Мужские посиделки, в то время как...

Игорь Бричкин
К постановке пьесы:
- форма спектакля подвижная, т.е. допускает свободные вставки. Это могут быть отрывки из спектаклей, поставленных ранее, будущих спектаклей, песен, танцев, видеофрагментов.
- переходные фразы допускают варьирование и сочинение своих импровизационных  фраз. Но они должны быть логичными и вытекать из течения спектакля.
Социальная ориентация героев может быть достаточно широкой: от простых тружеников до работяг интеллектуального труда. Ясно только одно – все герои мужчины.
Поэтому и названы – 1й, 2й и 3й

(комически-абсурдная пьеса для трех героев с многочисленными вставками)

1й (мудро-циничный)
2й (последнее время - без женщины рядом)
3й (романтик)
Сережа, друг  и сосед
Занавес раскрывается.
(на сцене минимальная бутафория)
Режиссер-женщина (Сидит на кубе или табуретке)

Она И на шестой день надо сотворить… и будет хорошо…, (оглядывается по сторонам)
А ладно, как пойдет, так и пойдет, все равно все впервые и прецедентов нет.
(встает, махнув рукой, уходит)
С разных сторон выходят трое мужчин, оглядываются, не спеша рассаживаются.   
1й Бокаччо, Бокаччо… Ну что такое Бокаччо? Италия, средние века, чума и женщины, толстая книга – вот и все!
2й Женщина – сама как чума!
3й Ладно не обобщай! Хотя моя женщина – точно чума. А у тебя ее уже нет! Ты теперь
один-одинешенек. Без женщины и, соответственно, без чумы. Ушел или сбежал, или выгнали. Сколько ты уже дома не живешь?
2й Уже три дня.
1й Всего-то! А когда назад? Если планируешь…, конечно. И что дома сказал: на рыбалку, в поход или навсегда?
3й Ладно, не вводи его в ненужный  экстаз, он еще легко возбуждается.
2й Вот допустим, в средние века разные там алхимики искали рецепт золота.
3й Зачем?
2й Чтобы быть богатым, всемогущим и счастливым. Миром управлять!
3й  А тебе это точно надо? Ты с собой-то справиться не можешь. Зачем тебе миром управлять?
1й А ты что, не знаешь что ли? Именно такие и рвутся к власти: с собой - не могут справиться, дай хоть другими покомандую.
3й Ой, недоброе ты слово молвишь. Ой, недоброе! Моя чума примерно также вещает
1й Не одна твоя… Развивай дальше, что после золота?
2й Значит про золото, рецепт искали, долго искали, не нашли. Наконец поняли, что землю копать надо, промывать и на промышленный поток ставить. Как драгоценные камни.
3й Изумруды?
 2й Точно, только изумруды могут быть большими. А золото…
1й Не уходи от темы, не отвлекайся. Всё знаем про большие изумруды и алмазы, не на краю земли, чай, живем.
2й Да, не нашли… рецепт. А вот что продолжают искать до сих пор…
1й Что? Не тяни, говори.
2й Продолжают искать счастье, простое человеческое счастье, универсальное и без всякого разделения на мужское и женское.
3й Протестую, разделение должно быть. Есть же мужское и женское отделение в бане.
2й А в саду у тебя в бане – тоже разделение на мужское и женское?
1й Не отвлекайся на сад, до сада еще далеко, не сезон.
2й Значит, ищут счастье, давно ищут! Еще с Древнего Рима.
1й Ох, куда занесло. И как успехи?!
2й Определенные… есть определенные успехи!
3й Ну!
2й Значит, тамошним рабам говорили буквально следующее…
1й Кто говорил? Правительство, прямое начальство или женщины?
2й Не важно. Значит, говорят: вы потерпите здесь на римских холмах, опять же море у вас поблизости, солнышко светит. А потом, говорят, попадете прямиком в рай, где уже не будете мучиться, а будет вам полное счастье.
3й Во как!
2й Однако же доказательств тому, что будет полное счастье, нет. Поскольку оттуда (показывает вверх) назад еще никто не возвращался, и писем оттуда тоже не пишут. А было бы интересно уточнить…, некоторые детали
1й Ну, это все равно как если бы оттуда вернулся, к примеру, наш недавно усопший сосед Серега и подробненько все порассказал. Вот представляете, сидим, разговариваем, и входит Сережа, и мы  его спрашиваем…
(дверь раскрывается, входит Серега)

