Ворота Расёмон черноморского курорта или парадокс

Наталья Денискина
 Ворота Расёмон черноморского курорта или парадокс параллельных вселенных.               
               
                Один увидел дождь и грязь.
                Другой — листвы зелёной вязь,
                весну и небо голубое.
                В одно окно смотрели двое... (Омар Хайям)               
               
Часто бывает так, что долгое время не понимаешь что-либо, думаешь об этом, но ясности не находишь.  Но вдруг, какое-то случайное событие: услышанный мимоходом  разговор или пойманный мельком взгляд -  неожиданно ( в одну секунду ) дает тебе ответ (ну, или хотя бы намек).

Я долго не могла себе представить одновременное существование множества параллельных миров, о котором так часто пишут фантасты и (что тоже случается) физики.  «Ну, где же  они,  где, все эти миллиарды реальностей?  Как их увидеть? Можно ли переместиться из одной в другую?» - думала я.   
Один незначительный эпизод, свидетельницей которого я невольно явилась, что-то перещелкнул в моей голове, и с тех пор у меня нет сомнений, что мы живем  в мультивселенной, состоящей из несчетного множества миров, которые иногда пересекаются, но в большинстве случаев совершенно изолированы друг от друга, хотя, и находятся  совсем рядом. В каждом из них - свои системы координат и ценностей, в каждом - по-своему течет время.  Увидеть  эти параллельные вселенные совсем просто, и для этого  не нужно учить квантовую физику и читать работы Хокинга.

Эпизод, явившийся толчком к моему «просветлению» произошел много лет назад.

Итак,  две дамы примерно одного возраста ( лет уже не тридцати, но еще не сорока )  - Леночка и Раечка-  отдыхали на море.  Женщины эти были совершенно разными, хотя, некоторые общие черты у них наблюдались. Во-первых,  каждая из них  была твердо уверена в том, что она - раскрасавица.  (Леночке это часто говорили, а Раечка  просто так считала, и все). Во- вторых,  обе они обладали способностью добиваться поставленной цели, чего бы то ни стоило, раскидывая все препятствия на своем пути. (Именно поэтому две льготные путевки на один из южных  курортов России, распределенные на весь отдел из 40 человек достались именно им).

Приехав в санаторий, дамы решили держаться вместе (не то, чтобы им было интересно друг с другом, просто,  у каждой на это была своя причина) - они вместе ходили на экскурсии, на море, в кафе и просто гуляли по городу.
Отпуск пролетел быстро,  и вот новоиспеченные подруги  вернулись домой и вышли  на работу, где охотно поделились впечатлениями о проведенном отдыхе. 

- Это - кошмар какой-то, ну,  прямо ужас! Никуда выйти нельзя. Везде пристают: на улице, в кафе, на пляже. И не просто пристают: за руки хватают, в машину затащить пытаются, предложения непристойные делают, комплименты пошлые отвешивают, в кафе рядом подсаживаются. И слов нормальных, главное,  не понимают. Говоришь: «Отстаньте, пожалуйста, Вы мне не нравитесь». А в ответ слышишь: «Как это, я не нравлюсь? Так нЭ бывает!». Неприятно, фу... Я ни за что больше туда не поеду. Хорошо, что я была там не  одна, а с Раей, а то, кто знает, чем бы все закончилось, -
                - возмущалась  Леночка.

- Там так здорово! Мне очень понравилось! Ну, прям, класс! Главное, там мужчины такие вежливые и галантные, не то, что у нас! Мне вот здесь никто комплименты никогда не делает, а там, ну,  прям на каждом шагу нам с Леночкой кто-нибудь что-то приятное  говорил. И умницы  мы, и красавицы... И подвезти все время предлагали. Мол, зачем вам пешком идти? «Садитесь, девушки », - кричат- «подвезем».  И в ресторане угостить все время хотели. Хлебосольный народ, гостеприимный. И поддержать под руки старались. Вот жалко только, что Лена необщительной оказалась... Прям, сложно с ней. Но ничего, я обязательно поеду еще раз! -
       - весело щебетала Раечка.

Я не знаю, что подумали сослуживцы.  Наверное,  для полноты картины нужно было бы привести отзывы горячих южных кавалеров о двух приезжих курортницах, но мне вышеупомянутая версия событий, к сожалению (или, скорее, к счастью) неизвестна.
( Я даже боюсь предположить содержание этих воспоминаний и литературные выражения, их описывающие. ) Поэтому пусть это останется интригой.


Как бы то ни было,  в одну секунду в голове моей появилась полная ясность: вот они - параллельные вселенные, совсем рядом и в то же время так далеко друг от друга,  каждый человек — это отдельная реальность и другие миры просто проектируются на ее координаты.

Прошло много лет. Вселенные  двух дам  исчезли с моего горизонта.
Но недавно  случайно (или неслучайно)  реальность Раечки пролетела по периметру  моей реальности, подтвердив предположение Хокинга  о  разном течении времени в параллельных вселенных. Дело в том, что в моей системе координат  Раечка - пожилая пенсионерка преклонных лет, но в то же время (как оказалось) в ее собственной системе координат  она видит себя такой же прекрасной и неотразимой, как видела и 40 лет назад, и гордо выкладывает в интернет  своих недавние «соблазнительные» курортные фотографии в  бикини.  Парадокс...