Национальные особенности мужской вахтовой работы

Илгиз Ахметов
ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ МУЖСКОЙ ВАХТОВОЙ РАБОТЫ. поэма.

Когда-то молод был и я.
И волк мне встретился тогда...
Я не шучу - правда это!
Зима была - а не лето...

В тесном зимнике все курят,
Да от скуки в карты дурят...
Лишь один я как святой:
Не бухаю: молодой!

А за окном буран сплошной
Закрыл завесою такой,
Что сквозь него не видно мне
Пойду... Короткою тропой!

Но с туалета путь назад
Не смог найти я в снегопад.
Заблудился в трёх соснах...
Патронташ зачем не взять...

Кругом бело - ни следа нет,
Отовсюду жди лишь бед...
Выстрел раз - услышат может?
Здесь никто уж не поможет...

И второй ушёл заряд...
Нарезал круги подряд...
Но не знал, что зимник рядом,
И мотался по сугробам...

И ружьё на сук повесил,
Да и сам уже не весел...
Ору, мотаюсь в зад-перед...
Может кто-то хоть придёт...

И пришёл он... Гость нежданный...
На беду мою посланный...
Я не знаю, сколько долго
Шёл тот бой неугомонный...

Ведь он, серый, по следам
Меня бы мигом настигал!
Так что, только в лобовую:
И клыки уже я чую...

Вы простите, я прервусь
Но к рассказу я вернусь!
Переведу... Пока я дух...
А то трудно...
        Стыдно вслух...

Ну а волк, быть может честно
Дрался - ведь он же местный!
Потому и в паритете...
Не сносить мне... битвы этой...

Я ведь тоже не лыком шит
И я тоже хочу жить!
Потому ввязался в бой
Я как смертник удалой.

Шансов, верьте, было мало...
Уж в глазах темнеть мне стало
Когда стали растаскать
Меня и волка, так сказать...

Оказалось (сам не верю!)
Я зубами глотку зверю
Грыз как страшный хищник самый
Да вгрызался всё упрямей...

Вы поверьте, в битве той
Я и вправду был крутой
Я ведь очень жить хотел
Потому и преуспел...

Потом долго отмывали.
Ведь и когти жутко рвали!
Но на мне ран было мало.
Пальто крепкое спасало.

После понял: мой удар
(Это просто божий дар!)
Попался волку точно в нос
И все хрящики там снёс.

А потом, уже всё ясно:
За мною стало превосходство!
Только я ещё не знал
И всё волка добивал...

А ребята... Они сквозь ветер
Не слыхали этот выстрел...
Потому пришли не сразу.
Когда победил заразу!

Ну, что ж ещё... Хотел добавить...
О том, как хотел исправить...
Отношение всех ко мне
Но успех - он был во мне!

И теперь я был герой,
Хотя глупым был порой
Всё кричали: "Молодец!
Мог бы гордиться твой отец!

Я подумал, может правда
В волке и была преграда!
Ведь теперь я супермен,
А раньше просто был спортсмен.

Прошли года. И лишь потом
Когда я стал судить готов,
Размышляю вновь и вновь
В чём же сила и любовь.

А на утро, через день
Стих буран и неба синь
Так красиво встретил нас
То в натуре - выкрутас!

Никто не видел. Все мы спали.
После шума только встали.
Оказалось, что два брата,
(От водки их совсем воротит...)

Встав пораньше - в свет зари
Пошли уже... Лес валить...
Но тут опять незадача...
Отвернулась ли удача?

Упало дерево туда
Ну нет бы чтоб ещё куда -
Прямо на саму берлогу!
Но спаслись - и слава богу!

Как погнал их тут медведь!
А бежать и мочи нет...
Не зная сами, кое как
Прибежали к нам  в ятак...

Двери сразу на засов:
"Живей вставай, стволы готовь!"
Вот тут все мы как один -
Когда беда - народ един!

Встали мигом в полукруг
Никто не думал "Если...", "Вдруг..."
Все в решимости, готовы!
Сомнений нет... Ну что вы...

Разлетелся в клочья дверь...
"Пли!" сказазать лишь я успел
Грохот там стоял от залпа
Да такой,

А медведь... Да что сказать...
Лучше было б показать...
Он упал во весь свой рост
Приземлился мне под нос...

