Верховод

Сергей Кручина
Ночь перед рыбалкой мы с Батей провели в мастерской Деда на старой кровати среди запахов листов кожи ,клея и деревянных колодок для разных по размеру ступней ног .Утром,еще до рассвета Батя разбудил меня и мы перекусив на скорую руку взяли бамбуковые удочки ,червей и ведро для рыбы отправились к морю.В предрассветных сумерках вышли за село ,прошли мимо конюшни где конюхом был дед Коля ,брат нашего деда и начали спускаться по грунтовой дороге ,мимо видневшихся в траве фундаментов древних домов к воде .Пройдя мимо водокачки ,которая качала воду в отстойник и из которого питала водой все село мы подошли к мостынке .Она представляла собой высохшие жерди акации вбитые в песок на которые были прибиты куски досок по которым мы и перебрались на помост расположенный в 50 метрах от берега над ямой где скапливалась на ночь рыба.Там уже сидел старик с собакой - старый лохматый ,черного цвета пес  по кличке Пират.На вопрос - как улов дед вытащил за веревку садок в котором трепыхалось килограмм 8 рыбы - 2 ляща и пару тараней .Я сел сбоку и начал ловить бычков которые не давали соскучится клюя как только я забрасывал удочку. Маленьких я отдавал Пирату который с удовольствием проглатывал их.Больших бросал в ведро.Батя составив трехскладовую удочку забросил наживку из рачка как можно дальше в море и сразу стал таскать одного за другим больших.жирных верховодов.Наверное мимо в это время проходил косяк верховода.Дед с изумлением наблюдал за тем как мы таскаем рыбу не останавливаясь ни на минуту.Он все ждал очередного ляща и удача не отвернулась от него .Он вытащил по крайней мере одного лящя 2 кг и пару козликов.У меня в какой то момент на удочку попалось что то крупное,я никак не мог справиться с сильной рыбой попавшей мне на крючок.Батя перехватил мою удочку и извлек из воды килограммового судачка.Радости не было предела.Через два часа косяк верховода ушел .но за это время мы успели набить ведро рыбой .и накормить Пирата .Попрощавшись с дедом мы отправились домой .Дома подсчитали - 220 верховодок.Достойный улов.Бабунька нажарила их на сковородке им мы пару дней обьедались вкусными ,жирными рыбинами.вперемежку с бычками и судачком.