Старость, блин... старость или СБС. Гл. 2

Валерий Ростин
                Разговоры в палате
      
    … Старость – такая пора, когда знаешь ответы на все вопросы, но тебя никто не слушает.
    
   Первые три дня, мне вообще было трудно ходить, поэтому я больше лежал и читал. А когда читать надоедало, слушал разговоры моих коллег по палате, из которых очень много узнал о жизни современной железной дороги.
 А когда я рассказал им, что ещё в далёком 1965 году, когда учился на курсах машинистов железнодорожных кранов, некоторое время стажировался в качестве помощника машиниста тепловоза на маршруте Ташкент-Ангрен и обратно, доверие ко мне особо поднялось, и соседи по палате начали наперебой рассказывать про случаи, произошедшие на  нашей железной дороге, о которых никогда не писали газеты.
 А я рассказал им, как в 1966 году, во время землетрясения в Ташкенте, работал машинистом железнодорожного крана, и сколько людей с разных концов Советского Союза, приехали его восстанавливать. И выстроили, практически заново. Однако нынешнее руководство республики, видимо об этом забыло и называет русских оккупантами.
 - Знаете, что было самым тяжёлым для строителей? Нет, не быт, не сама работа. А жара, которая в 1966 году летом достигала до 50-ти градусов. Отчего строители, особенно сибиряки, просто млели, даже теряли сознание, и не могли работать. Но, тем не менее, город отстроили, практически за два года.
  Роберт Иванович рассказал мне как строили наш город, и какие раньше стояли здесь морозы, и про то, как много наших земляков не вернулось с войны, а многие женщины, всё равно не выходили замуж, а продолжали их ждать, веря и надеясь.
 А Сергей, про то, как в нашем крае появились первые электровозы, и как расширялась железнодорожная сеть в разные города.
Слушая их, я снова уверился в мысли, что наша жизнь имеет свойство многогранности и будто норовит сделать нам что-то неожиданное. Такие неожиданности часто несут положительные эмоции, поэтому не стоит их бояться.
 И очень важно уметь принимать с достоинством всё, что преподносит нам новый день. Будь это дела на работе или новые знакомства, или непредвиденные обстоятельства. Все они примерно одинаковые, так как несут общий смысл.
 Я часто вспоминал своего деда Петра Ивановича, направившего мои детские потоки мыслей, «кем ты хочешь стать», на авиацию, его читавшего мне семилетнему внуку вслух переписку между Сталиным, Рузвельтом и Черчиллем в период Великой Отечественной войны, и толково  разъясняющего, что это за люди, и какую роль они сыграли в прошедшей совсем недавно войне.
 Вспоминал, как он бухгалтер по профессии, никогда не имевший дело ни с техникой, ни со столярным, ни с плотницким делом, в 60 лет уйдя на пенсию, сам, по чертежам изготовил несколько рубанков, фуганок, закупив на рынке, только режущие части. И как сделал на моих глазах первую табуретку, потом столик, а потом и тумбочку, где мы потом в летней кухне долго хранили посуду.
  Мудрый человек был мой дед, и я многому у него научился. И ещё никак не могу себе простить, что по воле одного человека, случайно вошедшего в мою жизнь, и оставившего там горький след, я не смог быть на его похоронах. Царствие тебе небесное, Пётр Иванович! Прости меня за это.
 Мама умерла в 77 лет, и тогда в те годы, она мне совсем не казалась старой, тем более она была из того, нашего боевого поколения. Пробыв пять лет на той войне служа инструктором в женской школе снайперов, она не любила о ней особо рассказывать, и всегда оставалась весёлой, жизнерадостной женщиной, знающей много песен, и особенно любящей военные, которым научила и меня. Сейчас, почти достигнув её возраста, я всё чаще и чаще её вспоминаю.
   Как-то так получилось, что моя мама больше любила моего младшего брата, всю жизнь жила рядом с ним, и воспитывала его внуков, а не моих. Мне иногда казалось, что она их и любила больше, из-за чего, я даже на неё иногда обижался.
   Мама и умерла в квартире старшего внука, с билетом на руках, почти готовая к переезду из Ташкента, где прожила почти пятьдесят лет, в Саратов, куда решила перебраться семья моего брата.
   Видимо, не отпустил её Узбекистан. Она похоронена на кладбище в посёлке Красногорский, в 60-ти километрах от Ташкента, рядом с братьями, бабушкой и племянником. Мы помним о них.