Сережа Здорово, мужики!
Все трое Здравствуйте, Сережа!
3й Ты откуда?
Сережа Оттуда, прямиком…    
2й И что? Счастье там есть?
Сережа Ага! Как бы ни так! Посмотрел я на ихнее счастье, как бы ни так! Не то, не подойдет нам, чего-то не хватает!
1й А что не так?
Сережа Да все так, и воздух и питание, и выпивка, и автомобили.
2й Сада нет?
Сережа Есть сад, само все растет, и поливать не надо.
3й Что гаишники свирепствуют?
Сережа Гибэдэдэшники…, не свирепствуют, а нормальные…
1й Губернатор – дурак?
Сережа Не губернатор…, сам (показывает пальцем вверх), нормальный такой. Руку пожал, по плечу похлопал.
3й Что с женщинами  плохо?
Сережа Ой!
1й Вот, опять же вам говорю, не пускайте бабу в рай, все испортит. Начиная с первой по имени Ева.
3й Протестую! Там, тогда - и не Ева была! Там змей-искуситель был!
2й А нафига она пробовать начала. Это самое, что она попробовала…
1й А я вам всегда говорил, что не надо бабе  давать пробовать от вкусного плода, предлагать много водки и пускать ее в мужской рай под названием га-раж! Держать их надо в черном теле. Эмансипацию отменить. И закрепить конституционно.
2й Да, подожди ты. Про эмансипацию ни в одном законе не сказано, следовательно, и отменить невозможно.
1й Невозможно? Жаль… (обращаясь к залу) И почему-то не слышу аплодисментов зрителей?
Сережа (обращаясь ко 2му) Говоришь три дня уже один?
2й Три, пропади она пропадом.
Сережа А твоей чуме понравилось бы то, что ты сейчас сказал? Она бы лишний раз повторила: сгори он синим пламенем твой гараж. Но ты не переживай, до нее твои слова долетят. Сначала они туда прилетают (показывает вверх), а потом по адресатам, по электронке…, или через сновидения, крайний вариант – через курьера.
2й Да иди ты!
Сережа Так что, следите за базаром, парни. Там (показывает опять вверх) не дремлют.
1й Вот гады, и поговорить не о чем, получается.
3й Это как у тебя дома: тепло, светло, пахнет вкусно, а не поговорить, не выругаться. Так что ли в раю?
Сережа Примерно. А насчет не выругаться – точно. Ладно, я пошел, мне еще надо навестить кое-кого, весточку и посылочку передать.
2й Ну, давай, счастливо!
(уходит)

3й Так толком ничего и не сказал. Почему плохо-то?
1й А ты не понял?
3й Нет!
1й Плохо там где мы есть, и там, откуда мы недавно прибыли…
2й Логично… И хорошо там, куда мы может быть (растягивая)…. может быть когда-нибудь и попадем!
3й Ребята, ребята…, вы даже сами не поняли, что вы сейчас сказали.
2й Что?
3й Что-что?! Рецепт счастья начинается словами: может быть…, вы поняли, может быть…
2й А дальше? Что дальше?
3й Все! Пока все! Сидим ждем…, пока кто-нибудь еще явится откуда-нибудь…. и что-нибудь  может быть… и скажет
1й Так, пролог окончен. Отойдем на минутку.

Театрализованная вставка 1 (потом выходят те же трое мужчин)

