Любви все возрасты покорны

Галина Гурьева 2
       Любовь сразила Максима в пятилетнем возрасте. Его избранницей была белокурая голубоглазая четырёхлетняя соседка Любочка, похожая на ангелочка.

       Теперь гулять сын выходил, набивая карманы сладостями, а потом прибегал то за одной, то за другой игрушкой. Домой он часто приходил без них, отвечая с придыханием:

       - Мама, мячик так Любочке понравился! Я его ей подарил. И лисёнок её тоже понравился!

       Безумствовал Макс целый месяц, перетаскав даме сердца половину своих лучших игрушек. Попытавшись сделать ему замечание, я встретила бурную реакцию:

       - Они ей нравятся!

       - Сынок, - осторожно пыталась вразумить его я, - а ты с чем будешь играть? У меня нет возможности покупать новые.

       - Пусть Любочка играет. Она так радуется, когда я ей их дарю.

       - А как же ты, Максим?

       - Я потерплю, - радостно твердил каждый раз влюблённый сын.

       На день рождения Макс получил велосипед, о котором давно мечтал. Трёхколёсное чудо вызвало у именинника бурные радостные эмоции, и он тут же отправился на нём кататься.

       Через час Максим прибежал домой и с порога заявил:

       - Мама, Любочке понравился мой велосипед. Можно я его ей подарю?

       -  Сынок, ты ведь так мечтал о нем. И потом, велосипед – это подарок тебе от меня и от папы на день рождения. Разве подарки дарят другим?

       - Но ведь Любочка хочет.

       - Ей на день рождения тоже купят.

       - У неё день рождения прошёл уже, а она сейчас хочет.

       - Что-то много она хочет, - нетактично влез муж.

       - Максим, - пытаясь остудить влюблённую голову, сказала я, – на другой велосипед у нас денег нет. Думай.

       - Я подарю, - радостно заверещал влюблённый сын,  и убежал на улицу.

       - Ну, знаешь, - возмутился муж. – Позволь ему, так он всю квартиру ей перетаскает. Девчонке всего четыре года, а аппетиты – будь здоров. А её родители куда смотрят? Может сходить к ним да поговорить?

       - Нет, запретами тут не поможешь. Он должен сам научиться разбираться в людях.

       - Это в пять-то лет? - усмехнулся муж.

       А на следующий день Максим пришёл домой с прогулки, заливаясь слезами.

       - Сынок, ты ушибся? Где болит? – засуетилась я.

       - Мама, я больше её не люблю!

       Горько рыдая, несчастный влюблённый рассказал, что когда Любочка появилась на площадке с велосипедом, Максим попросил прокатиться. Но коварная дама сердца ему отказала наотрез, а другому мальчику разрешила.

       - Мама, - размазывая по лицу слёзы и сопли, предложил Макс, - давай заберём у неё все мои игрушки и велосипед.

       - Понимаешь, сынок, всё дело в том, что и игрушки, и велосипед, которые ты подарил, считаются Любочкиными. Теперь она их хозяйка.

       - Я не хочу! Так не честно! – навзрыд заплакал Максим.

       От его неподдельных страданий я была уже готова бежать к родителям девочки. Но вовремя вмешался муж.

       - Не расстраивайся, сынок! Пусть Любочка играет твоими подарками. Настоящий мужчина должен быть щедрым.

       - Так не честно! – твердил сын. – Я её больше не люблю! Она хитрая!

       - Бывает! – муж гладил по голове Максима. – Пусть это будет тебе уроком на будущее. Хотя, разве этих баб разберёшь...  А велосипед мы тебе купим.

       Я сначала хотела вступиться за женщин. Но глядя, как у сына высохли слёзы и, с каким уважением он смотрит на отца, промолчала. Разве этих мужчин поймёшь?