Когда кошки были богами

Селена Аргентум
                (записки кота Тихона)

Я тут книгу недавно одну прочел. Ну как книгу,… так… всего лишь дневник собаки одной. Микки ее зовут. Меня кстати Тихоном зовут. И я не какая-то там собака, а кот.
Он там, в этой книге хвалился, что думать умеет. Вот и начал все подряд записывать, что у него в голове крутилось. Тоже мне думальщик. Я вот не только думать, я еще и размышлять умею. Думаете это одно и тоже? Ну, можете, конечно, так думать. Но вот если поразмышляете, поймете разницу.

В общем, почитал я про этого Микки и решил записывать свои размышления. Сразу предупреждаю: сложные они у меня очень. Пишу я, как и все порядочные коты, на компьютере. Компьютер – это гораздо удобнее карандашей. Там, в компьютере, вообще много всего есть, так много, что я всё удивляюсь, где оно все там помещается? Оно все там как бы не настоящее, не совсем настоящее. Моя хозяйка, Кира ее зовут, любит мне всяких котиков показывать. Компьютер – это такая широкая коробка. Но залезть в нее нельзя. Я пробовал. При этом она очень плоская. Как там все эти коты помещаются – ума не приложу. Правда это только сначала не мог я свой ум приложить к этой загадке. Но потом все распутал.

Этот компьютер – это такое окно, в которое никак нельзя залезть. Я пробовал. Окно оно необычное. Оно без стен. Просто окно стоит на подставке на Кирином столе. Сзади оно закрыто черной крышкой. С той стороны тоже не зайдешь. Я смотрел. И пространство между ними очень очень маленькое. Даже котенок туда не поместится. А коты как-то туда все-таки попадают, причем иногда очень огромные, больше меня. Так вот. Знаете, почему они туда попадают? Потому что когда-то давно кошки были богами. И сейчас их предки, некоторые, иногда кое что вспоминают из своих божественных возможностей. Про кошек-богов я подсмотрел, когда Кира что-то там читала в компьютере. Она там много чего читает, а потом думает, а потом пишет, а потом опять читает… а я лежу рядом и все замечаю. И что интересно, тоже почитываю и запоминаю, и тоже думаю. Сначала думаю, потом размышляю.

Кошки-боги – это так классно, думал я. Им молились, памятники ставили. Кошек ценили. Их даже мумифицировали (сложное слово, смотрел по буквам как его писать), как фараонов. До сих пор этих древних кошек находят. Столько много тысяч лет прошло, а их и сейчас можно понюхать. Я правда совсем не собираюсь это делать. Они все ж мертвые. Но тем не менее. Собак-то столько пролежавших нет. А кошки вот есть.
У египтян была еще кошка-богиня с телом женщины. Ну это как нас с Кирой соединить. Моя голова и ее тело. Думаю, было бы неплохо. Я все ж таки лучше соображаю. Кира она конечно умная, но до многого додуматься не может. Сейчас расскажу одну историю.

Живем мы с Кирой душа в душу. Она со мной всегда своими вкусшяшками делится. То творога положит, то сосиску, даже мороженое дает полизать. Вы не думайте, я тоже с ней делюсь, вернее хотел делиться, но из этого такое получилось…
Я – кот дворовый. Вырос во дворе, люблю гулять, ловить мышей и играть с ними. И вот однажды поймал малюсенького мышонка, маленького, шустрого и решил им с Кирой поделиться. Она домой как раз шла. Ну и я с ней и с мышонком зашел. И сразу на кухню. Мышонка отпустил, а сам подкрепился немного. А потом стал с ним играть. Разыгрался и про Киру даже забыл.
И вдруг такой визг раздался. Уши в трубочку свернулись. Я от неожиданности в одну сторону отскочит, мышонок в другую. А у двери стоит Кира и кричит, “ты зачем его в дом принес”.
Ну извиняюсь, ну забыл я, что для тебя его принес, заигрался и забыл. Сейчас отыщу и отдам. Не ори ты так. Я отыскал его где-то под мойкой, достал, вытащил, показываю: смотри какой маленький, миленький.
А Кира осторожно ко мне подходит. И говорит так ласково: “Молодец, Тихон, молодец. Держи его крепче”. А сама берет меня и несет к двери. Конечно я молодец, я это знаю. Никак я не могу понять одного, зачем она меня тащит к двери. Я бы ей мышонка прямо в руки положил. Ну, а так как руки у нее заняты, я открыл рот и кинул мышонка ей под ноги. И снова она подняла визг, у меня чуть перепонки в ушах не лопнули. Ну скажите, зачем так кричать. Чего я такого не так сделал опять?