1й Дождались, посмотрели! Кто-нибудь, откуда-нибудь, что-нибудь. И что дальше?
2й Поаккуратнее со словами. Тебе же сказали: там все узнают.
1й А мне все равно, я уже пенсию получаю.
3й Услышат – отберут!
1й Нет! Такого не может быть! Не за это наши деды сражались. Они Берлин брали, в сорок пятом.
2й Брали! И у тебя заберут. Уже пол пенсии твоя забирает, а остальное ты якобы на запчасти для машины копишь.
1й Тихо, об этом не надо (показывает наверх) услышат, узнают, кому надо доложат.
2й Что, опять сидим, молчим?
(звучит музыка и к/ф «Кин-дза-дза)
3й Хорошо, давайте на этом языке,
2й Ку!
3й Ку!
1й Кю-ю-ю!
2й Ку!
3й Кю-ю-ю!
3й Ну сколько можно, ку!
1й Нет! Все! Давайте по-нормальному, в свободной же стране живем,
2й В свободной-то, свободной…
3й Ладно, перемолчали… общаемся мысленно…
2й Может, как глухонемые? (показывает на пальцах)
1й Кю-ю-ю!
3й Ку?!
1й Ку!
3й Сколько?
2й (показывает  три пальца)
3й А ты вообще про что говоришь?
2й А ты про что спросил?
3й Я про это самое.
2й Ну и я про это же!
3й Ку?!
2й Ку!
3й Перемолчали…
(небольшая пауза)
1й Тогда давайте на философские темы, это безопасно, все равно никто ничего не понимает.
2й Это точно! Начинай!
1й Почему я?
3й Потому что твоя очередь говорить и идти в полицию!
1й Надеюсь, ты пошутил?
3й Пошутил, пошутил!
2й Тихо, там кто-то ходит!
1й Затаились, замолчали.
(небольшая пауза)
3й Все, не могу молчать, хочу громко кричать.
1й Кричи! Но на философские темы.
2й На философские – это ни к чему.
3й Ребята, на философские – кричать нельзя, на философские – надо тихо, проникновенно, вдумчиво.
2й Как с женой?
3й Нет, чуть-чуть погромче, чтобы эхом разлеталось.
2й Почему разлеталось?
3й По всей земле!
2й Я не об этом спросил, я спросил не в каком пространстве, а почему лететь должно.
3й Куда лететь?
2й Что лететь?
1й Парни! Вы настоящие философы: говорите умно и друг друга не понимаете! Стопроцентно!
3й А ты нас понимаешь?
1й Понимаю.
2й Что ты понимаешь?
1й Что вы два дурака,
3й Поаккуратней со словами!
1й Хорошо, заменяю. Два умника. Пойдет?
2й Пойдет. Но все равно обидно.
1й Почему?
2й Закон жизни. Говоришь кому-нибудь что-нибудь, имея в виду одно. Понимают совсем по-другому.
3й Почему?
2й Не знаю. Видно каждый понимает в свою пользу, а не в твою.
1й И каждый ведь разные книжки читает и разные фильмы смотрит. Какое уж тут понимание?
2й Что делать?
1й Переходить на другой язык.
2й Ку?!
1й Ку!
3й Ку!
2й Точно – ку?!
1й Ку-ку!
( раскрывается дверь входит женщина в одежде то ли древней гречанки, то ли древней римлянки, внимательно смотрит на всех троих)

Женщина Вы идиоты?
2й Нет!
Женщина  А почему кукукаете?
3й Ку!
Женщина Что он сказал?
1й Понимай, как тебе надо!
Женщина А-а!
3й Ку!
2й Ку!
Женщина Ясно!
(гречанка-римлянка уходит)

1й Перевожу для остальных и присутствующих зрителей в том числе: говорить надо ярко, выразительно, но непонятно, чтобы каждый понимал так, как ему вздумается!
3й Ку?!
2й Ку!
1й О, великий и могучий, до чего мы дожили!
2й Кстати, а где мы находимся? Если вспомнить недавнее появление этой, то ли гречанки, то ли римской барышни. то вопрос более чем уместен? 
3й Судя по содержательности наших разговоров, и их глубокой наполненности мы находимся в твоем гараже и пьем пиво?
2й Но если учесть, что к нам недавно заходил Сережа, то мы находимся где-то в другом месте.
3й Тихо, там опять кто-то ходит!
1й Замерли!
(за сценой раздаются крики, но они становятся слабее и затихают, некоторая пауза)

3й Слава тебе господи, до нас не дошли
2й А что это было? И где такое может происходить?
3й Проше сказать, где не может и что не было!
2й У меня в гараже такие вещи совершенно исключены. Шутите что ли, теплый, со светом, с подогревом и смотровой ямкой. Мы не в гараже! И где пиво?
1й Нет пива? Значит уже выпили!
2й Ку?!
3й Ку!
1й Кю-ю-ю!
 (хлопнула дверь и раздался стук, потом звонок. Пауза и тишина)

2й Однако, быстро же мы переместились в какое-то благоустроенное место.
1й Самое главное теперь выяснить. Чья это квартира?
2й Ну, точно не моя!
1й А у меня там женщина присутствует, и ее всегда слышно.
3й Женщин всегда слышно, бывает не видно, но слышно всегда, или по запаху…
2й Так, стоп! Быстро все нюхаем…
1й Ни черта!
3й Ни черта!
2й Ку!
1й Слушайте, а я понял, где мы.
2й Ну!
3й Ну!
(грозит многозначительно пальцем)

