Бездна 3. Продолжение 2

Анатолий Махавкин
6.


 - Я – тоже, - пробормотал я, не совсем понимая, где вообще нахожусь, кого вижу и что, собственно, говорю. Странные ощущения буквально разрывали тело на части: холод и жара волнами катились по коже и проникали под неё. Временами меня бросало в пот, а временами начинался озноб.
- Да их всех нехило так трусит, - задумчиво произнёс ещё один знакомый голос. Знакомый, да, но чтобы вспомнить, кому он принадлежит, пришлось изрядно поднапрячь озябшие серые клеточки. Диана, мать её, Станиславовна, вдовица, как есть. – И кто это, чёрт их возьми, вообще? Хотя…Кажется, жидёнка я уже где-то видела.
Лёд, забивший глаза, то ли растаял, то ли испарился, и я наконец-то обрёл возможность смотреть, как всякий полноценный человек. Если бы ещё не эта распроклятая дрожь во всём теле!
В жёлтом тёплом свете, весьма напоминающим солнечный, надо мной склонились Хробанов и вдова покойного Утюга. Не знаю, сколько здесь прошло времени, с тех пор, как мы сделали ноги, но костюмы парочки выглядели весьма усталыми. А суды по длинной бородке Хробанова, миновало не меньше месяца. А вот Ольги я нигде поблизости не наблюдал. И это, надо сказать, меня несколько напрягало.
Поэтому я напряг свои трясущиеся телеса и заставил их принять сидячее положение. Тут же нашлись трое моих спутников. Все они умудрились уцелеть и теперь валялись рядом, изо всех сил изображая большущие такие эмбрионы. Потом я повернул деревянную шею и посмотрел назад, предполагая, что прискакали мы именно оттуда. Так и есть: в большой круглой дыре, пульсировал багровый туман, который, как предполагаю, совсем недавно был именно той зловредной тучей, опускающейся нам на башку. Мгла переливалась синими разводами, но просачиваться к нам не торопилась, будто путь ей преграждала стеклянная стена.
- Опаснейшая, надо заметить, вещь, - заметил Хробанов, очевидно проследив за моим взглядом. – Предполагаю, что оледеневшие тела в пирамидах, получаются именно тогда, когда люди не успевают покинуть пещеру.
- Повезло, - процокал я зубами и заметил кривую улыбку Дианы. – Ты чего?
- А что, было такое, чтобы тебе, засранец, тут не повезло? – саркастически поинтересовалась она. – Ну вот, давай начистоту, сколько уже успело накрыться дятлов, из тех, что были с тобой последние пару часов?
- Девять, - прохрипела Юля, упираясь в песчаный пол трясущимися руками. – И думаю, что мы остались живыми только благодаря этому уроду.
- Во-от! – Хробанов поднял указательный палец. – Как я предполагаю, сейчас перед нами находится один из так называемых оберегов Бездны. Тех, кого Повелители избрали своими воинами.
- Ты вот скажи, нам от этого холодно или жарко? - вздохнула Диана, приподняв брови и вдруг стрельнула в меня левым глазом. Сучке точно было жарко, когда я спасал её прошлый раз. И спасал неоднократно.
- До поры, до времени, присутствие оберегов способно выручать их спутников. – Хробанов пожал плечами. – Главное, не упустить тот момент, когда это «до поры» закончится.
- И что тогда? – спросила Диана и крутнула головой, отчего её волосы рассыпались по плечам. Хм, даже весьма потрёпанная, но стерва продолжала выглядеть весьма эффектно. Ну да, как-то же она умудрялась всегда обольщать нужных ей мужчин. И сиськи, вона, натуральные. – Впрочем, можешь не говорить: не успеешь отследить этот момент и примеряй белые тапки.
- Где Оля? – спросил я и попытался встать. – Получилось со второй попытки. – С ней всё в порядке?
- Всё, - кивнул Хробанов и поправил пояс, на котором у него висело что-то, типа кожаного мешка. – Девочки остались на нашей, так сказать, базе, а мы выбрались поискать чего-нибудь съедобного. Обычно в пещере с пирамидами можно найти местные, кхм, грибы. Когда их жаришь, по вкусу отдалённо напоминают мясо.
- Но, благодаря вам, сегодня опять придётся жрать чёртово сено! – Диана щёлкнула пальцами и недовольно оскалилась. – Ненавижу эту сраную траву! От неё пучит, а ещё она в зубах застревает. Вечно от тебя одни неприятности!
