Пешеходный переход

Виктор Федотов
    В машине нас трое. Я – за рулем. На заднем сиденье – два московских гостя, мои старые и добрые знакомые, весьма известные и авторитетные в своих кругах искусствоведы.

    Отъехали от Московского вокзала. По старой, уже укоренившейся привычке, москвичи затеяли между собой легкую шутливую пикировку на извечную тему противостояния Москвы и Петербурга. В этот раз предметом шуток стало полное, по их мнению, стирание разницы в культурном уровне жителей двух столиц. Начатая друзьями дискуссия была явно адресована мне и приглашала к участию в обсуждении этой злободневной, на их взгляд, темы. Я молча улыбался, изредка поглядывая на них в зеркало заднего вида. У меня повода для спора не было. Мериться всем, включая культурный уровень, - черта москвичей. Нам же, петербуржцам, и так все ясно.

    Свернули с Невского. Улицы сужены припаркованными автомобилями. Едем медленно. Пешеходов мало. Замечаю на тротуаре стройную молодую женщину, уже занесшую ногу над пешеходным переходом и вопросительно поглядывающую в нашу сторону: пропустит-не пропустит.

    Останавливаю машину и, слегка наклонившись вперед, делаю широкий жест рукой: прошу! Женщина кивнула и легко шагнула на «зебру». Поравнявшись с автомобилем, она остановилась, повернулась к нам лицом, сделала грациозный сценический реверанс и летящей походкой побежала дальше. В интерьерах улицы Зодчего Росси сцена выглядела потрясающе. Я склонил голову в полупоклоне, проводил петербургскую фею взглядом и тронул машину.

    В салоне какое-то время царила мертвая тишина, которую нарушил восторженный выдох доктора искусствоведения:

     - Ну ни х… себе…!!!

    Его коллега контуженно молчал.

    Я с трудом сдержался, чтобы не показать свой восторг.   Но вместо этого неопределенно пожал плечами и сделал вид, что, дескать, обычное дело… Петербург…

    До пункта назначения ехали в полной тишине. Начатую дискуссию московские гости не продолжали. Тема была исчерпана.

    Я не стал говорить моим пассажирам, что пешеходный переход был у здания Академии Русского балета имени Вагановой. Ну…, просто не стал… Не захотел.



      Июль 2021
      Санкт-Петербург