Вид из окна. Зарисовки

Оксана Подрезова
Часто из окна квартиры я наблюдаю разные уличные сюжеты. Они волнуют душу, не складываясь при этом в законченный рассказ, но и не давая о себе забыть. Наверное, можно назвать их зарисовками.

Зарисовка «Грустная история».
Моё внимание привлекла необычайная тишина на детской площадке во дворе нашего дома, нарушаемая лишь монотонным, нудным скрипом старых качелей. Выглянув в окно, я увидела идиллическую картину: качели и мальчик с девочкой лет девяти-десяти. Он с одной стороны качелей, она с другой ; качают пустые качели в полном молчании. Я, как заворожённая, смотрела на движение качелей, и скрип вдруг перестал быть скрипом, а превратился в мелодию-колыбельную… Мальчик и девочка словно качали люльку, бессознательно, неосознанно, и было в этом качании столько тепла, нежности и мелодии, только их мелодии… Продолжалась эта сцена минут пять, потом мальчик, резко крутанувшись на месте, не говоря ни слова, пошёл прочь. Вот так, наверное, уходят мужья и отцы, встретив другую. Девочка осталась на месте и ещё какое-то время продолжала качать «люльку». Эти дети проиграли на моих глазах сюжет грустной истории, хочется верить, что не своей, и не моей…

Зарисовка «Девочка и собака».
Белое существо, похожее на большое пенное облако с маленькими бусинами-глазками, подняв голову, преданно заглядывало в глаза маленькому розовому человеку лет пяти. Розовое платье в рюшках, розовые гольфы, розовый ободок на голове и большой розовый бант. Тогда я пожалела, что не художник и не могу запечатлеть их на холсте. Существо прыгало вокруг девочки на смешных коротких лапах, в то время как девочка отдавала существу короткие команды: «Лежать! Сидеть!». Но существо не слушало их, с каждым подскоком оно норовило лизнуть хозяйку длинным языком в нос или в щеку. Девочка хохотала, а существо продолжало прыгать. Для этих двоих не было никого вокруг, только они ; белое пенное облако, маленький человек в розовом, и, пожалуй, ещё чувство, объединившее этих двоих – любовь.