Это мой дом! Моя территория! Глава 41

Лидия Шевелева
     Следователям все ещё предстояло найти подземный переход от сгоревшего дома Корецкого к взорванном в дому Ивана Арефьева. Отправив Ольгу Попову под усиленной охраной полиции в хирургическое отделение больницы, залечивать огнестрельные раны, следователи решили сделать новую попытку в розыске подземелья. Перед ними стояла задача, найти сейф, в котором находился или ещё находится "общак". На месте сгоревшего дома было много чужих следов. Значит кто-то тоже ищет "общак", решили они.

      Много времени они потратили за розыск входа в подземелье. Ничего похожего не вырисовывалось, пока капитан Валерий Селезнев одной ногой не провалился в небольшую яму. Когда он вытаскивал ногу, земля вокруг ямки стала усиленно обваливаться и этот обвал земли потащил за собой капитана. Селезнев пытался руками остановить свое падение, но земля его увлекала все ниже и ниже, пока он не остановился на твердом грунте.
     - Валера, Вы где, - кричала сверху старший следователь Любовь Михайловна. А капитану Селезневу приходилось увертываться от камней, земли и мусора, который сыпался ему на голову.
     - Любовь Михайловна, я здесь, кажется на месте, в подземном переходе, - кричал Валера. - Пока ничего не вижу, но стою на твердой почве. Мне нужен фонарик! Спустите мне его на верёвке. Без него я не найду ни входа, ни выхода. И ещё мне нужна лопата, для расчистки завала.
     - А как же я к Вам попаду, - крикнула ему Любовь Михайловна.
     - Вот уж не знаю! Ждите когда я найду хоть один вход,- отвечал капитан Селезнев.
     - Но Вы там один не справитесь, - крикнула Любовь Михайловна. - Как жаль, что с нами нет капитана Милого, - продолжала она разговаривать с Валерой, находясь у открытого провала. - Держите фонарик, я его спускаю. А лопату, пойду поищу в доме Арефьевых.

     Старший следователь стала осторожно пробираться через развороченную взрывам ограду между домами. Западная половина дома была полностью разрушена. Любовь Михайловна пробиралась через развалины и очутилась у восточной стороны дома, которая находилась в приличном состоянии. Любовь Михайловна стояла перед главным входом, рассматривая дом и вдруг ей в голову пришла мысль.
     - А ведь вход в подземелье и находился с западной стороны дома, поэтому и взрыв был произведен так, что бы спрятать этот вход. Как же мне попасть в подземелье? Не расчищать же все эти завалы.

     - А что это Вы тут делаете,- услыхала она изменившийся голос Елены Арефьевой. - Кто Вам дал право находиться на территории частной собственности, без разрешения хозяина, - чуть ли не кричала Елена. - Это мой дом! Это моя территория! И я не хочу, чтобы здесь шлялись всякие! Убирайтесь отсюда!
     - Здравствуйте, Елена! Вы так изменились, что я Вас не узнала, - спокойно ответила Любовь Михайловна. - А Вы что, уже вступили в права наследования, - спросила старший следователь. - Вы наверное меня просто не узнали. Я старший следователь Следственного комитета Любовь Михайловна Самохина. Я имею право находиться в Вашем доме по делам следствия. Сегодня у нас пятница. А в понедельник я приглашаю Вас к нам, в Следственный комитет на беседу. Где Вы сейчас проживаете? Здесь? Значит посыльной принесет Вам повестку. А теперь найдите мне лопату, если Вы знаете, что это такое.

     Елена ушла в дом, а Любовь Михайловна смотрела ей вслед и удивлялась метаморфозе, происшедшую с ней. Тихая, скромная, незаметная женщина, которой так и хотелось в чем-то помочь, после смерти мужа стала превращаться в мегеру.
     - Откуда это в ней, - думала Любовь Михайловна. - Ведь это её я должна была охранять от всех бед. А оказалось, что ее охранять и не нужно. Она сама умеет постоять за себя. Уже успела выписаться из больницы и поселилась в своем доме.
     Елена вышла с лопатой в руках. В ее глазах была какая-то решительность. Лопату она держала таким образом, как-будто хотела броситься на Любовь Михайловна.
     - Девочка, осторожно! Ведь я могу и выстрелить, - сказала Любовь Михайловна, вытаскивая из кобуры пистолет.
     - Что, будете в меня стрелять так, как стреляли в мою мать, - спросила угрожающим голосом Елена.
     - В какую мать? Кто твоя мама? Разве она не погибла, - переспросила Любовь Михайловна.- Разве ты ее не похоронила?
     - Я вчера все видела и слышала. Моя мама несла мне мои деньги! Мои! Они принадлежат только мне, - кричала Елена, поднимая лопату вверх для нанесения удара. Любовь Михайловна направила на нее пистолет.
     - Ты лучше подумай о своих детях, дорогая. Где они сейчас находятся? Почему ты оставила их в Детском доме? Разве им там место? Если Ольга Попова твоя мама, то почему она не забрала твоих детей, ведь это получается, что они её внуки! Чего же ты бросила своих детей, - все говорила и говорила Любовь Михайловна, что бы отвлечь Елену от попытки нападения на представителя Следственного комитета.

     - Лучше расскажи мне, как ты здесь живёшь, без света, воды и канализации, - спросила Любовь Михайловна, пряча свой пистолет в кобуру, так как Елена опустила лопату лезвием вниз и уже спокойно передала ее Любовь Михайловне.
     - Я нашла электриков и они все сделали, как надо. В этой половине дома тепло от обогревателей. И водопровод мне отремонтировали. С канализацией пока проблема. Как только все приведу в порядок, детей заберу домой, - объясняла Елена спокойным голосом. Вроде и не было того напряжения между ними. И опять Любовь Михайловна была поражена её переменой настроения. Это была совершенно другая женщина.  - Так она же не уровновешенный человек, скорее психически больная - сделала заключение Любовь Михайловна. - Ей нельзя доверять детей! Откуда в ней все это?

     Пришлось Любовь Михайловне вызывать на подмогу полицию.надо было как-то спуститься в подземелье и помочь Валере. Нашли лестницу. Любовь Михайловна спустилась в подземелье и сразу почувствовала запах разлагающегося человеческого тела. - Валера, ты слышишь этот запах, - спросила она. - Здесь чей-то труп. Ребята, - крикнула она полицейским. - Здесь чей-то труп. Спускайтесь вниз, помогите нам до него добраться.


               Продолжение следует.

                11 июля 2021 г.