1й Как говорил в свое время Аркадий Райкин. Я вас слушал долго и внимательно и наконец, понял, какие же вы все – дураки!
3й Аркадий Райки уже там (показывает наверх)
2й Может это Жванецкий сказал?
1й Нет! Райкин!
3й Какой Райкин, Константин?
2й Отлично, пусть будет Константин! Где мы!
1й Мы… там! Просто – там!
2й У-у-У! Как многозначительно и исчерпывающе!
1й Так говорит любое правительство в любой стране. Все и по существу – ничего.
3й Все – антракт, господа, антракт! Комедия еще не финита. Просто – перерыв!
(уходят)
 
Вставка 2 (потом появляются те же трое мужчин)
3й Ну и что? После всего этого думаете, что-нибудь прояснилось? Где мы?
2й Спросить надо?
1й А по навигатору?
2й Не работает, сволочь, разрядился!
1й А через двести двадцать?
2й Нетушки розеточки! Тю-тю!
1й А через аккумулятор!
2й Сп-п-…
3й Свиснули?!
2й Ку!
1й Какое там ку, уже полное ку-ку! И вообще хватит уже, докуковались!
3й Остается одно, к людям надо идти!
2й Куда?!
3й К людям, они всегда поддержат!
2й А где они, люди-то! Где ты их видел?
1й Позвать надо! А-а-а!
2й (кричит вправо) Люди!
3й (другой влево) Люди, ау! Люди!
1й Не туда кричите, вон они зрители, прямо перед вами.
3й Граждане, зрители! Господа хорошие!
2й Да, где мы?
1й Молчат…?
3й Молчат…
2й Естественно, они на спектакль пришли, поразвлечься, деньги заплатили. А ты их работать заставляешь.
3й А если…
2й Что еще?
3й А если мы им… их деньги обратно отдадим? Скажут, где мы все находимся?
2й Не знаю, может и скажут!
3й Отлично! Где деньги? Сейчас будем раздавать, налево и направо.
2й Но не всем, но не всем, Вон оттуда на нас косо посмотрели, туда только две трети…
3й Перестань, у нас страна равных возможностей и все равны, и имеют право.
1й Согласно основному закону – да. Все имеют полное право, все равны.
2й Правильно, но есть те, которые равнее равных. И, следовательно (соответственно) есть те, кто получит меньше.
1й Деньги на бочку!
3й А где деньги?
1й В банке!
3й А где банк?
(смотрят по сторонам)

1й Спроси, что-нибудь попроще!
2й Ребята, эврика, ребята, я понял, наконец-то понял!
1й и 3й Ну?!
2й Сегодня воскресенье и банк не работает!
3й Да…
1й Лучше бы ты понял что-нибудь другое!
2й Может опять Серегу позовем. Как в прошлый раз
(кричит)  Сережа! Сереженька!
1й Не ори!... туда… в ту сторону ори, он туда ушел…
2й Се… (дальше тихо и по слогам) ре-га! … ре-га!
(входит женщина)

2й Вы к кому? Гражданочка… вы к кому? Надеюсь не ко мне? И где Серега? Мы вас не знаем!
Женщина Так уж и не знаете?
3й Не знаем! (обращаясь к 1му) Скажи, ей тоже, что не знаешь
1й Не знаю…, без римско-греческой одежды не знаю и не узнаю.
Женщина Не знаете значит, а жаль… А я вам доставила, принесла тут кое-что. То, что просили. Но раз так, до свидания!
(уходит)

2й Эй, погоди, стой!
3й Женщина, вернитесь, пожалуйста!
2й Вернитесь, мы вспомнили. Все-все вспомнили…
(входит другая женщина)

