Травы

Сергей Кручина
Сегодня ездил за травами.Рвал недалеко от Никольских ворот в арку которого до 90х годов была проложена трамвайная колея и маршрут шел по ул Тухачевского до Большой Советской .спускался вниз к Днепру,мимо Исаакиевского собора через мост мимо рынка на том берегу на железнодорожный вокзал .С одной стороны - сквер героев с часовней в которой я как то купил себе черный ,шелковый шнурок и крестик к нему .зря.что ли я крестился в сентябре 90 г.в Исаакиевском соборе?С другой,восточной стороны Еврейский центр.-здание дворцового типа обнесенное   трехметровым металлическим забором с приличной территорией приблизительно с гектар .Парадный вход с колоннами .с огромными деревянными .двухстворчатыми дверями  с буквой на иврите на каждом квадрате В центре треугольного козырька над крышей - шестиконечная звезда Давида.У входа памятный камень основателю на чьи деньги содержится это здание на котором стоит имя Малкин .Сразу же приходит ассоциация - зимний вечер дежурство Сижу на  диване ,читаю или смотрю телек ,Входит медсестра и просит подняться на второй этаж помочь поднять старую женщину .Поднимаемся ,заходим в квартиру ,на полу,в спальне возле кровати лежит старуха рядом .в инвалидном кресле сидит старик .Мы с медсестрой вдвоем подняли ее и положили на кровать .Она ,видимо не осознавала происходящего с ней .Старик был очень рад моей помощи и ,что все так быстро разрешилось . долго жал мне руку благодаря меня за помощь даже обещал поставить мне бутылку вина в награду.Вот этому старику и стоит камень у Еврейского центра . Перед центром аллея пихт и каштанов  я там взял привычку делать перекур на медитацию .Сзади Еврейский центр.за ним крепостная стена с башнями .,перед нею ров заросший древьями Они растут там как на дрожжах Лет 7 назад их вырубили под корень .Был настояший крепостной ров и вдруг в прошлом году я обнаружил ,что деревья выросли с нуля и опять появились влажные дебри со следами костров и бомжевских лежек .Там в одном месте был лаз через бойницу в башню я раньше лет 15 назад  лазил туда ,поднимался на башню смотрел изнутри на леса крыши башни - завораживает это зрелище .да и просто полазать по ходам по которым ходили защитники города лет эдак 400 назад .Там совсем другой воздух .Напротив этой башни стояли когда то мадьярский гусарский полк вместе с запорожскими казаками которых привел с собой гетьман Сагайдачний в помощь королю Польши .Но ,по моему ,нужно быть совсем сумасшедшим ,что бы лезть на эту стену Сейчас там есть полом в стене куда по тропинке ходят местные жители сокращая себе пешую прогулку .У пролома ,на месте рва растут огромные подорожники и гигантские лопухи .Рву подорожник ,лопухов ,молоденьких штук 20 мимо прошла монахиня в черной рясе в черном платке ,высокая ,среднего возраста бесстрастная с отсутствующим взглядом .потом нарвал крапивы и чистотела .В этот раз забыл взять с обой ножницы и поколол крапивой все пальцы даже через перчатки .Я закупил себе пачку антиковидных перчаток и наконец то нашел им применение - добывать в них свежие побеги крапивы .Жду когда появится  тысячелистник (деревiй )