Власть и народ

Валерий Ветер
- Вообще, власть не портит людей, она портит только дураков, когда они у власти, и те портят общество.
Б. Шоу
- Митинги, демонстрации, которые проводят обиженные властью, на руку самой власти, так как дают возможность выпустить пар возмущения и этим самым избежать агрессии со стороны обиженных.
Чем бездарнее власть, тем дороже обходится ее содержание налогоплательщикам.
В. Зубков
- Власть теряет все свое очарование, если ею не злоупотреблять.
П. Вале
- Нет расставания более горестного, чем расставание с властью.
Приписывается Талейрану
- Власть над собой — самая высшая власть, порабощённость своими страстями — самое страшное рабство.
Л. Толстой
----
В этой связи уместно напомнить, какое событие согласно Торе послужило появлению первого земного коронованного начальника у евреев. Это когда народ, выводимый Демиургом из египетского рабства, бывший свидетелем невиданных прежде чудес - когда находился в состоянии боговдохновения, впоследствии забыл об этом чудесном Явлении и потребовал у своего духовного вождя Самуила поставить над собой царя. Вот как это было:
 - Когда же состарился Самуил, то поставил сыновей своих судьями над Израилем. Имя старшему сыну его Иоиль, а имя второму сыну его Авия; они были судьями в Вирсавии. Но сыновья его не ходили путями его, а уклонились в корысть и брали подарки, и судили превратно. И собрались все старейшины Израиля, и пришли к Самуилу в Раму, и сказали ему: вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак, поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов. И не понравилось слово сие Самуилу, когда они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас. И молился Самуил Господу.  И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними; как они поступали с того дня, в который Я вывел их из Египта, и до сего дня, оставляли Меня и служили иным богам, так поступают они и с тобою; итак, послушай голоса их; только представь им и объяви им права царя, который будет царствовать над ними.
 И пересказал Самуил все слова Господа народу, просящему у него царя,  и сказал: вот какие будут права царя, который будет царствовать над вами: сыновей ваших он возьмет, и приставит к колесницам своим, и сделает всадниками своими, и будут они бегать пред колесницами его; и поставит их у себя тысяченачальниками и пятидесятниками, и чтобы они возделывали поля его, и жали хлеб его, и делали ему воинское оружие и колесничный прибор его; и дочерей ваших возьмет, чтоб они составляли масти, варили кушанье и пекли хлебы;  и поля ваши и виноградные и масличные сады ваши лучшие возьмет, и отдаст слугам своим; и от посевов ваших и из виноградных садов ваших возьмет десятую часть и отдаст евнухам своим и слугам своим; и рабов ваших и рабынь ваших, и юношей ваших лучших, и ослов ваших возьмет и употребит на свои дела; от мелкого скота вашего возьмет десятую часть, и сами вы будете ему рабами; и восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь отвечать вам тогда.
Но народ не согласился послушаться голоса Самуила, и сказал: нет, пусть царь будет над нами, и мы будем как прочие народы: будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести войны наши.
1 Царств 8: 1-20
...
Вопрос: не указывается ли в этой библейской истории на самодостаточность человеческой Совести, отказ от которой в пользу "законной власти" чреват указанными выше последствиями?