Притча про лошадь из романа Аналог

Вес-На
«Шла однажды хромая лошадь к водопою и так ей было тяжело переставлять копыта по разбитой осенней дороге, что мечтала она только о смерти.
Ей невкусны были сено и вода на хозяйском дворе, не нужен недавно родившийся жеребёнок, все дороги в округе она знала, и ничего её не радовало.
„Вот дойду и утоплюсь,“ — думала лошадь.
Оставалось ей спуститься по пологому берегу к быстрой реке, как из кустов выскочили волки.
Слышала лошадь, что страх заставляет бежать и бороться за жизнь, но не почувствовала его власти и осталась покорно ждать смерти. А волки не кинулись на лошадь, побежали мимо — на хозяйский двор.
Следом выбежал сам хозяин, но не мог он соревноваться с быстрыми волками и бессильно опустился рядом с лошадью и горько сказал:
— Съедят твоего жеребёнка, разорят двор и останется мне только в речке утопиться.
Лошадь подумала, что хозяин сейчас пристрелит её за неуклюжесть и бесполезность. Но человек перекинул ружьё за спину и, поднявшись, обнял лошадь и гриву погладил.
— Прости, — говорил человек, — за то, что не уберёг тебя и твоего жеребёнка! К сожалению, жадность не позволила мне отдать всю любовь. Не женился я, и никто не закроет ворота перед волками: ни жена, ни сыновья. Никогда я добрым словом пса не наградил, и не станет он рвать шкуру за ненавистный двор. Так много любви скопилось во мне, что груз этот не подъёмен и не могу я сейчас даже шага сделать.
Тут поняла лошадь, что нужна человеку, что нужна жеребёнку и сама любит их безмерно.
„Может, и у меня копыта болят потому, что я груз любви таскаю и жадничаю?“
Склонилась лошадь, приглашая человека оседлать её, и сел человек верхом, и помчалась они к дому быстрее ветра...
Скоро нагнали волков, и стал стрелять человек, и испугались волки и разбежались кто куда...
„Никогда вы не любили, — подумала лошадь, — потому и бегаете без устали“...»