3й Ой, а вы кто?
Женщина Опять за свое принимаетесь?! Умники! Уходила ведь один раз уже! Снова уйти?!
2й Ты что-нибудь понимаешь?
1й Нет! А ты?
2й Это другая женщина или та же?
1й То, что женщина – это точно. Видишь, как смотрит подозрительно. Толька мы же ничего плохого не делаем, сидим, разговариваем, думаем, Сережу вот вспомнили, добрым словом.
Женщина Так, уже хорошо…
3й Давай, давай, дальше ей зубы заговаривай, с женщинами только так. Словами, словами ее, словами ласкай и убеждай…, она все равно ничего не поймет, но главное, чтобы твердо и убедительно.
2й Да! Работай, работай!
1й А мы пока в сторонке подумаем, что же это такое происходит на белом свете.
2й Может позвонить куда, спросить?
1й Давай полицию вызовем?
2й А вдруг самих заберут? Нас-то трое. А она – одна!
1й Где же одна-то – двое!
3й А где ты вторую видишь? И Серега пропал!
2й Нет, Сережу сейчас не надо, а то вдруг…
Женщина Ну, что соколы ясные, разобрались?!
3й Сейчас, гражданочка, еще буквально одну минуточку, буквально минуточку…
(внезапно начинает декламировать)
3й Как хороши, как свежи были розы
В твоем саду, когда сирень цвела.
Руками  снова трогал твои косы,
А ты ждала, чего же ты ждала?

Женщина Так-так, а что же дальше?
2й Молодец! На стихи перешел! Красавчик!

3й А ты ждала, чего же ты ждала-то?
В тот майский вечер, тихий и простой.
Что вспомню я? Как где-то и когда-то
Тебя я встретил ночью под луной.

2й Есенин, точно Есенин, только он так и может, про май, про сирень и про чувства.
 Женщина Продолжайте, продолжайте, все так интересно-интересно развивается

3й Тебя я встретил, и навек запомнил.
Навек запомнил. А потом забыл,
Стихи читаю, и пытаюсь вспомнить,
Что я тебе в том мае говорил?

1й Ой, сейчас плохо будет, всем плохо будет
2й Поэт, поэт! Не туда понесло. Давай про другое
1й Про косы давай продолжай или про глаза что ли…
3й Парни, больше не могу, рифмы и слова кончились…
1й Пушкина тогда вспоминай, Пушкина…, Пушкин – наше все…
3й А вы давайте быстрее, что-нибудь придумывайте или решайте что-нибудь
(обращаясь к женщине)

3й Дорогая!
Женщина О! Вон уже как!
3й Дорогая! Даже если…(подыскивает слова) даже если на минуту забыл ваше имя… вы его мне напомните?
Женщина Напомню, что есть вещи, которые нельзя забывать ни при каких обстоятельствах.
2й Пропал, космонавт, окончательно пропал…
1й Да, теперь не выкрутиться, уже точно…
3й Не выкрутиться говорите, друзья мои, а вот как бы ни так…
(обращаясь уже к женщине)
 
3й Но если космонавт или астронавт, или другой покоритель космоса, попадает на другую планету, то имя прекрасной обитательницы этой планеты он не может запомнить с первого раза.
Красавица наша, усладите наш слух, пусть музыкой прозвучит имя ваше, нежное и хрустальное…
1й Или пусть первые слоги скажет хотя бы…
Женщина Ну вы да-а…!
3й Ну-вы-да?! И это все?
Женщина Мило!
3й Нувыдамила, что ли? Ну и имечко…
2й Ладно, ладно, бывает и хуже. Не надо ее пока злить. Неизвестно как все еще закончится.
Женщина А то!
3й Нувыдомилато…, чувствую, что это еще не полное имя, а уменьшительно-ласкательное.
Женщина Да, да!
3й Нувыдамилатодада! Парни, это тупик, это финиш, это все…
Женщина Какие стихи, такое и имечко!
2й Ясно! Тогда вот…
3й (перебивает) Дорогая, Нувыдамилотодадочка! Я правильно все сказал?
2й Правильно, правильно, продолжайте, дорогой стихотворец!
3й Дорогая…, ну…, дорогая вы наша! А у той вашей подруги такое же длинное имя?
Женщина Еще чего?!
3й Той, что вначале заглядывала?
1й Молодец! Хорошо знает женскую психологию. Сейчас она от легкой женской зависти все выложит.
Женщина Ну, вы да блин, даете! (уходит)
3й Ребята, я все понял!
2й Что еще?
3й Мы попали на другую планету, и она называется Нувыда, а дальше – идет индивидуальный код каждой женщины. Господи, как все элементарно… парни, и не надо головы ломать. С женскими именами все ясно. Повторить?
(входит Серега)

Сережа Парни, ну вы даете шороху…
3й Ну, что я вам говорил? Название планеты, а потом индивидуальный код. Сереженька, повторите пожалуйста имя третьей женщины, которая возможно сейчас и появится.
(Сергей качает головой, потом говорит)

