Эпизоды

Альберт Сидько
Хочу Вам показать несколько эпизодов из нашей повседневной реальности.
Тема «жизнь».
Эпизод первый.
Подошел я как то к остановке. Жду свой автобус. Глазею, как обычно по сторонам, от нечего делать. И тут мое внимание привлек мальчик, с безнадежной завистью смотревший, как его младшая сестренка ела мороженое. Мороженое было обычное, похоже на пломбир в вафельном стаканчике. Но ела она его с таким  нескрываемым удовольствием и наслаждением, что от нее нельзя было отвести глаз. Я продолжал подсматривать за ними. Теперь меня интересовало, поделиться она с братом или нет. Но она продолжала есть, хотя иногда бросая на него победные взгляды. В ее поведении чувствовалась, какая-то торжествующая и заслуженная гордость перед ним. Интригу разрешила их мать. Она не выдержала и сорвалась, начав кричать на мальчика. Что он якобы обнаглел. Она ведь в прошлом месяце покупала ему мороженое. А теперь очередь сестренки.
Эпизод второй.
Зашел я как обычно в магазин, купить колбасы. Знаете наверно, как мы воспитаны при социализме. Колбаса признак достатка. Стою в очереди. Передо мной бабулька, маленькая, опрятно одетая и интеллигентного вида. Просит продавца взвесить ей три сосиски. Та взвешивает и говорит цену. Бабулька достает свой кошелек, наверно тоже ее возраста. И покопавшись там, с чувством стыда, вежливо просит продавщицу взвесить две сосиски.
Тема «воспитание».
Эпизод первый.
Вышел я на балкон. Внизу в палисаднике маленький мальчик, сын соседа с первого этажа палкой бьет об дерево. На лавочке сидит пожилая соседка со второго этажа. Кстати вдова. Меня поразил ее метод воспитания подрастающего поколения. Она посоветовала этому мальчику взять палку поменьше, что бы ему было легче бить дерево. Должен сказать, эта бабушка вскоре умерла. И, похоже, добрым словом соседи ее не вспоминают.
Эпизод второй.
Еду я в автобусе. Народу, как обычно к вечеру, полно. Рядом со мной стояла молодая мама с дочкой, лет 8-10. И вот когда освободилось одно место, девочке предложили сесть. Мне очень понравилось, как за нее ответила мама. Что она уже не маленькая, а потом добавила, и еще не старенькая.
Рассуждать, анализировать и делать выводы, конечно, Вам, уважаемые читатели.