Пока продолжалась наша милая беседа, Юля, Семён и Яков тоже успели более-менее оклематься и теперь вертели головами, время от времени прерывая осмотре здешних видов, чтобы прислушаться к дружеской беседе старых добрых друзей. И если Семён и Гирш казались невозмутимыми, то Юля определённо испытывала некий дискомфорт. Судя по лицу, женщине очень хотелось срочно кого-нибудь уе…ать, возможно даже с ноги.
И да, как всегда мы находились в пещере. В большой пещере с высокими белыми колоннами, похожими на изрядно оплывшие свечи. Верх колонн скрывался в чём-то белом, напоминающем то ли туман, то ли облака. Причём. эти столбы поднимались так высоко, что белая шняга вполне могла оказаться и облаками. Здесь оказалось немного теплее, чем в пещере с пирамидами, но не до такой степени, чтобы появилось желание скинуть куртку и начать загорать. А пар изо рта шёл такой густой, что я поневоле ощущал себя каким-то драконом.
- И давно у вас так похолодало? – спросил я и Диана что-то недовольно промычала. – У тебя что язык отвалится, если скажешь?
- Где-то с неделю назад, - откликнулся Хробанов и подошёл к окошку с багровым туманом. – Ну – это, как минимум, до завтра. Можно скокойно возвращаться.
- Такое ощущение, - встряла Юля, - будто ничего особенного не происходит: так, встретились на улице, языками, блин, почесать. У меня, б…дь, люди погибли!
- И чего? – хмыкнула Диана. – Они тут вечно дохнут, как долбаные тараканы.
- Ты чё, кобыла, берега попутала? Ты сейчас моих пацанов тараканами обозвала или чё? – Юля сделала попытку броситься к Диане, но Семён придержал командира за плечи. Да, крепкий парень, странно, что ещё живой. Впрочем, тут это поправимо. – Отпусти, мать твою! Сёма, я ей ща пасть порву!
- Смотри, пуп не порви.
- Умеешь ту находить подход к людям, - констатировал я и повернулся к Хробанову. – Пока они тут сейчас друг друга станут рвать, мы просто пойдём, хорошо?  А то я уже по жене немного соскучился, повидать бы её не мешало.
Тут я даже не лукавил, если что. При всех наших странных отношениях с Воблой и нежных чувствах к покойной (или не совсем?) Оксанке, жену я по-прежнему, любил. Ну вот, как это умудряется присутствовать в одном, отдельно взятом, человек, я даже не представляю. Есть и всё.
- Я с вами, - подскочил Яша. Причём на его тощей физиономии читался настоящий испуг. Опасался, шельмец, что его оставят с этими бешеными кошками!
Впрочем, Юля уже сумела взять себя в руки, так что Семён осторожно отпустил её плечи.
- Да, - сказал я черед плечо, - надумаете мутузить друг друга, знайте: местная живность это приветствует.
- Он мне ещё рассказывать станет! – презрительно бросила Диана и пошла вперёд, отпихнув меня плечом. – Да хрен ты знаешь Бездну лучше меня!
- Похоже, у нас объявился новый эксперт, - констатировал я. Хробанов обозначил кончиками губ улыбку. – Дохрена местность наизучали?
Мы шли по узкой тропинке, засыпанной мелким чёрным камнем, вроде гравия. По обе стороны дорожки ярко блестел голубой лёд. Какой источник света он отражал – хрен его знает. Хрен вообще лучше кого бы то ни было мог рассказать про Бездну и её обитателей. Хрен, да ещё Аль Хазред, если бы остался жив.
- Не очень много, - сообщил спутник и придержал меня, когда я едва не ступил на лёд. – Будьте осторожны, эта субстанция весьма скользкая и остановиться после будет весьма непросто.  Валентина весьма сильно повредила голову, когда мы оказались здесь первый раз.
- Она тоже выжила? – спросил я и Хробанов согласно кивнул. М-да, я конечно был рад, что девушка осталась живой, но…Блин, она-то уж точно знала о моих шалостях с Дианой. А когда в такой маленькой компании сразу две бабы знают твой секрет…Охо-хо! Внезапно мне стало смешно: я находился в смертельно опасном месте, кишащем монстрами. Да что там, чудом спасся от смерти полчаса назад и что? Боюсь, что жена узнает о моих любовных эскападах.
И ведь реально боюсь.
Наверное, я всё-таки не удержался от смешка, потому что Яша удивлённо покосился на меня, а Дина обернулась
- Очень смешно, - сказала она. – И что же тебя так сильно веселит, засранец? То, что я торчу тут уже больше месяца? Как там муженёк, слёзы не льёт о пропавшей жёнушке?
