Совершенно секретно! Дело лётчиков. 18

Вячеслав Полежаев
Глава 18. 1941.

Баренцево море простиралось под летящими самолётами от края и до края.  Облака проплывали внизу, похожие на куски ваты, иногда сильно, до дыр, растянутой. Волны блестели в эти дыры очень красивыми отблесками.
- Внимание! Слева ниже «лапотники». Идут параллельным курсом. Ищем сопровождение.
- Вижу четвёрку «мессеров» выше нас слева.
- Принято. Первые два звена атакуют «мессеры», остальные – «лапотников». Начали.
Первые два звена разделились на пары и начали атаку истребителей. Третья и четвёртая пары свалились на бомбардировщиков, как снег на голову. С первой атаки один из немцев задымил и сбросил скорость, потом из него посыпались бомбы куда попало. Самолёт облегчился, но это его не спасло, он продолжал дымить и терять высоту.
Развернувшись на второй заход, наши истребители разделились на пары и продолжили атаку. Немцы встали в круг. Наши подныривали под них и стреляли снизу. Один, второй, третий, пятый… Наконец, немцы не выдержали, круг рассыпался. Сбрасывая бомбы в море, они ринулись наперегонки в сторону дома.
В это время «мессеры» пытались отбиться от наших истребителей. В результате двоих немцев сбросили в море, остальные ушли в облака.
- Ребята, как у вас дела? Все целы?
- Рыженков Андрей. Самолёт плохо слушается рулей.
- Работу закончили, возвращаемся домой. Андрей, веди нас к берегу. Сергей, сопровождай брата.
Уже над нашей территорией раздался голос Сергея:
- «Ромашка», я «Пион восемь», как слышите меня?
- Слышу тебя хорошо, «Пион». Я – «Ромашка». Говори.
- Самолёт Андрея загорелся. Он выпрыгнул с парашютом, а потом исчез.
- То есть, как исчез? Может, на болото попал?
- Нет, он до Земли не долетел! И исчез вместе с парашютом!
- Возвращайся на базу. Мы туда пошлём «лодку».
И потянулись томительные минуты ожидания. Истребители на посадку заходили парами, только Сергей Рыженков был без пары.

- Рассказывай, как это случилось?
- Товарищ командир, мы шли спокойно, не виляя, не меняя высоту. И тут у него повалил дым из двигателя. Он открыл фонарь, выбрался на плоскость и спрыгнул. Парашют открылся нормально. Под ним был лес, а не поляна или болото. Я стал снижаться рядом с ним, и тут он исчез.
В штабной землянке наступила тишина.
- А сам момент исчезновения Андрея ты разглядел?
- В каком смысле?
- Ну, как он исчезал? Что в первую очередь исчезло, он сам или парашют?
- Он сам. Было такое ощущение, что он попал в невидимый колодец высоко над землёй.
Я переглянулся с Дементьевым:
- Неужели он попал домой?
- Выглядит невероятно, но очень похоже на это! Сергей, я так думаю, что твой брат смог попасть домой. Только этим можно объяснить его такое исчезновение. Давай не будем раньше времени поднимать панику. Скажи ещё вот что. Самолёт Андрея никуда не исчез?
- Я не знаю. Я смотрел только за Андреем.
- Понятно. Тогда иди пока отдыхай. «Лодка» пока ничего не нашла. Как только они что-нибудь найдут, будь готов лететь с нами на осмотр.
- Хорошо, товарищ командир.