В общем бросила она меня, выбежала из кухни, закрыла дверь и засела в комнате. Я немного поиграл еще с мышонком. Но он уже был вялый и ничего не хотел. Ну еще бы от такого визга всё желание играть напрочь пропадет. Я залез на подоконник и заснул, с чистой совестью и в хорошем настроении. То, что Кира так странно реагировала на мой подарок, я ж не виноват. Я бы мог предположить, что это она так радуется, но только если бы я не знал Киру. Ну а так как я ее знал, как облупленную, то понимал, что это точно не радость. Но что это было, установить тогда не мог, потому что до этого не сталкивался с таким ее поведением.
Так. Надеюсь, вы следите за моими размышлениями и уже потрясены их строгой логичной стройностью и последовательностью. Но это только начало. Дальше будет еще круче.

Я проснулся от того, что Кира, что-то невнятно бормоча, с совком и веником подкрадывалась к мышонку. Тот валялся у стола, там, где я его оставил. Я с интересом следил за ней. Что это за игру она задумала? Она пододвинула совок и стала заметать на него мышонка. Нет, ну странная все-таки эта Кира. Нет чтобы прям руками с ним поиграть. Мышонку тоже видимо не понравились совок и веник и он вскочил и побежал. А Кира снова завизжала. И тут я увидел ужас в ее глазах. Так вот оно что, оказывается Кира, такая большая Кира, боится такого маленького мышонка. Это было удивительное и важное открытие, потому что я решил докопаться до истины и понять, почему так.

Искать в компьютере все, что мне нужно, так же ловко, как это делает Кира, я не умею. Но мне оказалось достаточно тех кусочков информации, которые обнаружил случайным нажатием на какие-то клавиши или подсмотрел в тех текстах, которые читала Кира. И чтобы вы понимали, все, что вы прочитаете дальше, это мои собственные выводы, сделанные на основе тех небольших знаний, которые я отыскал.  Эти выводы я смог сделать только благодаря своей мощной способности к размышлению.

Итак, в те далекие далекие века, когда кошки уже были богами, но люди об этом еще не знали, с одной египетской царицей случилась очень неприятная история.
Однажды, когда она спала, а спала она с открытым ртом, к ней рот залезла маленькая мышка, мышонок мелкий практически. Царица сразу же проснулась и сразу же заорала, совсем как Кира. Придворные сбежались, понять ничего не могут. Царица сказать ничего не может, только орет, судорожно по телу своему руками водит. Мышонок там бедный от этого визга видимо ополоумел, мечется, выход никак не найдет. Царица естественно боится, что он там у нее где-нибудь застрянет и грызть начнет. Мыши – они же грызуны. Грызут всё, что на своем пути встречают, всё без разбору.
В общем шум, переполох. Никто ничего не понимает, все суетятся, кричат, машут руками. И вот тут-то появляется кошка-богиня, но никто еще не знает, что она богиня. А она знает, что мышонок в царицын живот забрался. Ведь это от нее он убегал. И она так подходит к царице и свою длинную изящную лапку засовывает в ее открытый в ужасе рот, и начинает там тихо и аккуратно исследовать все закоулки царицыного живота. И конечно же нащупывает этот маленький серый комочек и ловко вытаскивает его. И спрыгивает с ним с кровати, и бежит играть в соседнюю комнату.
Тут все, и царица и всё ее окружение, приходят в себя. И снова шум, гам, кавардак, но теперь уже от большой радости, что все так хорошо и благополучно разрешилось. И все люди тут сразу понимают, что кошка эта богиня, раз всё быстро поняла и смогла всё исправить. Ведь царица египетская не просто главная хозяйка в доме фараоновом, она тогда была главная хозяйка во всей египетской стране. Главнее ее только сам фараон. И негоже же, если она будет ходить с дырявым животом или с еще с какими-нибудь дырами по телу.

После этого случая кошек объявили богами. Стали везде их статуэтки ставить. Царица египетская велела к своему телу кошачью голову приделать. И такие изображения везде на стенах нарисовать. Ну чтобы мыши видели и понимали, царица под защитой кошачьей богини. В общем ту кошку нежили и лелеяли. Тоже ей всяких вкусняшек насыпали. А когда она умерла, ее мумифицировали (правильно написал, смотрел в компьютере и нажимал правильные клавиши). Она же богиня. А боги – это те, кто не умирает. Значит она ушла куда-то в вечный божественный мир. А фараон и его жена решили, что тело ее тоже должно быть вечным. Вот и сделали его каким-то образом вечным, но только мертвым.  Вечно мертвой быть конечно не очень приятно. Но ничего не поделаешь, придется терпеть, раз ты богиня.

Вот такая история. И раз кошки помнят, что когда-то были богами и умеют помещаться в узкий компьютер, то значит и Кира помнит, что однажды мышь залезла в рот египетской царице, поэтому и орет заранее. Предупреждает, чтобы в нее не залезали.

Вот такие мои умные-преумные размышления.
Пойду еще над чем-нибудь подумаю.