- Вообще странно, что ты его тут не повстречала, - откликнулся я, отлично понимая, что собеседница сейчас зондирует почву. – Однако же, не думаю, что ты так уж сильно удивилась.
- На что намекаешь? – она нахмурилась
- Концов люди Фёдора так и не нашли, но наследник убеждён, что его батю ушатали именно твои люди. Встретит – зацелует взасос. До смерти, думаю.
- Пётр Степанович скончался? – уточнил Хробанов. В его голосе звучала настоящая скорбь. – Очень жаль.
- Собаке - собачья смерть, - вполголоса проворчала Диана и задумалась. Потом бросила быстрый взгляд на меня. Твою мать, ты это брось, больше я тебя трахать не собираюсь! Хватило и одного раза.
- Странно, - сказал Яков и дёрнул себя за нос. – Мы попали в такое странное и жуткое место, а вы разговариваете о совершенно банальных, приземлённых вещах.
- Привычка, - коротко пояснил я и Хробанов кивнул, соглашаясь. – Немного тут пооботрёшься и тоже за Одессу нам задвинешь. Если жив останешься, понятное дело.
Начал сыпать снег. К счастью, в этот раз совершенно обычного цвета и да, этот таял, когда попадал на кожу. Но вообще, как по мне, зима ещё и в Бездне начинала изрядно доставать. Мало того, что холода в нормальном мире, так и здесь от них нет никакого спасения. А вот интересно, Оксанка упоминала провалы в рай и ад, так вот, там погоды такие же или малёхо получше?
- Поторопимся, сказал Хробанов и в ответ на вопрошающие взгляды неофитов, пояснил. – Температура будет опускаться. Мы не решались проверить, но мороз определённо ниже пятидесяти-шестидесяти градусов.
- Тут всегда такая колодрыга? – спросила Юля. – Вообще-то не похоже, что кто-то из вас готовился мёрзнуть
- Так и есть, - согласился я. – Просто приключился форс-мажор: в Бездну вторглись войска ада и рая, а эта зима – способ хоть как-то их нейтрализовать.
- Звучит, как лютый бред, - сказал Семён и Юля поддержала его каким-то матюком. А вот у Хробанова и Дианы моё замечание вызвало оживление.
- Но откуда, - начал было мужчина, но Диана щёлкнула пальцами, и он тут же умолк. Хм, как погляжу у дамочки получилось вышколить даже Хробанова. Ну что же, талант не пропьёшь.
- Откуда ты это знаешь? – мне ткнули пальцем в грудь. Несколько раз и с каждым разом всё сильнее. Думаю, если бы не специальная защитная ткань, непременно проделали бы дырку. – Мы тут уже больше месяца торчим, и я понятия не имею, что происходит, а ты не успел объявиться, а уже успел всё разнюхать.
- Птички напели в ушко, - сообщил я и убрал её руку. – Пошли, успеем ещё обо всём поговорить.
Мало того, что и так было весьма некомфортно, так, когда проходили мимо колонн-свечек, я ощущал, как от них буквально веет морозной свежестью. И чем дальше мы шли, тем сильнее охлаждали воздух исполинские столбы. На мой вопрос про высоченные морозилки, Хробанов подтвердил, что так оно и есть: колонны появились совсем недавно и именно от них по Бездне распространяется зима. Кроме того, одновременно с холодом появились новые твари, каких раньше не было, а те, что имелись, пропали без следа. Кроме того, пришлось прочитать небольшую совместную лекцию, где перечислялись некоторые из опасностей, подстерегающие невнимательных человеков в чистилище. Эту информацию затребовали наши незваные спутники, но судя по кислым рожам их она не обрадовала.
- Я же, блин, атеистка, - ворчала Юля, а лысый помалкивал с охреневшим видом. – И как всё это теперь в башку вложить?
- Можно никак не укладывать, - сказал Хробанов. – Для обычного человека наличие рая, ада или чистилища не имеет ни малейшего значения. В любом случае его духовная сущность, лишившись тела, лишается и личности, превращаясь в некий энергетический сгусток, пригодный лишь для зарядки оружия.
- Какого оружия? – не понял Семён.
- Оружия воинов рая и ада, - пояснил Хробанов с такой серьёзной мордой, будто в натуре читал лекцию.
- То есть, смысла всё равно нет, - констатировала Юля и вроде как немного пригорюнилась.
- Типа, пока ты была атеисткой, всё выглядело как-то по-другому? – хмыкнул я.
- А ты, гадёныш, веселишься? – оскалилась Диана. – типа тебе индульгенцию выдали, когда ты бессмертие получил?