- Если он действительно попал домой, значит, для нас не всё потеряно, и мы тоже сможем вернуться.
- Знаешь, Слав, я в этом нисколько и не сомневался. Случаев перемещения во времени в нашей истории очень много, некоторые из них документально подтверждены, я имею в виду фотографии из прошлого, а не подделки и не фотошоп на эту тему.
- Я с тобой согласен, мы ведь сами пример для такого путешествия. Остаётся только предполагать, когда мы сможем вернуться. Ладно, Сергей, это всё лирика и мечты нашего времени. Теперь давай рассмотрим результаты нашего сопровождения. Итак, первый конвой союзников благополучно прибыл в Мурманск. Наши потери – только Рыженков. Надеюсь, что он попал домой, а не куда-нибудь ещё.
- Ну, про него – это отдельная тема. Давай думать пока о текущих задачах.
- Давай. Значит, теперь караван после разгрузки-погрузки отправится в обратный путь. И снова нашей задачей будет сопровождение. Пока караваны не привлекают немцев, это будет несложно сделать, но потом всё изменится. Их командование начнёт понимать, что эти конвои смогут изменить неравенство сил в нашу сторону.
- Это понятно. С каким предложением пойдём к Кузнецову?
- Предложение только одно: продолжать бить немцев на всех уровнях, в том числе и на аэродромах.
Лёгок на помине. В землянку быстрым шагом вошёл генерал-майор Кузнецов.
-Товарищи офицеры!
- Вольно, соколы! О чём вы собрались мне докладывать?
- Мы немного вперёд заходим, товарищ генерал. Конвой союзников мы сопроводили без потерь. Теперь эти корабли готовятся в обратный путь. Мы считаем, что наша задача теперь будет сопроводить их в обратный путь.
- Правильно считаете, Вячеслав Валерьевич. Сопроводить их надо будет.
- Так вот и смотрим вперёд: пока конвои маленькие, и несут в себе небольшую проблему для немцев, они не будут проходить с минимальными потерями. Немцы пока ими не обеспокоены. Но в дальнейшем конвой вырастут, и немцы всерьёз задумаются по поводу них. Нам надо выбивать всеми способами их авиацию, в том числе громить аэродромы.
Кузнецов внимательно смотрел на командиров, которые стояли перед ним, и думал. А затем резко сменил тему разговора:
- Вячеслав Валерьевич, у меня появилось такое предложение для Вас. Как Вы смотрите на то, чтобы перейти на работу в штаб дивизии? У Вас есть те качества офицера, которых не хватает многим сотрудникам нашего штаба.
- Александр Алексеевич, спасибо Вам за столь лестное мнение о моей скромной персоне, и за предложение, но я бы хотел до конца оставаться честным перед Вами, как командиром, и перед всеми теми, кем я командую. Я бы не хотел оставлять свой полк. Я хочу остаться со своими людьми.
- Спасибо за откровенность. Другого ответа я и не ожидал, конечно. Тогда продолжим.

- Слав, ты почему от должности отказался? Дурак, что ли?
- Считай меня дураком, кем хочешь, но реальный шанс вернуться домой у меня появится только тогда, когда я буду со своим полком.
- Понятно всё с тобой! А я уж подумал, что стану полком командовать…
Я засмеялся:
- Будешь, Серёга! Обязательно будешь! Даже не сомневайся!
- Спасибо на добром слове!
- Кстати, ты письма Марине продолжаешь писать?
- Конечно! Из этих писем уже складывается какая-то хроника жизни нашего полка, со своими задачами, полётами, потерями и приобретениями.
- Приобретениями? Что ты имеешь в виду?
- Ну как же! Пополнение пришло – чем не приобретение? Сам Яковлев приезжал посмотреть на результаты своего гения! Это же тоже приобретение! А опыт ведения боя! Так теперь, получив такой опыт, мы сможем сбивать даже современные реактивные истребители!
- Ну, ты загнул! Силёнок у «девяток» маловато будет, даже если всю конструкцию поменять.
- Командир, а ты не смотри, что она такая мелкая и слабая. Зато даст фору всем американцам!
Мы засмеялись. Интересно было представить, как это будет выглядеть. Два «девятых» против десятка F-35 хотя бы. Да «девятки» в порошок сотрут американцев!
Ладно, шутки в сторону. Здесь и сейчас они пока наши союзники, трусоватые, как обычно, но хоть чем-то помогают. Они ведь прекрасно понимают, что стоит русским проиграть войну, «коричневая чума» уже нигде не остановится. Это только на словах они могут «закидать шапками» фашизм, а на деле ничего они сделать не смогут, чтобы защитить свои семьи.