Девять ружей, все двухстволки,
Вот тебе и ёлки-палки!
Всю бошку мы как дуршлак
Разнесли ведь кое-как!

И пошёл мясной наш день...
Тут я снова господин...
Всю мы тушу по кусками,
А потом по вещмешкам...

Рады все - все мы живы
Хоть не очень торопливы:
Скоро уж и вахту сдать -
А леса-то где нам взять?

Полста кубов - тебе не шутки,
Хватит петь вам прибаутки,
Когда пилить - всего пять дней
Поспешимте, кто умней?

Где бульдозер?" - кто-то крикнул,
И в сугроб всем телом юркнул.
Благо, кто-то невзначай
Зацепил трубу киркой...

До обеда откапали...
А потом им снег толкали...
И в тот день корней лишь пять
Мы успели обкорнать...

Ой беда! Я всё забыл!
С нами ведь ещё дед был!
Он всю жизнь по зонам шастал
И готов был клеить ласты...

И болезней там букет,
Да ещё каких там нет!
Туберкулёз я запомнил,
Ну а список - не упомню...

Мы ж его там голышом
Завернули в попыхах
В шкуру свежую от Мишки,
Самогона дали чашку...

И... Забыли про него...
Ясно, нам не до него...
Так устали, и опять
Чуть темно - легли опять.

А к обеду через день
Дед проснулся словно тень...
Он был голоден и страшен
Да и вид не так уж важен...

Ел теперь как никогда!
Позади его беда!
И со дня того он весь
Стал цвести, как молодец!

Сам не знаю, зачем про всё
Рассказать что ли ничье,
Я дурю вам всем мозги,
Что на свете мы одни?

Ведь с другими тоже жизнь
Не так уж мил куда не кинь!
Как хвастун я прозвучу...
Или жить кого учу...

В общем так...
   Чего сказать?
Пора эпилог писать!
Молодой был в те года.
Уж много утекла вода...

С тех пор уж всяко побывало
И лиса кур воровала.
И его я смог догнать,
И за хвост сумел поймать!

И куницу головой
Я об столб мочил как злой:
Тоже водь залез в сарай:
Возомнил себе там рай!

В общем зверь был я что надо
Вы смеётесь до упаду...
А ведь это правда только!
Ну подправил я немножко...

Чтоб приятней слушать было,
А порой душа чтоб ныла,
Ведь а то неинтересно,
Шутке тоже нужно место!

В общем так, мой друг!
      Прими как сказку
Только к месту дам подсказку!
Бывает в жизни ох как! Всё!
Прочитал ведь - налицо!

А герои - все реальны.
То мы с вами - не узнали?
Приглядитесь - рядом есть,
У нас прекрасных и не счесть!

Ну, пожалуй, я пойду...
Может что ещё найду...
Я попозже расскажу...
И всю правду доложу...

Лучшие комментарии и обсуждения.

Я сам:  То что надо наш народ!
              Он любому нос утрет.
              Не то что волку - а медведю
              Может дать он прямо в лоб!

Общ;ни; приятно; -
Cтихами о стихах;
О главном, о пр;красном,
А н; о чьих -то там гр;хах!
                Райхана Бикмухаметова.

Я сам:Стихами-то всегда приятней -
            Не просто смайлики послать!
            Немножко юмор, чуток перчинку:
            Что всерьёз и что-то всласть...

            И от души! Что тоже важно!
            Посмеяться - так не врозь!
            Сейчас писал я не в шутку.
            Я сейчас писал... Всерьёз!

Ну что, друзья, каков итог?
Мишке в лоб дать кто готов?

           продолжайте пару строк...

Ты давай, пол;гч; "БЕЙ!!!"
Распуга;шь вс;х зверей!
Пока я мишк; в нос тук-тук
Он лапой по башк; мн; - БББУУУХХХХ!!!!!
Мишка, хоть и косолап,
Он тебе не мелкий клоп!
Он хозяин всем лесам,
Что сказать, ты знаешь сам!
                Райхана Б.

Вот поэтому туда
Нос совать никак нельзя!
                Райхана Б.

Над природой мы н; властны,
C н;й шутить, эй-эй, опасно;
Многи; со мной согласны?
Да!!! Природы н;т пр;красн;й....
                Райхана Б.