Сережа Ну вы даете шороху.
3й Надеюсь, это полное, а не сокращенная форма?
Сережа Так даже?
3й А что? Я запомнил сразу: Нувадаетешорохутакдажэ, на чукотское похоже, не находите?
2й Не надо трогать чукчей, обидятся еще.
1й Да, это правильно, одни русские ни на кого не обижаются.
2й Сергей, вы посылку уже вручили, о которой недавно говорили?
(Сергей кивает головой)

1й А вручили адресату, тому, кому она была предназначена?
Сергей (снова кивает головой) Да!
1й Тогда все просто, значит, вам известен адрес,  по которому вы ходили. Нам это адрес сообщить можете?
2й А уж мы сориентируемся тогда, где мы?
Сережа Пожалуйста! Галактическая нить Персея-Пегаса, комплекс сверхскоплений Рыба-Кит, местная группа галактик, галактика Млечный путь, рукав Ориона. Солнечная система, планета Земля, в конце повернуть налево!
1й Очень интересно и содержательно.
2й Я понял только, что в конце – налево.
1й А у тебя всю жизнь – налево.
2й Я это к тому, что если двигаться обратно по этому же маршруту, то начинать надо с направо!
3й Логично!
1й Но непонятно, все непонятно!
2й Сергей, спасибо, вы свободны. Сходите еще куда-нибудь.
1й Только, пожалуйста, страну, город и улицу запомните, пожалуйста.
Сережа Ладно, из уважения к вам, схожу и посмотрю, а вот номера дома там не было.
(Сергей уходит)
 
2й Ребята, а в Древнем Риме, похоже, тоже номеров домов не было.
1й А что было?
2й Да так, дворец Цезаря, вилла Брута, дом Катилины…
1й Ну, поэт. А вы что скажет? И оторвитесь наконец от женских имен.
3й (декламирует)
Спутники мои, Фурий и Аврелий,
Вижу вы за мной по пятам пойдете
Хоть на край земли, где о брег индийский
Плещутся волны.

Всюду вы за мной следовать готовы
Ни жара, ни снег вас не остановят;
Хорошо, я дам вам ответ для милой,
Злой и короткий:

Только пусть не ждет, не мечтает больше
О любви моей, что убита ею,
Как цветок, что рос возле самой пашни,
Срезанный плугом
2й (задумчиво) Это кто? И про кого?
3й Гай Валерий Катулл. Одну строфу пропустил, там неприлично.
1й Что и в Древнем Риме уже выражались неприлично?
3й Еще как!
1й А еще колыбелью цивилизации называются!
3й Нет, колыбель – это Греция!
2й Ребята, а мы случайно не гладиаторы?
3й А что?
2й А то…, друг любезный, что если – да, то пойдешь сейчас со львами сражаться.
3й Я со львами не хочу.
2й  Не хочешь со львами, тогда вон с ним.
3й И с ним не хочу, и он тоже не хочет.
2й А что мы тогда хотим?
1й Да похоже, что уже ничего не хотим!
(звучит музыка из фильма Кин-дза-дза)

2й Нет, вы как хотите, а забросили нас на другую планету, точно забросили. И Сережа что-то про рукав Ориона говорил,
(шум и крики за сценой, слышен звон мечей и рычание львов)

1й Тихо!
(все смолкает)

2й Все ясно! Готовьтесь, сейчас на арену пойдем, жизнь свою отдавать.
(скрип двери, становится темно, появляются две тени, силуэты прямые вертикальные)

3й  Вы, кто?
Тень  Что значит кто? Автор, автор… я автор.
2й Не понятно, совершенно непонятно. Автор чего? Вот этого всего безобразия?
Тень Да, автор всего этого безобразия.
1й Поконкретнее, пожалуйста, поконкретнее. В масштабе всей страны или только на этой сцене?
3й О, горе нам, о, горе!
1й и 2й Что такое, что случилось?
3й Они еще спрашивают?! Если это сам Всевышний, создатель всего живого, мыслящего и самой тверди земной? И еще и в облике женщины, то, как же не горе-то? Представили? Бог в юбке…, тьфу…
Тень Нет, я не он! Я автор представления.
1й Писатель что ли?
Тень Нет, режиссер! Постановщик спектакля. Писатель где-то в зале должен находиться.
1й А, ну это совершенно меняет дело. С режиссером мы, думаю, сможем договориться.
3й Но вы точно не Бог?!
2й А  может очную ставку? Где Сережа? (кричит) Сережа…
(входит Сережа, смотрит недоумевающее)