Очень не хотелось радовать эту дрянь, но скрывать информацию тоже не стоило. Иначе в один прекрасный момент, в одну умную башку придёт не менее умная мысль, что бессмертным можно и какую-нибудь опасную дыру законопатить. Реально опасную. И на этом моё здешнее везение возьмёт и закончится. Совсем закончится.
- Можешь радоваться, - боюсь, удержаться не получилось, и я коротко выругался. – Нет бессмертия. И сверхсил тоже нет. Пока, по крайней мере.
Диану это совсем не обрадовало. Нет, я же говорю: мадам была весьма неглупой дамой и отлично понимала, как и от кого можно получить выгоду для себя. А Хробанов так и вовсе не удивился.
- Предполагаю, что-то случилось с Огненным потоком?
- Замёрз, - сказал я. И пока он замёрз, я ничем не отличаюсь от всех вас.
И тут я услышал такие изощрённые ругательства, которые проняли даже Семёна и Юлю. Короче, тираду Дианы они слушали с открытыми ртами и определённо были готовы конспектировать. Насколько я понял из некоторых более-менее приличных выражений, единственное, что поддерживало бравую вдову всё это время – это возможность отыскать Огненный поток и получить все те ништяки, которые он предоставлял. Это, кстати, могло дать несчастной женщине какой-никакой шанс на выживание, если бы она-таки покинула Бездну. Ибо Фёдор однозначно направит её в заграничный круиз с финишем в безымянной могильной яме.
Высказавшись, Диана Станиславовна глубоко задумалась. К этому времени мороз уже здорово грыз уши и нос, а мы успели добраться до круглого хода в бледно-зелёной стене пещеры. Похоже, когда-то тут имелось нечто, вроде двустворчатых ворот, с очаровательными скульптурами, изображавшими бородавчатых гарпий. Твари по пояс торчали из поваленных створок и одна из тварей держала в вытянутых лапах перевёрнутый человеческий череп. Видимо, должна была просить плату за проезд. Повелители Бездны такие затейники! И конкурсы у них интересные.
- Пригните головы, - предупредил Хробанов и пошёл вперёд.  – Осторожнее, под ногами скользкий мох.
Несмотря на предупреждение, на задницах прокатились почти все. К счастью, мох оказался не только скользким, но ещё и упругим, так что жоп никто не отбил. Отбивали затылки, когда поднимались, забыв пригнуться. Думаю, длинный тёмный ход слышал все эти некрасивые слова и до нашего появления.
Идти пришлось минут пятнадцать. Зато воздух нагрелся и в лицо даже повеяло тёплым ветром, вроде весеннего. Ну хоть что-то начинало изменяться к лучшему. Надеюсь.
- Нет, - сказала Оксанка, которая шла рядом и держала в руке блестящую масляную лампу в виде кораблика. – Даже не надейся. Придётся очень сильно постараться, чтобы повелители оценили твоё усердие. Из кожи лезть. И ты полезешь.
- Звучит, как угроза, - констатировал я.
- Так и есть, - она подняла лампу повыше, и я увидел мрак в её глазах. – Понимаешь, что от твоего поведения зависит: останусь ли в этом ледяном ничто лишь огрызком самой себя или вернусь в мир живых? Понимаешь, на что готова та часть меня, которая осталась человеком?
Это мне совсем не понравилось. Ну вот, любовь любовью, но…
- Так помогай мне получше, - проворчал я.
Оксанка тихо рассмеялась и внезапно выцвела, став частью стены, мимо которой я шёл. Это выглядело до усрачки странно и стрёмно, даже по меркам Бездны: луч из пролома впереди превратил девушку в тень, упавшую на стену, а в следующее мгновение тень стала расплывчатым силуэтом, а ещё чуть позже – набором ямок и выступов на стене.
- Ты щас с кем базарил? – осведомилась Юля, которая топала аккурат за моей спиной. – С крышей всё норм?
- Я Бездне уже третий раз, - ответил я. – Естественно, чердак немного подтекает. Так что с кем хочу, с тем и разговариваю.
- А сейчас с кем? – не отступала спутница.
 – С одной мёртвой девушкой, - на это я получил короткое посвистывание и от меня наконец отстали.
Тем временем скользкая мерзость под ногами сменилась твёрдым шершавым камнем. Выход оказался совсем рядом и потеплело уже так, что изо рта прекратил идти пар. Да и вообще, жёлтый свет очень сильно напоминал солнечный. И если меня эти приколы уже не могли обмануть, то Яков пробормотал что-то, вроде: «Да неужели?» и ускорил шаг, разом обгоняя и Хробанова, и Диану. Судя по тому, что оба не торопились кричать и хватать Гирша за куртку, впереди нас не ждало ничего опасного.
