснула рукой Нина Александровна. – Одной сорок, второй – сорок пять. Кажется… – женщина задумалась, морщины избороздили лоб.
- Ладно, Нина Александровна, – моя рука ласково легла на плечо женщины. – Вы отдыхайте. Я – пойду. И вот вам мой телефон: если что понадобится – звоните. Я ещё неделю пробуду в Омске.
На какой-то квитанции, протянутой старушкой, я крупно написал мой телефон и имя.
- Видите, Нина Александровна?..
Женщина слегка наклонилась над листком.
- Да, вижу, – короткое оживление в лице сменилось печалью.
Нина Александровна, прихрамывая, проводила меня до двери.
Идя по улице, я кипел от злости.
«Вы слышите, суки?.. Вы понимаете, что заживо хороните свою бабушку?.. И какой милости в ответ вы ждёте от жизни?.. Нине Александровне ничего не нужно из продуктов!.. Ей не особо нужен соцработник и ей совершенно нет дела до меня, Лёвы из Нижневартовска!.. Ей нужны вы, её внучки!.. Проведайте её, твари!.. Ей экстренно требуется общение с близкими!.. Адрес напомнить?..»