Императрице Елизавете Петровне

Екатерина Алешина
Минутной прелестью бесовской
Был отуманен разум мой –
В далекий славный век петровский
Тщеславной пробежав искрой.
И я в плену у тех событий,
Безумной жаждой славы в миг
Попала в мир чужих открытий,
Чужих имен, чужих интриг.
Кто я в том мире смутном
В эпоху царских перемен?
Петрова дщерь? И в тени жуткой
Я тихо открываю дверь…в былое…
В переворотов дни и в дни измен.
Что – там? Какой мешок печалей
На плечи свалится мои?...
Что в предках брали, обещали?
В потомках забирать пришли?
От тех корней идет истома,
Бесовской прелести сума…
И вновь я тут сейчас, я – дома.
О, только б не сойти с ума
От их – размашистого шага,
От царских прихотей и дум.
Молюсь и трепещу – отвага
Идти в былое – содрогает ум.
Я там стою на перепутье:
Петрова дщерь и сирота,
Измены, смерти и разлуки –
Вот участь царского креста