Ну или просто они ничего не стали делать, потому что, сделав пару десятков шагов, Яша впилился физией во что-то прозрачное. Именно за этой незримой преградой и находился тот самый источник жёлтого света и как ни странно, но именно оттуда и веяло теплом. Торопыга хрюкнул и шлёпнулся на задницу, прижимая ладони к носу.
- Вот что бывает, когда слишком торопишься, - злорадно хихикнула Диана.
- Обманывает, - сообщил я Семёну и Юле. – Обычно, когда в Бездне слишком торопишься, то так же быстро клеишь ласты. Поэтому, торопиться не стоит.
- Вынужден согласиться со столь вульгарной формулировкой, - Хробанов помог Якову подняться. – Бездна не прошщяет необдуманных действий и штрафует за них одинаков.
- Мы уже успели заметить. – прогудел Семён. – По ходу ваша сраная Бездна вообще не любит гостей.
- Вообще ни хрена не любит, - подтвердил я, - но и жить без них тоже не может. Вот такая диалектическая шняга. Дальше то куда?
Дина посмотрела на меня с таким превосходством, будто увидела таракана. После этого она снисходительно улыбнулась и толкнула боковую стенку тоннеля. Что-то хлопнуло, и я ощутил ток холодного воздуха по волосам. Понятно, в тёплые места мы пока что не попадаем. Ну хоть погляжу, как оно там.
Осторожно, чтобы не отхватить, как наш носатый друг, я подошёл к невидимой стене и коснулся её ладонями. Тепло. Картинка слегка расплывчатая, но можно рассмотреть золотистое поле, убегающее к далёкому синему небу. Медленно плыли белоснежные облака и ярко светило солнце.
- Что за фигня, - пробормотал я. – Нет же там ни хрена такого! Вроде кина, наверное…
- Вроде того, - сказал Хробанов и тяжело вздохнул. – Кроме того, виды тут постоянно меняются: то горы, то океан, то вот, как сейчас, поля. Но всякий раз – безумно красиво и очень хочется туда попасть.
- Издеваются, суки, - констатировал я.
- Может и так, - не стал спорить собеседник. – А вообще, если проанализировать ситуацию, то станет понятно, что Чистилище как бы обеспечивает комплекс мер по перевоспитанию человека, через насилие над ним. Вид райских кущ после очередного испытания на выживание, тоже весьма болезненная штука.
- Ага, когда ты не можешь туда попасть, - закончил я его мысль.
- Ну что, вы уже идёте пи…даболы? – Диана высунулась из отверстия в стене. – А то сейчас закрою и будете дальше кукарекать.
- Вот сейчас было обидно, - сказал я, с трудом отрывая взгляд от такого вроде бы близкого и такого, на самом деле, недостижимого. – Ты это сейчас кого петухом назвала, курица?
Тут мне выдали самую полную информацию, касательно того, кем я являюсь, и кем меня считают. Пока я выслушивал объяснения, время от времени подогревая их накал комплиментами, Хробанов закрывал проход. Дело это оказалось весьма непростым и с первого раза ничего не получилось.
То есть, нужно было сунуть ладони в два квадратных отверстия и что-то тащить там внутри. Хрустнуло и отверстия плотно обхватили запястья. Хробанов поморщился и нажал. Ещё раз хрустнуло, мужчина хрюкнул и хлопнулся на задницу. Проход остался открытым.
- Может, ну его? – поинтересовался я, помогая Хробанову подняться. – Или это важно?
- Очень, - Диана проворчала что-то о неумехах, однако сама заниматься замком не рвалась. - Сейчас мы окажемся в пещере, которая не имеет других выходов. Ну, почти всегда не имеет. А отсюда могут прийти нежелательные гости.
- Гости! – Станиславовна скрипнула зубами. – Я при виде того шипастого урода чуть не обосралась.
- Хорошо, что ему так не понравился ваш визг, - Хробанов несколько раз вдохнул-выдохнул и вновь сунул руки в отверстия. – Никогда бы не подумал, что существа, обитающие в Бездне, способны позорно бежать, услышав женское верещание.
- Самое грозное оружие, - Юля внимательно наблюдала за действиями Хробанова. – Но я больше полагаюсь на ствол.
- Которого сейчас нет, - добавил Семён.
Яша предпочитал помалкивать.
Я, как и все оказался поглощён действиями Хробанова, поэтому не обратил внимание на звуки за спиной. Хоть, если подумать, они весьма напоминали чьи-то торопливые шаги. И только, когда зашуршало совсем рядом, начал оборачиваться.
В этот момент на меня и набросились.