1й (очень осторожно спрашивает) Сереженька, ты кого-нибудь здесь, кроме нас знаешь? Посмотри внимательно. Тебе теперь ошибиться нельзя. Ну?!
Сережа (смотрит, медленно шлвлоит) Никого не знаю…
3й Никого?!
Сережа Никого!
1й Так, женщина, как вы докажете, что вы режиссер?
3й Да! Женщина, а может проще очистить палубу. А то ходят тут разные… красивые и безобразные, туда-сюда, туда-сюда… А здесь мужская тусовка, исключительно мужская
2й Вот пожалуй самого (показывает пальцем вверх) мы бы и пригласили, чтобы с самим поговорить.
1й С президентом что ли?
2й Бери выше!
1й А кто у нас выше?
3й Дедушка Ленин?
2й Ленин не выше, а рядом, так, женщина, до свидания. больше не задерживаем!
1й Рядом? Иди ты! Что уже похоронили?!
2й О, господи! Как ему еще говорить не понятно…. ничего не понимает.
Тень-режиссер Как погляжу,  вы неплохо справляетесь!
(обращаясь к Сергею) А вам уже пора возвращаться туда, откуда прибыли.
Сережа (сквозь зубы и в сторону)  Раскомандовалась тут… (уходя) Это тебе не кухня…
Тень Ну, и мне пора. А вы уж как-нибудь сами во всем разбирайтесь. Финал – открытый и непредсказуемый. Знаю только одно: начало и толчок идут от женщины, а финальный аккорды и последняя точка – за мужчиной. Это все, прощайте.
(уходит)

1Й (кричит вслед)  Финал говоришь? Он же последнее слово и потом космическая пауза?
 Тень Да, долгая и длинная пауза…
2й А катарсис, очищение тоже будет?
3й Да скорее распятие на кресте будет, без последующего вознесения…
2й По теперешней жизни – да! И второго пришествия тоже не дождемся.
1й Удивил! Его до сих пор дождаться не могут.
2й Тогда плохо дело, парни, тупик беспросветный!
3й В конце каждого тупика есть стена. А за ней начинается что-то другое.
1й Слушай, философ, кончай с этим, и без тебя тошно!
2й А ведь он прав, за любым концом есть новое начало, главное конец перевалить.
1й И ты туда же!
3й А что, по существу правильно, а потом конкретики добавить.
2й И это тоже точно. И главное, чтобы мы сами в конкретику вписались.
3й Успешно… и еще по конкретике: что добавлять будем, за бренди обычно водка идет. Но сейчас как-то не хочется. А другая конкретика пока не просматривается.
1й А-а! мыслей горьких многовато? Говорили тебе умный люди: не думай слишком много, вопросов не задавай лишних, а то никакими градусами не перекроешь.
3й Да причем здесь градусы? Вот вы мне просто скажите,  для чего жить дальше, и что делать, когда выйдем отсюда?
2й (задумчиво) Ведь когда-нибудь да выйдем? А что? Общие указания мы получили. Финал открытый, как хотим, так и сыграем.
2Й (громко) Тогда финал, господа! Долгожданный финал. И буквально через две минуты!
3й А в финале участвуют  все, между прочим!
2й И давайте как в цирке – парад-алле и участники на сцену!

3й И сыграем по-крупному…
2й С парада планет начнем. А потом и на птицу-тройку как-нибудь взгромоздимся…
1й Вот именно…
3й Господа! Вдумайтесь, с точки зрения космических масштабов наши проблемы и не проблемы вовсе, а так песчинки-пылинки где-то за горизонтом и значения особого они не имеют.
2й Ну что такое человек в объеме космоса. Атом, молекула, нано-элемент. И совсем это не звучит гордо!
 1й (подхватывая) Подумаешь, пылинкой больше или меньше.
3й Но если отследить его атомные и молекулярные связи. Тогда – ого-го! Держитесь, все держитесь за стулья. Чтобы не грохнуться и не улететь в тартарары.
1й Это что же модель атомной бомбы в масштабе одного человека?
2й Вот именно! Рванет, так рванет!
3й Вот, к примеру, ты – кто?
1й В каком смысле кто?
3й Ну, по сути?
2й (показывая на 1го)Системный атом за номером восемь миллионов пять нулей семь, допустим дробь четырнадцать, а что?
3й А по функциональному значению – кто, эскулап ведь?
1й А…, если по функциональному, то врач-хирург высшей категории!
2й Вот именно, элитарный, штучный атом без дурацкой дроби
1й Ну и что? И что это меняет? Здесь в этой  неопределенности, неясности, в галактике Млечный путь, пусть и в Солнечной системе, но без привязки к конкретному номеру больницы и  операционному столу  я – никто!
3й Да-а?
1й И для меня лично – это кризис и катастрофа.
3й А тогда у нас, что не кризис что ли?
2й (показывыая на 3го) Вот у него, к примеру, без его вечно холодного и не очень чистого автосервиса не кризис  что-ли?
3й Но-но! У меня между прочим  есть мультимарочный сканер Лаунч Икс четыреста тридцать один.
2й Вот именно, что икс! А икс – это загадочность. Неопределенность и многозначность.
1й Предлагаю поискать ответ в самой читаемой книге.
3й Сначала надо найти, узнать и выбрать самого главного и потом еще сразу обозначить  Иуду.
1й Зачем?
2й По контрасту. Черное – белое, лентяй – труженик.
1й Стрекоза – муравей?
3й К черту!  Без женщин обойдемся…
2й А кто из вас вообще брал в руки, не говорю о том, что вдумчиво и тщательно читал эту величайшую  книгу? Ты сам-то?(показывая на 1го) Явно – нет?
1й Почему же это нет?
3й А у тебя на лице все написано, и ты людей кромсаешь. Как рыбу на кухне и еще и приговариваешь – а до души опять не добрался, одни тупые аппендиксы.
1й А ты значит самый умный? Если про историю в школе вещаешь, то в этих делах – профессор? Вот из таких как ты самые главные фарисеи и книжники и получаются.  Но заметь, я не сказал, что это ты. Всего лишь - из таких, как ты. А это большая разница.
3й Ах, мерси за уточнение. А то пришлось бы морду бить.
2й Друзья, вот лучше бы без этого!
1й А что там с финалом?
3й Ждем трубного зова и поочередного  явления разных чудо-юд с копытами, рогами и крыльями.
2й И ангелов бестелесных с крылышками. Посланников чьих-то?
1й А чего ждать? Вокруг посмотри, одни чуды-юды, маскируются хорошо, ангелы же не наблюдаются.
2й Вот не надо обобщать! А то ведь и среди нас таковых обнаружим. Если приглядимся, как следует.
3й Тогда логично следует вывод первый: будь слеп и глух! (добавляет)  И нем тоже?
2й И да будет тебе отдельно данное счастье.
1й А как насчет всеобщего счастья? Историк, что там, в масштабе последнего тысячелетия?
3й Проблематично! Стремление есть, надежды есть, прогресс кое-какой наблюдается,  а по факту – провал за провалом!
2й Ну, как пессимистично! А что со светлыми надеждами?
1й Вот именно! Только и надеяться и думать, что кто-то в один прекрасный момент выдаст каждому кусочек царства божьего.
3й Или коммунизма!
1й Или справедливого общества равных возможностей!
2й Тогда финал отменяется  и лучше всем продолжать жить сегодняшним днем.
3й Правильно, и тогда, как сказал однажды классик: а ведь скучно жить на этом свете, господа!   
1й Да нет, ребята, все гораздо проще. Надо просто идти и заниматься своим делом: учить, лечить, автомобили до ума доводить и делать это очень хорошо. И все встанет по своим местам.
Ведь так все  просто и так мало требуется,
3й Мало и просто говоришь? Да ведь это и есть самое трудное…
1й Делом надо заниматься, господа, делом. И все встанет на свои места.
2й Пожалуй, и болтовни поменьше…
3й Тогда пошли отсюда, нас ждут великие дела!
2й А эти все как?
3й Кто?
2й Ну, ну женщины, непонятности, Сережа?
3й А что как? Вон они уже потянулись по своим местам.
(из края в край кулисы проходят все участники представления)
1й Чем не цирковой парад-алле?
3й Точно!
2й Ну тогда и нам пора, по делам, по местам, про коням, по танкам
3й Все, до встречи господа, до встречи! И пусть каждый займется своим маленьким великим делом!
(занавес)